Елена Чувилина
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста
1. Дидактическая игра «Чья тень?»(овощи и фрукты)
Цель: формировать у детей умение находить силуэты овощей и фруктов; учить правильно называть овощи и фрукты; учить различать понятия «овощи» и «фруктов»
Материалы: карточки с изображением овощей и фруктов и их силуэтов.
Публикация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Вариант 1. Воспитатель раздает детям цветные изображения овощей и фруктов. Предлагаем детям рассмотреть их и правильно назвать. Далее воспитатель показывает карточки с тенью какого-либо овоща или фрукта. Дети должны найти нужный фрукт или овощ, который на карточке есть.
Вариант 2. На одной стороне ковралина раскладываем силуэты овощей и фруктов, а на другой – картинки самих овощей и фруктов. Воспитатель предлагает закрепить рядом картинки овоща или фрукта и их тени. Можно устроить соревнование, кто быстрее справиться с заданием.
2. Дидактическая игра «Огурцы»
Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.
Ход игры. Игру проводят на игровой площадке (в группе, которая в данном случае будет «огородом». Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Вырастали на грядке (дети ходят в колонне)
Зеленые прядки (переход в полуприсед,
Прятались в них огурцы (приседают,
А солнце пригрело (встают, поднимают руки вверх) –
Вмиг пожелтели (руки, опустили,
Но в бочке они хороши.
После слова «хороши» все дети бегут быстро и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро ребята действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой игре.
3. Дидактическая игра «Дерево, цветок, ягода»
Цель: расширять кругозор детей.
Ход игры: Воспитатель произносит слова «Дерево, цветок, ягода» и обходит детей. Останавливаясь, он указывает на ребенка и начинает считать до трех, ребенок должен быстро назвать то, на чем остановился воспитатель. Причем названия не должны повторяться. Если ребенок не успел или неправильно назвал, он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
4. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают глаголами. За каждый правильный ответ дети получают фантик. – Что можно делать с цветами? (Рвать, нюхать, смотреть, поливать, дарить, сажать.)
-Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает, чистит дорожки от снега.) В конце можно посчитать у кого, сколько фантиков.
5. Дидактическая игра «Чья тень?»(фрукты и овощи)
Цель: формировать умение находить силуэты фруктов и овощей; учить правильно называть овощи и фрукты; учить различать понятия «овощи» и «фруктов»
Материалы: карточки с изображением фруктов и овощей и их силуэтов.
Ход игры. На на магнитной доске раскладываем силуэты овощей и фруктов, на другой – картинки самих овощей и фруктов. Воспитатель предлагает закрепить рядом картинки овоща или фрукта и их тени.