МААМ-картинки

Дидактические игры: правила организации и методические требования

гульмира тожибоева
Дидактические игры: правила организации и методические требования

К речи ребенка предъявляются определенные требования. Поэтому целесообразно проводить анкетирование и беседы с учителями 1-х классов, родителями и воспитателями групп по данной теме. Речь первоклассников, плохо владеющих языком, характеризуется неточным произношением (дикцией, скудной речью, скудным словарным запасом, нерациональными комментариями, односторонними ответами (да, нет).

Публикация «Дидактические игры: правила организации и методические требования» размещена в разделах

Поэтому особое внимание уделяется развитию речи детей и внедрению современных технологий. Использование нетрадиционных, нетрадиционных, игровых методов, организацию интегрированных занятий, использование современных педагогических технологий в обучении спобствует развитию речи.

Дидактические игры играют важную роль в процессе общения детей. Когда члены семьи взаимодействуют с ребенком, подведение их к сути слов и понятий является важной возможностью для развития мышления. Тот факт, что взрослые показывают ребенку названия предметов и предметов, и реакцию ребенка на них, свидетельствует о появлении элементарного понимания.

«Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» писал С. Т. Шатский. В дидактических играх процесс обучения непосредственно связан с игрой. Через игру, в том числе дидактическую, ребенок начинает учиться непосредственно. Существуют определенные правила ведения дидактических игр :

1. Пробуждение интереса ребенка к игре: наличие сюрприза, доброжелательность воспитателя, участие сказочных героев.

2. Создание условий для игры : соответствующий дидактический материал, подготовка помещения.

3. Обеспечение активности каждого ребенка [1].

Через игры у детей вырабатываются устойчивые привычки и нормы движений. Существует ряд дидактических ситуаций, характерных для игр:

В педагогике игры проявляются как форма развития самостоятельной деятельности детей разного возраста.

Игры - это свободная форма деятельности детей, в процессе которой они познают мир, учатся, имеют благоприятную среду для личной творческой деятельности, получают возможность учиться самостоятельно и активно выражать свою деятельность.

Игры – развивающее занятие для детей.

В процессе игр дети творят на основе интеллекта, демонстрируют свои способности и творческую деятельность.

Использование дидактических игр приводит к развитию навыков говорения, что дает эффективные результаты. Игра обладает такой силой, что поднимает детям настроение, придает им душевные силы.

Н. П. Аникеева считает что дидактические игры являются одним из основных компонентов обучения с детьми. Эффективность дидактических игр исходит из того, что они должны в первую очередь отвечать интересам ребенка, доставлять ребенку радость, позволять ребенку быть свободным и активным в этих играх [2].

При использовании дидактических игр следует учитывать следующие методические требования :

1. Игры можно использовать во время обучения и внеклассных занятий. Для этого необходимо выбирать игры, которые интересны детям и соответствуют их возрастным особенностям.

2. Во время тренировки игры могут длиться 15-20 минут.

3. Каждая игра должна быть тщательно подготовлена и увязана с содержанием тренировки.

Развитие речи – длительный и совершенный процесс. Она требует от человека регулярной работы и работы над собой. Развитие речи ребенка идет по нескольким направлениям. Это и отработка артикуляции, и расширение активного словаря, и развитие связной речи, т. е. умения выразить свою мысль словами, и формирование речевого мышления [3].

Понятно, что использование в учебном процессе различных дидактических игр для развития устной речи позволит сделать урок увлекательным и приятным. Через дидактические игры дети ведут себя более свободно, побуждая к участию в этих играх даже застенчивых детей. Использование дидактических игр в процессе пополнения словарного запаса дает эффективные результаты. Но прежде чем использовать эти игры, воспитатель должен четко объяснить детям цель игры, правила игры и тесно связать это с изучаемой темой.

Дидактические игры развивают у детей воображение, интеллект, память, внимание к предметам. Положительный эффект дает использование различных видов игр в обучении детей языку. Например, индивидуальные, парные, групповые, массовые игры или ролевые, организационно-коммуникативные, творческие, интеллектуальные соревновательные, дидактические, компьютерные игры. В начальной школе для развития речи можно использовать следующие дидактические игры : «Что бывает весной?», «Угадай ключевое слово», «Тайный ящик», «Посмотри и запомни», «Фантазия», «Быстрый ответ», «Выбери инструменты», «Найди буквы», «Загадочное слово», «Цепочка», «Игра-головоломка», «Волшебный мешочек».

Приведем примеры проведения дидактических игр :

«Волшебный мешочек»

Цель: Развитие умений описывать признаки предметов.

Описание игры : Ведущий вызывает игроков по очереди. Игрок достает предмет, ощупывает и описывает признаки предмета. Предметы, лежащие в мешочке: овощи, инструменты и т. д.

«Угадай ключевое слово»

Цель: Пополнение запаса художественных терминов, развитие умений решать кроссворд.

Описание игры : Ведущий: «Сегодня мы будем работать в новой интересной смешанной технике. Как она называется, и какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы узнаете, разгадав кроссворд, а отгаданное ключевое слово и есть название техники». Игроки делятся на группы. Каждая группа получает свой листок с кроссвордом. Игроки должны быстро и правильно ключевое слово.

1. Рыхлая осадочная горная порода, состоящая из зерен кварца, полевых шпатов и мелких частиц иных твердых минералов.

2. Разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на балах, маскарадах.

3. Белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяющееся в воде. Употребляется как приправа к пище.

4. Тончайший металлический лист, употребляющийся в технике, для тиснения, для упаковки пищевых продуктов.

5. Общее название для тканых, трикотажных и некоторых нетканых материалов.

6. Режущий инструмент из двух раздвигающихся лезвий с кольцеобразными ручками.

В выделенном столбике ключевое слово «коллаж». Коллаж – в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета; произведение, выполненное таким способом. (Ожегов С. И. Словарь русского языка).

Таким образом, дидактические игры, обеспечивает органическую связь между мышлением и речью, которая обогащает важнейшие психические процессы и способствует познавательному развитию ребенка.

Литература:

1. Неклеса Л. Г. Сборник дидактических игр. Пособие для учителей начальной школы и родителей. 1-4 класс/Л. Г. Неклеса. – Славгород. – 41 с.

2. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой: книга для учителя / Н. П. Аникеева. - М. : Просвещение, 2001. - 144 с.

3. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста / З. М. Богуславская. - М. : Просвещение, 2011. - 207 с.

Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Игры, конкурсы для организации зимних досугов для дошкольниковИгры, конкурсы для организации зимних досугов для дошкольников Во время проведения досуга уместно использовать разные игры, аттракционы, конкурсы и эстафеты. Если ответственно подойти к организации вечеров.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Изготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игройИзготовление вязаной развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игрой Изготовление развивающей игры «Стручок горошка» и дидактические игрыДоброго времени суток! Хочу рассказать о своей развивающей игрушке,.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Правила организации этической беседы со школьниками Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон. Беседы проводятся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры: правила организации и методические требования
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 12:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД