Получи документы

Дидактические игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности

Татьяна Субботина
Дидактические игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности

Дидактические игры

для приобщения к экологически ориентированной деятельности.

Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей.

Публикация «Дидактические игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности» размещена в разделах

Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактические игры разнообразны по своему содержанию, игровому материалу. Игровым действиям, познавательной деятельности.

Дидактические игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения ее целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за ее пределами.

В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируются умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всем многообразии их качеств, особенностей и проявлений; участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.

Важным показателем экологической образованности дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. При этом необходимо учитывать тот факт, что дикая природа прекрасно обходится без деятельности человека, она живет по свои собственным законам. Заботиться о природных объектах следует только в измененной людьми среде: в городе, парке, а в условиях дошкольного учреждения – на участке, в живом уголке. Следовательно, помогать необходимо растениям и животным, живущим рядом с человеком: деревьям парков, участка, растениям цветников, голодающим зимой городским птицам, то есть тем, чье благополучие зависит от действия людей. Поэтому содержание экологической деятельности для детей старшего дошкольного возраста включает: системный подход за растениями уголка природы, экологической комнаты; организация дежурства; труд на участке детского сада (в саду, огороде, на клумбах); подкормка птиц зимой; организация трудовых десантов, рейдов.

Целью этой деятельности является ежедневное поддержание условий, необходимых для полноценной жизни всех живых существ.

Трудовую деятельность экологического содержания следует организовывать систематически, с постепенным ее усложнением. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы дети получали необходимые знания, умения и навыки коллективного и индивидуального труда. Каждый ребенок должен проявить свои силы и способности, приобрести опыт и воплотить его в практических делах. Такая деятельность приучает думать и реально заботиться о «братьях меньших», находящихся в одном жизненном пространстве с детьми. Труд дошкольников целесообразно сочетать с экологическими играми, наблюдениями, беседами и т. д.

Серия дидактических игр для приобщения старших дошкольников к посильной экологически ориентированной деятельности отличается большей занимательностью, динамичностью и меньшим напряжением мыслительной деятельности. Основная цель этих игр состоит в том, чтобы сформировать у дошкольников мотивацию к природоохранной деятельности : вызвать у них интерес и желание ухаживать за природными объектами. Эмоционально настроить детей на тот или иной вид труда, активизировать их в процессе выполнения поручений.

Дидактические игры целесообразно проводить по подгруппам в зависимости от уровня экологической образованности, степени овладения детей трудовыми навыками и умениями по уходу за живыми объектами. В связи с этим следует подбирать игровые задания.

Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: развивать и поддерживать у детей желание ухаживать за комнатными растениями; формировать навыки правильного ухода за зелеными друзьями; приобщать к труду экологического содержания.

Материал: 5-6 комнатных растений, нуждающихся в комплексном уходе.

Игровые действия: «постановка диагноза» и назначение «лечения» растению.

Игровые правила: приступает к «лечению» тот ребенок, который правильно поставил «диагноз».

Ход игры.

Воспитатель, показывает детям растения, нуждающиеся в комплексном уходе, говорит: «Ребята, посмотрите, что - то стали грустными наши цветы. Может они заболели?» Затем предлагает побыть им в роли врача, «поставить диагноз» (т. е. определить, в каком уходе нуждается цветок) и назначить «лечение» растению (рассказать о том, как правильно, например, обмыть листки (влажной тряпочкой, обрызгивая их водой) или как проводить рыхление после полива почвы и т. д.)

Результат: кто правильно поставит «диагноз» и назначит «лечение» растению, приступает к его выполнению.

Публикации по теме:

Дидактические игры и дидактические упражнения по развитию речи дошколят «Поезд» В разных местах комнаты расставляют игрушки (мишка, Чиполлино, кукла, заяц, лиса, матрешка). Названия игрушек – это названия станций,.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Готовность дошкольников к взаимопомощи посредством приобщения к совместной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Черёмушки» города Балашова Саратовской области Готовность.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город будущего», ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6–7 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Город будущего», ориентированной на формирование полоролевой принадлежности детей 6-7 лет. Цель: воспитание.

Информационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности формационно-пространственная среда, как метод приобщения родителей к совместной деятельности с ДОУ». 2. Развитие современного общества неразрывно.

Экологически-познавательная викторина «Экология и я — московская семья» Предлагаю вашему вниманию Экологически - познавательная – викторина для детей старшего дошкольного возраста «Экология и я – московская.

Методические рекомендации по организации игровой деятельности. Словесные дидактические игры для детей от 5 до 6 лет Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение, образное.

Организация экологически развивающей среды в детском саду Содержание: 1. Человек — часть природы 2. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста 3. Основные задачи воспитателя 4. Задача.

Реализация личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком «Коммуникативная компетентность педагога, как средство реализации личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребёнком».

«Моё дерево». Экологически-познавательная экскурсия «Тропинка чудес» для дошкольников«Моё дерево». Экологически-познавательная экскурсия «Тропинка чудес» для дошкольников Тема: «Моё дерево»Возраст: 6-7 лет. Цель: 1. Познакомить детей с характерными признаками деревьев. 2. Развивать мыслительную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для приобщения к экологически ориентированной деятельности
Опубликовано: 31 декабря 2016 в 12:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД