МААМ-картинки

Дидактические для детей младшего дошкольного возраста

Нина Савина
Дидактические для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Ноябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Полетел самолет»

Цель социально-коммуникативного развития: приучить детей к соблюдению элементарных культурно-гигиенических правил.

Цель речевого развития: сформировать у ребенка способность слышать интонационно выделяемый педагогом гласный звук уметь воспроизвести его.

Ход:

Публикация «Дидактические для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущий рассказывает, что самолеты перед полетом разбегаются (взлетная полоса). Ведущий предлагает ребенку полететь. Для этого ребенок должен разбежаться и прибежать в объятия ведущего, который его подхватывает под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на землю. «Самолеты гудят. Поэтому перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у-у-у-у» и беги ко мне», - продолжает ведущий. При каждом следующем «полете» ведущий отходит все дальше.

Если кружение вызывает негативную реакцию, то достаточно просто приподнять ребенка или же просто прижать его к себе и пройти несколько шагов.

Дидактическая игра «Скомкай газету»

Цель речевого развития: привить навыки в употреблении слов, обозначающих действия (смять, сжать, погладить и др., качества и свойства (мягкость, твердость, гладкость, шероховатость и др.).

Вариант игры: материал для игры должен быть самым разнообразным (и уже не нужным, что необходимо объяснить детям) : альбомные листы (сухие и влажные, туалетная или газетная бумага. Игра предполагает «ошибки» в действиях педагога. (Это нужный мне лист бумаги! Его надо срочно разгладить)

Ход:

Перед участниками на полу стелется развернутая газета. Правую руку игроки заводят за спину, а левой, по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету.

Дидактическая игра «Мусорить и подметать»

Цель социально-коммуникативного развития: выработать навыки в повседневной деятельности (Соблюдай чистоту в своем игровом уголке)

Цель речевого развития: та же, что в предыдущей игре. И еще суметь назвать некоторые материалы (бумага, ткань).

Вариант игры: «по ошибке» предложить детям наряду с бумагой и ткань.

Ход:

Чертится круг диаметром 3 м. Водящий становится в круг, в руках у него метелка. Еще около 10 участников становятся вокруг, в руках у них старые газеты. По сигналу ведущего игроки начинают мусорить, т. е. отрывать кусочки газеты и кидать их в круг, водящий должен выметать мусор. Он считается победителем, если по истечении минуты в кругу царит чистота.

Дидактическая игра «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель социально-коммуникативного развития: приучать детей к соблюдению элементарных культурно-гигиенических правил.

Цель речевого развития: научить детей правильно пользоваться речевым дыханием.

Ход:

И. п. - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленно вдохнуть через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавно выдохнуть через нос.

Повторить 5-10 раз.

Упражнение выполняется бесшумно, плавно, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.

2 неделя

Дидактическая игра «Запусти ракету на Луну»

Цель социально-коммуникативного развития: способствовать развитию правильного физиологического и речевого дыхания.

Цель речевого развития: сформировать у ребенка умение слышать интонационно выделенный педагогом гласный звук.

Вариант игры: самостоятельная имитация каждым ребенком гула ракеты.

Ход:

Ведущий предлагает запустить ракету на Луну. Берет мяч и кидает его вверх. Ребенок сидит и повторяет движения взрослого. Так можно сделать 5-6 раз. Затем движения можно повторить стоя. Когда мяч падает, ребенок подходит к нему, берет его и по команде «Ракета полетела» кидает снова.

Ведущему необходимо подбадривать ребенка, следить за правильной осанкой. Более сложный вариант броска возможен с подскоком и отрыванием обеих ног от пола.

3 неделя

Дидактическая игра «Большие и маленькие»

Цель социально-коммуникативного развития: приучить детей к соблюдению элементарных культурно-гигиенических правил. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Цель речевого развития: научить ребенка воспроизводить ритм стихотворения в соответствии с ритмом движений рук.

Ход:

Педагог. Дети, напрягите пальцы на обеих руках. Вот какие они! Растопырьте пальцы. А теперь они стали маленькие-маленькие. Согните их и коснитесь подушечками (кончиками пальцев) верхней стороны ладоней, т. е. у основания пальчиков.

Были маленькие мы Пальцы сгибают, прижимают к

ладони.

Стали вдруг большие. Расправляют пальцы, растопыривают. Шалунишки, шалуны, Движение «фонарики».

А дружные какие! Сцепляют пальцы обеих рук в замок

ладони сжаты.

Дидактическая игра «Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель социально-коммуникативного развития: обогатить представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, половых различиях, о ярко выраженных эмоциональных состояниях.

Цель речевого развития: научить ребенка воспроизводить ритм стихотворения в соответствии с ритмом движений рук.

Вариант игры: дети поочередно имитируют характерные движения близких родственников. Или одна подгруппа показывает движения, другая - угадывает: «Кто это?»

Ход:

Усадив детей так, чтобы они видели друг друга, ведущий предлагает всем показать свои ножки. (Дети поднимают ноги.) Ведущий говорит, что ножки у них маленькие, но бегают по дорожке быстро, и приговаривает несколько раз: «Маленькие ножки бегут по дорожке». Затем ведущий говорит, что у медведя ноги большие, а идет он медленно: «Большие ноги идут по дороге».

Создав образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения, ведущий предлагает поиграть. Несколько раз повторяется присказка.

Дети в соответствии со словами и ритмом мелодии то бегают (маленькие ножки бегут по дорожке, то ходят (большие ноги идут по дороге). Ведущий вместе с детьми показывает то быстрые и легкие, то медленные и тяжелые движения.

4 неделя

Дидактическая игра «Садик»

Цель социально-коммуникативного развития: развивать у детей симпатии к сверстникам.

Приучать к соблюдению элементарных правил культуры общения.

Цель речевого развития:научить ребенка воспроизводить ритм стихотворения в соответствии с ритмом движений рук.

Ход:

Задача детей - слушать внимательно, кого ведущий «приглашает» на прогулку:

Вышел садик на прогулку,

Он идет по переулку.

Садик - это, значит, дети:

Таня, Лена, Коля, Петя

И другая детвора,

Всем гулять пора пришла!

Затем «вызванные» дети «идут на прогулку».

Дидактическая игра «Собери шишки»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым соблюдать культуру общения.

Цель речевого развития: научить детей активно использовать названия предметов, включенных в сферу деятельности детей и доступных для наблюдения в ближайшем окружении.

Ход:

Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики - 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута. Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.

Дидактическая игра «Молчок»

Цель социально-коммуникативного развития: выработать навыки в культуре общения. (С уважением относись к труду взрослых, не шуми не капризничай)

Цель речевого развития:помочь детям осваивать слова, связанные с культурой общения. Научить употреблять инфинитив глаголов: спать, читать, прыгать, рисовать, петь, а затем соединять их в словосочетания со словами: хочу, не хочу, можно.

Вариант игры: педагог «присуждает» «проигравшим» игрокам различные задания: одному фанту - спеть песню, другому - прочитать стихотворение. Далее предлагает выбрать задание для «проигравших» кому-либо из «победителей» (петь, танцевать, прыгать и т. д.).

Ход:

Оборудование: барабан, дудочка, звонок, труба, машина с сигналом, свисток.

Дети читают хором (текст им знаком) :

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть:

Чики-чок, рот на крючок

И молчок!

Сказав слово «молчок», дети замолкают; никто не улыбается. Последняя задача не из легких. Кто нарушил правила игры, получает фант. Когда роздано около пяти фантов, их разыгрывают. Педагог - у него в руках барабан, дудочка, звонок, труба, машина с сигналом, свисток - садится к детям спиной, а кто-либо из «победителей», взяв у «проигравшего» фант и показывая детям, подходит к педагогу и спрашивает, стоя за его спиной, что присудить фанту, который у меня в руке? Педагог дает задание, барабанить на барабане или подудеть на дудочке и т. п.

Выполнивший задание получает свой фант.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространствеДидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространстве Дидактическая игра «Колёсики для паровозика» У ребёнка формируется умение выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто, где живёт?»Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них. Ход игры: дети.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возраста Нередко мы наблюдаем такую картину, когда дети, обходя стороной уголок математики, бегут к любимым машинкам и куколкам. И в моей практике.

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста «Найди нужный колокольчик» (для детей второй младшей группы) Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: Набор бумажных.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» провела воспитатель Будина Галина Зиновьевна Цель: Cпособствовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина (УИ 102952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД