Лучший педагог года

Дидактические игры для развития речи

Анастасия Риттер
Дидактические игры для развития речи

Тема: «Использование дидактических игр для речевого развития детей 3-4 лет»

Цель: Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

1. Изучить и обобщить психолого – педагогическую и методическую литературу по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте.

2. Изучение опыта педагогов на интернет – сайтах.

Публикация «Дидактические игры для развития речи» размещена в разделах

3. Разработать и подобрать дидактические игры и триггеры, способствующих речевому развитию.

4. Изучить и реализовать через проектную деятельность современные образовательные технологии и методики по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Литература:

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155

2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании»

3. Бодраченко И. А. Жунал «Современное дошкольное образование» №3, 2010 г.

4. Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013 г.

5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика – Синтез» 2012 г.

6. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. :Дрофа, 2011 г.

7. Ушакова О. С. «Развитие речи дошкольников» - М. :Академия, 2012 г.

8. О. Ушакова, Л. Щадрина. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2012 г.

9. htt :|\\detsad-kitti.ru

10. htt :\\www.i-deti.ru

11. https://www.maam.ru\detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь 2019г. - Изучение нормативных документов.

- Изучение методической литературы.

- Изучение опыта работы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на образовательных сайтах и порталах.

- Планирование работы по теме самообразования. - Индивидуальный план самообразования.

Образовательная деятельность с детьми

Октябрь 2019г. Уровень сформированности звуковой культуры речи :

- «Повтори правильно»

Уровень сформированности грамматической стороны речи :

- «Прятки»

- «Сервируем стол»

Уровень развития связной речи :

- «К нам пришел зайчонок» - Оценка индивидуального речевого развития каждого ребенка.

Ноябрь 2019г. - Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи :

- «Похлопаем – потопаем»

- «Повтори»

- «Послушай и скажи»

- «Угадай, кто меня позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирование словаря) :

- «Что бывает осенью?»

- «Один – много»

- «Загадки зайца»

- «Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи :

- «Подумай и назови»

- «Чего много»

- «Мой – моя – моё – мои» - Подбор и разработка игр, способствующему речевому развитию.

- Создание картотеки

дидактических игр.

Декабрь 2019г. Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи :

- «Чей голосок»

- «Очень нужные слова для тебя и для меня»

Игры для развития лексической стороны речи (формирование словаря) :

- Магазин «Фрукты»

- «Узнай игрушку»

- «Кто во что одет?»

Игры для грамматического строя речи :

- «Кто больше?»

- «Какой предмет?»

Игры для развития связной речи :

- «Кто у кого?»

- «Назови одним словом»

- «Узнай по описанию» - Подбор и разработка игр, способствующему речевому развитию.

- Создание картотеки

дидактических игр.

Январь 2020г. Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи :

- «Здравствуй, Петрушка»

- Упражнение на речевое дыхание

(Здоровьесберегающая технология)

Игры для грамматического строя речи :

- «Узнай игрушку»

- «Один – много»

- «Назови лаского»

- «Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи :

- «Любимые игрушки»

- «Поварята»

Заучивание стихов для пальчиковых игр и физических минуток (Здоровьесберегающая технология)

Элементы логоритмики на музыкальных занятиях (Здоровьесберегающая технология)

Использование картотеки дидактических игр по речевому развитию детей 3 – 4 лет.

Реализация педагогического проекта.

Февраль 2020г. Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи :

Упражнение на речевое дхание

- «Ветерок»

- «Эхо»

- «Моторчки»

Игры для грамматического строя речи :

- «Закончи фразу»

- «Какое это бывает?»

- «Кто что делает?»

- «Разбуди кота»

Игры для развития связной речи :

- «Когда это бывает?»

- «Разноцветный сундучок»

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

- «Кто это, что это?» Использование картотеки дидактических игр по речевому развитию детей 3 – 4 лет.

Реализация педагогического проекта

Март 2020г. Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи :

- «Кто как кричит?»

Игры для грамматического строя речи :

- «Назови одним словом»

- «Закончи фразу»

Игры для развития связной речи :

- «Чего не стало, кого не стало»

- «Подбери разные слова»

Интерактивные игры с использованием методики «Техника Триггер» Использование картотеки дидактических игр по речевому развитию детей 3 – 4 лет.

Реализация педагогического проекта

Апрель 2020г. Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи :

- «Здравствуй, Петрушка»

- Упражнение на речевое дыхание

(Здоровьесберегающая технология)

Игры для грамматического строя речи :

- «Узнай игрушку»

- «Один – много»

- «Назови лаского»

- «Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи :

- «Любимые игрушки»

- «Поварята»

Заучивание стихов для пальчиковых игр и физических минуток (Здоровьесберегающая технология) - Использование картотеки дидактических игр по развитию речи детей 3 – 4 лет.

- Реализация педагогического проекта

- Пополнение развивающей предметно – пространственной среды презентациями интерактивных игр.

Май

2020г. - Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи :

- «Похлопаем – потопаем»

- «Повтори»

- «Послушай и скажи»

- «Угадай, кто меня позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирование словаря) :

- «Что бывает осенью?»

- «Один – много»

- «Загадки зайца»

- «Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи :

- «Подумай и назови»

- «Чего много»

- «Мой – моя – моё – мои» - Оценка индивидуального речевого развития каждого ребенка.

- Сравнительный анализ, динамика показателей речевого развития воспитанников в младшей группе по итогам внутреннего мониторинга.

- Презентация педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 года»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сентябрь 2019г. Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС» - Доклад «Содержание психолого – педагогической работы по речевому развитию детей 3 – 4 лет в основной образовательной программе ДОУ»

Октябрь 2019г. Педагогический всеобуч «Ребенок 3 – 4 лет» (особенности речевого развития) Мастер – класс для родителей «Игротека в кругу семьи»

Ноябрь 2019г. Консультация «Учим детей говорить правильно» Папка – передвижка для родителей

Декабрь 2019г. Подготовка к новогоднему утреннику «Учим новогодние стихи вместе» Методические рекомендации родителям по подбору и заучиванию стихов для детей младшего дошкольного возраста

Январь

2020г. Участие родителей в реализации педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

Круглый стол «Развитие речи детей средствами здоровьесберегающих технологий» Мастер – класс для родителей и детей «Песочная терапия для развития мелкой моторики руки дошкольников»

Март 2020г. Участие родителей в реализации педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

Рекомендации для родителей «Говорю с ребенком на языке игры» Информационные буклеты для родителей по речевому развитию детей в семье.

Индивидуальные консультации для родителей

Апрель 2020г. Участие родителей в реализации педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

Гостиная семейного опыта «Компьютерные игры и развивающие мультфильмы для речевого развития ребенка в семье. Рекомендации родителям «Интерактивные игры для речевого развития малышей»

Информационный буклет для родителей «Каталог детских сайтов с интерактивными играми по речевому развитию младших школьников»

Май

2020г. Участие в презентации педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет». Выставка рукоделия родителей «Игры – тренажеры по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста»

Самореализация Сентябрь 2019г. Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования. Каталог научно – методической литературы, инновационного опыта, интернет – ресурсов, картотека.

Октябрь 2019г. - Создание и оснащение развивающей речевой среды.

- Подбор диагностических методик, методических рекомендаций, технологических карт. - Стартовая оценка индивидуального развития мелкой моторики руки воспитанников.

Ноябрь 2019г. - Подбор пальчиковых гимнастик

- Разработка педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет». - Оформление картотеки пальчиковых гимнастик для детей 3 – 4 лет.

Декабрь 2019г. - Подбор дидактических игр по разделам образовательной области «Речевое развитие»

- Разработка педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет». - Оформление картотеки дидактических игр по речевому развитию для детей 3 – 4 лет.

Январь 2020г. - Разработка конспектов НОД по речевому развитию с использованием дидактических игр в педагогическом проекте «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

- Реализация педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

- Использование в своей практике здоровьесберегающих технологий в речевом развитии воспитанников. - Пополнение картотеки пальчиковыми гимнастиками по развитию мелкой моторики рук детей 3 - 4 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.

- Мероприятия по плану педагогического проекта

- Физкультурный досуг

«Малыши – крепыши»

Февраль 2020г. - Пополнение развивающей речевой среды мнемотаблицами, схемами.

- Реализация педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

- использование в своей практике технологий «Наглядного моделирования» в речевом развитии воспитанников. - Обогащение развивающей речевой среды пособиями технологии «Наглядное моделирование».

- Мероприятия по плану педагогического проекта

Март

2020г. - Пополнение развивающей речевой среды презентациями интерактивных игр

- Реализация педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет». - Обогащение развивающей речевой среды пособиями методики «ТехникаТриггер»

- Мероприятия по плану педагогического проекта.

Апрель 2020г. - Пополнение развивающей речевой среды презентациями интерактивных игр

- Реализация педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет». - Обогащение развивающей речевой среды пособиями технологии «Кейс – иллюстрация».

- Мероприятия по плану педагогического проекта.

Май

2020г. - Подбор диагностических методик, методических рекомендаций, технологических карт.

- Реализация педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

- Составление отчета по выполнению плана мероприятий по самообразованию. - Итоговая оценка индивидуального развития мелкой моторики руки воспитанников.

- Мониторинг динамики речевого развития воспитанников.

- Презентация педагогического проекта.

- Отчет по самообразованию на итоговом педсовете.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Сроки Образовательная деятельность с детьми Взаимодействие с семьями воспитанников Самореализация

Сентябрь 2019г - Изучение нормативных документов.

- Изучение методической литературы.

- Изучение опыта работы по развитию мелкой моторики руки детей младшего дошкольного. возраста на образовательных сайтах и порталах.

- Планирование работы по теме самообразования. Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию мелкой моторики руки в соответствии с ФГОС» Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования.

Октябрь 2019г Уровень сформированности звуковой культуры речи :

- «Повтори правильно»

Уровень сформированности грамматической стороны речи :

- «Прятки»

- «Сервируем стол»

Уровень развития связной речи :

- «К нам пришел зайчонок» Педагогический всеобуч «Ребенок 3 – 4 лет» (особенности речевого развития) - Создание и оснащение развивающей речевой среды.

- Подбор диагностических методик, методических рекомендаций, технологических карт.

Ноябрь 2019г - Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи :

- «Похлопаем – потопаем»

- «Повтори»

- «Послушай и скажи»

- «Угадай, кто меня позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирование словаря) :

- «Что бывает осенью?»

- «Один – много»

- «Загадки зайца»

- «Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи :

- «Подумай и назови»

- «Чего много»

- «Мой – моя – моё – мои» Консультация «Учим детей говорить правильно» - Подбор пальчиковых гимнастик

- Разработка педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

Декабрь

2019г Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи :

- «Чей голосок»

- «Очень нужные слова для тебя и для меня»

Игры для развития лексической стороны речи (формирование словаря) :

- Магазин «Фрукты»

- «Узнай игрушку»

- «Кто во что одет?»

Игры для грамматического строя речи :

- «Кто больше?»

- «Какой предмет?»

Игры для развития связной речи :

- «Кто у кого?»

- «Назови одним словом»

- «Узнай по описанию» Подготовка к новогоднему утреннику «Учим новогодние стихи вместе» - Подбор дидактических игр по разделам образовательной области «Речевое развитие»

- Разработка педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

Январь

2020г Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи :

- «Здравствуй, Петрушка»

- Упражнение на речевое дыхание

(Здоровьесберегающая технология)

Игры для грамматического строя речи :

- «Узнай игрушку»

- «Один – много»

- «Назови лаского»

- «Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи :

- «Любимые игрушки»

- «Поварята»

Заучивание стихов для пальчиковых игр и физических минуток (Здоровьесберегающая технология)

Элементы логоритмики на музыкальных занятиях (Здоровьесберегающая технология)

Участие родителей в реализации педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

Круглый стол «Развитие речи детей средствами здоровьесберегающих технологий» - Разработка конспектов НОД по речевому развитию с использованием дидактических игр в педагогическом проекте «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

- Реализация педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

- Использование в своей практике здоровьесберегающих технологий в речевом развитии воспитанников.

Февраль 2020г Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи :

Упражнение на речевое дхание

- «Ветерок»

- «Эхо»

- «Моторчки»

Игры для грамматического строя речи :

- «Закончи фразу»

- «Какое это бывает?»

- «Кто что делает?»

- «Разбуди кота»

Игры для развития связной речи :

- «Когда это бывает?»

- «Разноцветный сундучок»

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

- «Кто это, что это?» Домашнее задание - приобретение мелкой мозаики, постройка дорожек разных цветов - Пополнение развивающей речевой среды мнемотаблицами, схемами.

- Реализация педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

- использование в своей практике технологий «Наглядного моделирования» в речевом развитии воспитанников.

Март 2020г Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи :

- «Кто как кричит?»

Игры для грамматического строя речи :

- «Назови одним словом»

- «Закончи фразу»

Игры для развития связной речи :

- «Чего не стало, кого не стало»

- «Подбери разные слова»

Интерактивные игры с использованием методики «Техника Триггер» Участие родителей в реализации педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

Рекомендации для родителей «Говорю с ребенком на языке игры» - Пополнение развивающей речевой среды презентациями интерактивных игр

- Реализация педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

Апрель 2020г Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи :

- «Здравствуй, Петрушка»

- Упражнение на речевое дыхание

(Здоровьесберегающая технология)

Игры для грамматического строя речи :

- «Узнай игрушку»

- «Один – много»

- «Назови лаского»

- «Давай познакомимся»

Игры для развития связной речи :

- «Любимые игрушки»

- «Поварята»

Заучивание стихов для пальчиковых игр и физических минуток (Здоровьесберегающая технология) Участие родителей в реализации педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

Гостиная семейного опыта «Компьютерные игры и развивающие мультфильмы для речевого развития ребенка в семье. - Пополнение развивающей речевой среды презентациями интерактивных игр

- Реализация педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

Май

2020г - Игры для развития фонетико – фонематической стороны речи :

- «Похлопаем – потопаем»

- «Повтори»

- «Послушай и скажи»

- «Угадай, кто меня позвал»

Игры для развития лексической стороны речи (формирование словаря) :

- «Что бывает осенью?»

- «Один – много»

- «Загадки зайца»

- «Назови ласково»

Игры для грамматического строя речи :

- «Подумай и назови»

- «Чего много»

- «Мой – моя – моё – мои» Участие в презентации педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет». - Подбор диагностических методик, методических рекомендаций, технологических карт.

- Реализация педагогического проекта «Использование современных образовательных технологий и методик в речевом развитии детей 3 – 4 лет».

- Составление отчета по выполнению плана мероприятий по самообразованию.

Публикации по теме:

Дидактические игры для групп раннего развитияДидактические игры для групп раннего развития В 2016 году я набрала группу раннего развития, это дети от 1,6 до 2 лет. Мои малыши не дают мне расслабляться. Они очень любознательны,.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Хочу поделиться с вами некоторыми дидактическими играми для обучения грамоте и развития речи: а) Игра "Волшебные часы" (Цель: учить детей.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и задания для развития речиДидактические игры и задания для развития речи Дидактические игры и задания для развития речи. Одной из главных задач стоящих перед воспитателем научить ребенка правильно и четко произносить.

Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы»Дидактические игры для развития речи и мелкой моторики рук «Мотаем шнурочки парами — речь развиваем недаром мы» Давным-давно известно, что "Ум находится на кончиках пальцев" (В. А. Сухомлинский). Также много сказано, о зависимости уровня развития речи.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития речи
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 14:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД