Лучший педагог года

Дидактические игры для детей старшей группы (16 фото)

Горностаева Наталья
Дидактические игры для детей старшей группы

Дидактические игры для детей старшей группы

Дидактическая игра имеет важнейшее значение в формировании умственной активности дошкольника. В ней дети не только уточняют и закрепляют знания, полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и приобретают новые.

Именно в дидактической игре нам удается привлечь внимание дошкольника к таким предметам, которые их не интересуют и на которых трудно сосредоточить внимание.

Публикация «Дидактические игры для детей старшей группы» размещена в разделах

Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. В игре знания усваиваются наряду с развитием познавательных

процессов.

Своеобразие дидактической игры заключается в том, что она выступает одновременно, как вид игровой деятельности дошкольника и форма организации взаимодействия с взрослым, особая форма обучения.

В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, игра - как педагогическая форма (организованная воспитателем) способствует решению образовательных и воспитательных задач.

Дидактическая игра не только позволяет закреплять и повторять полученные готовые знания, но и формировать у детей новые представления и способы познавательной деятельности.

В своей работе я использую не только игры, приобретённые в магазине, но и игры,сделанные своими руками. Предлагаю вам некоторые из них

Дидактическая игра “Развивай-ка”

Цель игры: развивать грамматический строй речи у детей 5-6 лет (словоизменение существительных, прилагательных, числительных).

Дидактические задачи:

• формировать умение согласовывать числительные (от 1 до 10) с существительными в роде и числе;

• закреплять умение согласовывать прилагательные (желтый, красный, оранжевый, фиолетовый, белый, коричневый, зеленый, синий, розовый, голубой) с существительными в роде и числе;

• расширять и пополнять активный словарь детей названиями животных и птиц;

• активизировать зрительную и речевую активность детей.

Дидактические игры для детей старшей группы
Фото №1 Дидактические игры для детей старшей группы

Дидактическая игра «Веселые кружочки»

Цель: Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация.

• «Выложи по контуру».

• «Собери по образцу». Предлагается картинка — образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.

• «Заполни картинку камушками»

2.Звуко-буквенный анализ слов.

Цель: развитие навыков звукового анализа и синтеза (фишки-камешки выкладывать под буквами).

Фото №2 Дидактические игры Дидактическая игра имеет важнейшее значение в формировании умственной активности дошкольника Фото №3 В ней дети не только уточняют и закрепляют знания полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности но и приобретают новые Фото №4 Именно в дидактической игре нам удается привлечь внимание дошкольника к таким предметам которые их не интересуют и на которых трудно сосредоточить внимание

Дидактическая игра «МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ».

Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

Задачи:

Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь.

Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет, играть в нее могут не более 4

Фото №5 В игре знания усваиваются наряду с развитием познавательных процессов

Речевая игра «Рассели по домикам»

Цель игры: Тренировать определять род имён существительных и их число (не называя терминов).

Задачи игры: Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица. Обогащать речь детей существительными и местоимениями. Способствовать развитию речи, внимания, мышления, мелкой моторике.

Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.

Возраст: Игра предназначена для детей с 5- 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек

Фото №6 Своеобразие дидактической игры заключается в том что она выступает одновременно как вид игровой деятельности дошкольника и форма организации взаимодействия с взрослым особая форма обучения

Развивающее лото «ПРЕДЛОГИ»

Цели: формировать умение детей понимать пространственное значение предлогов;сформировать представление о предлоге, как отдельном слове;

-формировать умение составлять предложения по картинке.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет, играть в нее могут не более 6 человек.

Что входит в набор: 6 карт, маленькие карточки со схемой предлога, инструкция к игре.

Инструкция: Игра проводится по типу «лото»: взрослый показывает схему предлога, дети составляют предложения по своим картинкам. Ребенок, правильно составивший предложение и назвавший предлог, закрывает одну ячейку на своей карточке схемой предлога. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжетные картинки.

Фото №7 В условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре игра как педагогическая форма организованная воспитателем способствует решению образовательных и воспитательных задач

Дидактические развивающие игры с прищепками

«Алфавит»

Цель:- развивает мелкую моторику рук, интеллектуальные и мыслительные процессы ребенка, способствует становлению его речи

- помогает изучить алфавит

Фото №8 Дидактическая игра не только позволяет закреплять и повторять полученные готовые знания но и формировать у детей новые представления и способы познавательной деятельности

«Забавные прищепки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Закрепление правильного произношения звуков в слогах и словах. Обучение дифференциации звуков в слогах. Упражнение в слоговом анализе и синтезе.

Расширение и активизации словаря дошкольника Развитие памяти и мышления.

Развитие творческое воображения.

Фото №9 В своей работе я использую не только игры приобретённые в магазине но и игры сделанные своими руками

Музыкально- дидактическая игра «Три цветка»

Цель: Развивать умение различать характер музыки.

Игровой материал: три цветка из картона - в середине цветка нарисовано «лицо» — спящее, плачущее или веселое, изображающих три типа характера музыки:

• добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

• грустная, жалобная;

• веселая, радостная, плясовая, задорная.

Ход игры:

I вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.

II вариант. Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

Музыкально- дидактическая игра «Угадайка-ка»

Цель: развитие звуковысотного слуха

На карточках изображены корова с телёнком, собака со щенком, курица с цыплёнком, птичка с птенцом, утка с утёнком, гусь с гусёнком.

Ход игры: игра проводится с группой детей. У каждого одна карта и две фишки. Воспитатель поёт до первой октавы му, гав, ко-ко-ко и т. д., . Дет у кого на картинке гусь должны закрыть его фишкой. И по аналогии с остальными картинками. .Воспитатель поёт (на ля первой октавы) му, гав, ко-ко-ко и т. д., дети закрывают картинку с гусёнком.

Музыкально- дидактическая игра «Угадайка-ка»

Цель: развитие звуковысотного слуха

На карточках изображены корова с телёнком, собака со щенком, курица с цыплёнком, птичка с птенцом, утка с утёнком, гусь с гусёнком.

Ход игры: игра проводится с группой детей. У каждого одна карта и две фишки. Воспитатель поёт до первой октавы му, гав, ко-ко-ко и т. д., . Дет у кого на картинке гусь должны закрыть его фишкой. И по аналогии с остальными картинками. .Воспитатель поёт (на ля первой октавы) му, гав, ко-ко-ко и т. д., дети закрывают картинку с гусёнком.

Фото №10 Предлагаю вам некоторые из них Дидактическая игра Развивай ка Цель игры развивать грамматический строй речи у детей лет словоизменение существительных прилагательных числительных

Математические пазлы «Учимся считать»

Цель игры:•систематизировать знания детей чисел от 1 до 10;

•закреплять навыки счета в пределах 10;

•развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;

Фото №11 Дидактическая игра Веселые кружочки Цель Закрепление знаний по изучаемой теме и их классификация

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель:Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Дидактическая игра «Фигурки из палочек»

Цель:

- развитие памяти при заучивании стихотворений;

- развитие мелкой моторики;

- развитие творческого воображения;

-учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию;

-знакомство и закрепление геометрических фигур и счета.

Фото №12 Выложи по контуру

Логическое домино «Чем мы похожи»

Логическое домино, картинки в котором нужно подбирать не по подобию, а по смыслу.

Цель: способствует развитию речи, внимания, логического и ассоциативного мышления.

Математический планшет «Геометрик»

Геометрик представляет собой доску или деревянный планшет с кнопками и разноцветными резинками.

Цель:развивается мелкая моторика, мышление, воображение, пространственное и образное представление мира, изучаются различные геометрические фигуры и цвета, буквы и цифры. Также ребенок формируется умение концентрации внимания и усидчивости, что очень полезно при подготовке к школе.

Фото №13 Собери по образцу Фото №14 Предлагается картинка образец как в мозаике по которому и необходимо собрать свою картинку

"Мозайка» наглядно –действенная методика на развитие восприятия детей в процессе предметно-практической деятельности.

Задачи: Обучение анализу синтезу простых и сложных по структуре и числу элементов изображений. Формирование навыков сравнения сложных изображений, развитие зрительного внимания и зрительной памяти. Обучение ребёнка выделять изображение в замаскированном перцептивном поле.

Фото №15 Заполни картинку камушками
Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей 2–3 лет через дидактические игры для первой младшей группы Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры» первая младшая группа. Введение: Раннее детство – особый период становления.

Дидактические игры для старшей группы Дидактическая игра: «Найди пару» Цель:Упражнять детей в сравнении предметов по цвету. Развивать внимание, наблюдательность, развивать зрительное.

Дидактические игры для детей первой младшей группы Дидактическая игра Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это.

Дидактические игры для детей средней группы своими рукамиДидактические игры для детей средней группы своими руками Данные дидактические пособия изготовлены для детей средней группы. Несмотря на то, что они являются лёгкими в изготовлении, данные игры.

Дидактические игры для младшей группыДидактические игры для младшей группы Хочу показать игры для изготовления которых не требуется много времени и материала. Данная игра развивает: мелкую моторику, внимание,.

Дидактические игры для первой младшей группыДидактические игры для первой младшей группы В моей группе дети младшего возраста 2-3 лет, и для их развития необходима предметно-развивающая среда и дидактические игры в том числе.

Дидактические игры на смарт-доске, для детей старшей группы «Какие большие, маленькие насекомые» Татьяна Запевалова Дидактические игры на смарт доске по теме: "Какие большие, маленькие насекомые" В представленной статье, хочу поделиться.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Картотека «Дидактические игры для детей старшей группы» Дидактические игры для детей старшей группы Карточка№1. «Геометрические фигуры» Цель: ознакомление детей с основными геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей старшей группы
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 21:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД