Получи документы

Дидактические игры для развития детей старшего дошкольного возраста

Ксения Белкина
Дидактические игры для развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Значение дидактической игры для развития дошкольника.

За всю историю человеческой цивилизации сложились многие виды игр. Согласно классификации С. Л. Новоселовой, все игры, в зависимости от того, по чьей инициативе они возникают (ребенка или взрослого, объединяются в три группы:

игры, возникающие по инициативе ребенка (или группы детей, — самостоятельные игры (игры-экспериментирования, сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные) ;

Публикация «Дидактические игры для развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

игры, возникающие по инициативе взрослого и старших

детей,

— организованные игры (дидактические, подвижные, досуговые);

игры, идущие от исторически сложившихся традиций на

рода, — народные игры.

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Значение дидактических игр чрезвычайно велико еще и потому, что в процессе игровой деятельности наряду с умственным осуществляется физическое, эстетическое, нравственное, трудовое воспитание. Выполняя разнообразные движения, действия с игрушками и предметами, ребенок развивает мелкие мышцы руки. Усваивая цвета, их оттенки, форму предметов, манипулируя игрушками и другим игровым оборудованием, приобретая определенный чувственный опыт, дети начинают понимать красоту окружающего мира. Выполняя правила игры, ребята приучаются контролировать свое поведение, в результате чего воспитывается воля, дисциплинированность, умение действовать сообща, приходить друг другу на помощь, радоваться собственным успехам и успехам товарищей.

В немногих исследованиях изучаются вопросы воспитательного значения дидактических игр : показана их роль во всестороннем развитии личности, в формировании способностей ребенка, воспитании социальной активности, развитии воли и произвольности дошкольника, усвоении правил поведения, создании условий для появления сознательной оценки своих возможностей и умений, обеспечении эмоционального характера деятельности, выявлена возможность их использования с целью коррекции поведения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игра и подготовка к школе». Консультация для родителей и педагогов Каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада, приходится много раз отвечать на такие вопросы родителей: «Как ведет.

Психолого-педагогические основы организации детских игр Психолого - педагогические основы организации детских игр. Игра – одно из важнейших средств социальной адаптации детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июля 2014 в 10:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Белкина (УИ 204175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД