Татьяна Клочихина
Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Колокольцы – бубенцы».
Цель: развитие вокального тембрового слуха.
Ход игры:
Дети, взявшись за руки, водят хоровод по кругу, исполняя песенку. песенки исполняет ребёнок, которому педагог вручает колокольчик. Ребёнок, стоящий в центре круга, должен узнать поющего по голосу. Если узнавание происходит, поющий ребёнок, звеня колокольчиком, бегает внутри круга, а водящий пытается его поймать. Если узнавание не происходит, игра повторяется с новым солистом.
Игра «Угадай инструмент».
Цель игры : развитие тембрового слуха в сочетании с концентрацией внимания.
Публикация «Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах
Ход игры:
• Дети, сидя полукругом перед столом, на котором находятся картинки с изображениями различных инструментов.
• Педагог предлагает им прослушать различные инструментальные произведения и определить, какой инструмент или инструменты участвовали в исполнении каждого музыкального произведения и выбрать карточки с их изображением.
Игра «Игра с платочком».
Цель игры : развивать у детей реакцию на смену динамических оттенков.
Ход игры:
• Дети сидят или стоят на небольшом расстоянии друг от друга, в руках у них цветные платочки.
• Под громкое звучание музыки дети машут платочками над головой, под тихое звучание музыки – прячут платочки за спину (аудиозапись вариаций Моцарта из оперы «Волшебная флейта»).
• Невнимательные к смене динамики дети выбывают из игры
Игра «Шаг и бег».
Цель: дать детям представление о долгих и коротких звуках.
Ход игры:
• Педагог даёт детям прослушать марш и предлагает определить, что удобнее всего делать под эту музыку.
• После ответа детей педагог предлагает им прошагать под эту же музыку, произнося слово «шаг – шаг – шаг».
• Детям предлагается повторить то же самое, заменив неудобное слово «шаг» более удобным слогом «та».
• Педагог демонстрирует детям графическое изображение слога «та» - |.
• Звучит аудиозапись с музыкой для лёгкого бега, и педагог предлагает определить, что удобнее всего делать под эту музыку.
• После ответа педагог предлагает им пробежать на носочках, говоря слово бег – бег – бег».
• Детям предлагается повторить то же самое, заменив неудобное слово «бег» на короткие слоги «ти-ти».
• Педагог демонстрирует детям графическое изображение слогов «ти-ти» - [[.
• Заключить данную игру необходимо совместным выводом детей и педагога, что символ долгого звука «та» содержит в себе два более коротких символа «ти-ти» - | = [[.
• Движения шагом и бегом можно заменить хлопками, шлепками или притопами, то есть всю игру можно освоить, не сходя с места.
Игра «Прочитай карточку».
Цель: развивать у детей представление о долгих и коротких звуках в сочетании с графическим изображением.
Ход игры:
• Педагог предлагает детям при помощи хлопков, шлепков или притопов «прочитать» поочерёдно сменяющие друг друга ритмические карточки.
• Усложнять игру можно, используя соревнования между подгруппами.
• Объявлять нужный способ «чтения» (хлопки, шлепки, притопы) педагог должен в короткой паузе между сменой карточек.
• Ритмические группировки на карточках должны быть лаконичны, разнообразны и иметь логическое завершение (не обрывать «ритмическую мысль»).
Игра «Ритмическое эхо».
Цель: развитие чувства ритма.
Ход игры:
Педагог предлагает превратиться в эхо, только в эхо не обычное, а ритмическое, и оговаривает с ними правила игры, которые заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет пример предложенный педагогом, а именно:
- точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения (хлопки, шлепки, притопы);
- эхо окрашено тихой динамикой.
Педагог воспроизводит ритмический рисунок, а дети его повторяют, выполняя правила игры.