МААМ-картинки

Дидактические игры для развития детей старшего дошкольного возраста

Ксения Белкина
Дидактические игры для развития детей старшего дошкольного возраста

Значение дидактической игры для развития дошкольника.

За всю историю человеческой цивилизации сложились многие виды игр. Согласно классификации С. Л. Новоселовой, все игры, в зависимости от того, по чьей инициативе они возникают (ребенка или взрослого, объединяются в три группы:

игры, возникающие по инициативе ребенка (или группы детей, — самостоятельные игры (игры-экспериментирования, сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные) ;

Публикация «Дидактические игры для развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

игры, возникающие по инициативе взрослого и старших

детей,

— организованные игры (дидактические, подвижные, досуговые);

игры, идущие от исторически сложившихся традиций на

рода, — народные игры.

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Значение дидактических игр чрезвычайно велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным осуществляется физическое, эстетическое, нравственное, трудовое воспитание. Выполняя разнообразные движения, действия с игрушками и предметами, ребенок развивает мелкие мышцы руки. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисциплинированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам товарищей.

В немногих исследованиях изучаются вопросы воспитательного значения дидактических игр : показана их роль во всестороннем развитии личности, в формировании способностей ребенка, воспитании социальной активности, развитии воли и произвольности дошкольника, усвоении правил поведения, создании условий для появления сознательной оценки своих возможностей и умений, обеспечении эмоционального характера деятельности, выявлена возможность их использования с целью коррекции поведения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игра и подготовка к школе». Консультация для родителей и педагогов Каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада, приходится много раз отвечать на такие вопросы родителей: «Как ведет.

Психолого-педагогические основы организации детских игр Психолого - педагогические основы организации детских игр. Игра – одно из важнейших средств социальной адаптации детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июля 2014 в 10:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД