Получи документы

Дидактические игры «Растения» и «Животные» для детей

Ксения Хорошева
Дидактические игры «Растения» и «Животные» для детей

«Кто где живет и чем питается?»

Задача: Уточняем представления детей о том, кто где, чем питается?

Оборудование: Кружки красного цвета, изображения с животными.

Показывая картинку с изображением животного, он спрашиваем например : «Где живет собака и чем она питается?

Дети отвечают:»Собака живет в конуре, ест мясо, суп, хлеб и т. д.»

За правильный ответ-поощрение в виде кружочка красного цвета.

В конце игры : «У кого больше всего кружочков, тот правильнее всех отвечал».

«Кто как передвигается»

Публикация «Дидактические игры „Растения“ и „Животные“ для детей» размещена в разделах

Задача: Уточняем описание животных, птиц, насекомых.

Оборудование: Изображения с птицами, животными и насекомыми; синие кружочки.

Ход игры : Воспитатель называет животного, птиц, насекомых, или показывает их изображение, и спрашивает, как они передвигаются, после ответов воспитатель просит продемонстрировать свой ответ. Например: Бабочка, воробей, лягушка и т. д.

Успехи детей оцениваются за правильный ответ. За правильный ответ воспитатель поощряет синим кружочком.

В конце игры воспитатель говорит :» Кто правильнее всех отвечал, у того больше всех кружочков»

Усложнение: После называния того, как передвигаются животные, можно попросить детей это продемонстрировать.

«Продайте то, что назову»

Цель: Найти предметы по названию.

Задача: Продолжать знакомство с комнатными, садовыми,полевыми растениями.

Игровые действия: Выполнение ролей покупателя и продавца.

Правила: Покупатель должен назвать растение, но не показывать его. Продавец находит растение по названию на картинках.

Оборудование: Изображения комнатных растений, полевых растений и садовых растений, и разложить их на столе.

Ход игры : Один ребенок продавец, остальные дети покупатели. Покупатель называет растение, которое хочет купить, продавец находит его и выдает покупку. В случае затруднения с названием растения, покупать может назвать его описание, свойства, вид, цвет и т. д.

«Найди такой же»

Цель: Побуждать детей внимательно рассматривать мир вокруг себя.

Задачи: Продолжать учится сравнивать предметы, находить сходства и отличия.

Оборудование: Изображение или гербарий листочков разных деревьев, с территории детского сада.

Описание игры : Перед прогулкой воспитатель раздает детям по листочку (изображению) с разных деревьев с территории детского сада, и ставит интересную задачу- узнать с какого дерева этот листок (изображение).Ребенок должен указать с какого дерева листок и доказать это, то есть, подробно описать.

«Загадай!Мы отгадаем!»

Дидактическая задача : Описать и найти по описанию.

Оборудование: стоящие на столе 3-4 растения, либо картинки с изображением растений.

Игровые действия: Загадывание и отгадывание загадок.

Правила: Отгадывая растение, не называть его.

Ход игры : Один ребенок выходит за дверь, он –водящий.

Дети договариваются о каком растении и что будут говорить. Водящий возврается, и дети ему описывают загаданное растение. Внимательно прослушав пересказ детей, водящий должен назвать и показать растение стоящее на столе, либо указать на картинку с изображением растения.

Усложнения: Воспитатель предлагает описать какое-нибудь растение, стоящее на столе, остальные дети должны узнать растение по рассказу и назвать его.

«Найди, о чем я расскажу?»

Дидактическая задача : Описать и назвать признаки растений в ответ на вопрос педагога.

Оборудование: комнатное растение

Игровые действия: Составление загадки для взрослого.

Правила: Называть загадываемое растение нельзя.

Ход игры : Педагог сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию ребят. Педагог задает вопросы о наличии стебля, о форме, окраске листьев (называть оттенки зеленого цвета,о поверхности листьев (гладкая, шершавая,о том есть ли цветы, если есть, то сколько их, и какой они окраски. Узнав растение, воспитатель показывает растение.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 2–3 лет своими рукамиДидактические игры для детей 2–3 лет своими руками Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Дидактические игры по математике для детей дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей дошкольного возраста Любой педагог в своей деятельности старается разнообразить РППС, а, следовательно, сделать пребывание детей в детском саду полезным, познавательным.

Дидактические игры для детей старшей группыДидактические игры для детей старшей группы Дидактическая игра имеет важнейшее значение в формировании умственной активности дошкольника. В ней дети не только уточняют и закрепляют.

Дидактические игры для детей «Зимующие птицы»Дидактические игры для детей «Зимующие птицы» Дидактические игры для детей "Зимующие птицы" Дидактическая гра "Птичье лото" Цель игры: - закреплять знания о зимующих птицах; - способствовать.

«Животные». Дидактические игры для детского сада Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные» Описание работы: Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников.

Дидактические игры и коррекционные упражнения для детей ОВЗ Составила:воспитатель старшей группы компенсирующей направленности Пашина Кира Александровна Упражнение «Построй дорожку» Цель: развитие.

Дидактические игры «Животные нашего леса» для младшего дошкольного возраста Дидактическая игра. Тема «Кто, где живет?» Возраст: младший дошкольный Образовательная область Познавательное развитие Цель:- продолжаем.

Дидактические игры по сенсорике для детей 2–3 летДидактические игры по сенсорике для детей 2–3 лет Я хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению пособий для игр по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которые мы играем в.

Дидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 летДидактические игры с прищепками к крышечками для детей 2–3 лет Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают.

Дидактические игры с водой для детей 3–4 летДидактические игры с водой для детей 3–4 лет ИГРЫ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 - 4 ЛЕТ. Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры «Растения» и «Животные» для детей
Опубликовано: 26 марта 2019 в 19:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД