Валентина Штафнюк
Дидактические игры своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры своими руками
Уважаемые,Коллеги! Хотела бы поделиться с вами играми сделанными собственными руками. Я готовила их к отчету по своей теме.
Дидактическая игра «Зоопарк» (игра на нанизывание)
Публикация «Дидактические игры своими руками» размещена в разделах
Описание игры : Детям предлагаются животные, вырезанные из бутылочек из под шампуней. Их нужно нанизать на шнурок поочередно. Название каждого животного сопровождается художественным словом.
Цель: Учить детей называть животных; обогащать словарный запас детей с помощью новых названий животных; развитие мелкой моторики при помощи нанизывания; воспитывать любовь к животным.
Зайчик
Зайчик в шубке серой,
Ушки на макушке.
Робко и несмело
Прыгнул на опушку.
Бегемот
Бегемот разинул рот,
Просит булки бегемот.
Слон
Спать пора,
Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Коза
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Глазками хлоп-хлоп.
Ножками топ-топ.
- Кто каши не ест,
Молока не пьет?
Забодаю – забодаю!
Котя – коток
Уж ты, котинька – коток,
Уж ты, серенький лобок,
приди, котик ночевать
Приди деточку качать.
Обезьянка
Полюбила обезьянка
Кашу сладкую из манки.
- Не нужны,- кричит, - бананы!
Лучше дайте каши манной!
Хрюшка.
- Как приятно в теплой луже!
Но пора идти на ужин!
Ждут меня друзья, хрю-хрю,
Желудей им подарю!
Еж
Ежик тихий и колючий
Жил в густом лесу дремучем.
И пришли к нему зайчатки:
- Сшей нам, ежик по перчаткам!
Еж ответил из под елки:
- Ниток нет – одни иголки!
Лисичка
Пушистый хвост и рыжий мех,
Ступает мягко, хитрее всех
Голосом ласковым говорит она
Это красавица лиса.
Мишка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
А нога сломалась, мишка стал хромой.
Мишке дали палку, он пошел домой.
Дидактическая игра «Прикрепи петушкам хвостики»
Описание игры : Перед тем как внести петушков из твердого картона с отстегивающимися хвостами, воспитатель показывает детям игрушку – петушка или превращается сам в петушка и поет потешку:
Петушок, петушок,
золотой гребешок!
Маслена головушка,
шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
звонко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
А затем предлагает рассмотреть петушка и выделить его главные особенности. После вносит корзинку с петушками без хвостов и предлагает детям помочь петушкам прикрепить хвостики.
Цель игры : учить детей выделять главные особенности внешнего вида петушка; обогащать словарный запас детей при помощи слов (гребешок, шелковая бородушка); развивать мелкую моторику детей с помощь прикрепления хвостов на кнопки; воспитывать любовь к животным и птицам.
«Книжка для веселых пальчиков»
Описание: Предложить ребенку рассмотреть необычную книжку, обратить внимание, что картинки в ней могут отстегиваться. Вместе с ребенком отстегивать и пристегивать картинки к кнопкам.
На книжке представлены силуэты, по которым можно определить, куда поместить ту или иную картинку. В дальнейшем можно усложнить задание, перемешав все картинки, и ребенок должен самостоятельно определить, куда прикрепить рисунок.
Цель упражнения: Развитие мелкой моторики рук; развитие внимания и речи. Воспитывать интерес к предложенному заданию и любознательность.
«Лучики для солнышка»
Описание игры : Воспитатель читает детям потешку:
Солнышко,
Колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
После чтения потешки воспитатель показывает заранее, приготовленное солнышко с грустным лицом, дети выясняют, что солнышко грустное от того, что у него нет лучиков. Воспитатель предлагает прикрепить лучики солнышку, затем переворачивает его обратной стороной, где солнце изображено с веселым лицом.
Цель упражнения: Развитие мелкой моторики рук, развитие речи при помощи новой потешки; воспитывать желание помочь солнышку.
Игра на тактильное восприятие «Смешные кубики»
Описание игры : Воспитатель предлагает детям рассмотреть кубики, потрогать их, назвать с помощью воспитателя «какой кубик по ощущению?», а затем рассмотреть ящичек для кубиков, где выделена отдельная ячейка для каждого кубика из того материала из которого он сделан сам. Разложить кубики по своим ячейкам. Узнавание ребенком свойства кубиков на ощупь в дальнейшем дает возможность правильно держать кисть, регулировать силу ее захвата и улучшает тонус мышц, что делает движения руки более точными.
Цель игры : Развитие у ребенка тактильного ощущения, внимания. Дать ребенку определить качество предмета. Обогатить словарный запас такими словами, как «гладкий, мягкий, шершавый, твердый, жесткий».