Приложение МААМ

Дидактические игры и игровые упражнения в старшей группе по ФЭМП

Екатерина Ванюшина
Дидактические игры и игровые упражнения в старшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры и игровые упражнения в старшей группе по ФЭМП

КОЛИЧЕСТВО

совершенствовать умения считать в пределах 10

закреплять навыки порядкового счета

формировать понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10)

закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5

Публикация «Дидактические игры и игровые упражнения в старшей группе по ФЭМП» размещена в разделах

"Отсчитай столько же" Ребенку предлагается отсчитать столько кубиков (кружочков, неваляшек и пр., сколько ударов в барабан он услышит (можно использовать разные музыкальные инструменты).

Ребенку предлагается отсчитать столько кубиков (кружочков, неваляшек и пр., сколько пуговиц на карточке (карточка с нашитыми пуговицами находится в чехле). Уточнить правила счета предметов на ощупь.

"Считай дальше" Дети встают в круг, правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число

, следующее на названным числом.

Кто быстрее сосчитает Воспитатель дает задания:

Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке.

Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите.

Хлопните столько раз, сколько показывает цифра и пр.

"Сосчитай желуди" Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать желуди в мешочке. Ребенок считает желуди и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и проверяют правильность путем пересчета желудей.

"Назови скорей" Правило: называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч, говорит число. Ребенок ловит мяч, и бросая его обратно, называет число на один больше.

ВЕЛИЧИНА

совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке

развитие глазомера Не ошибись Дети делятся на 3 команды. 3 коробки с геометрическими фигурами. Задание: 1 команда – разложить геометрические фигуры по форме, 2 команда – по величине, 3 команда – по цвету

"Исправь ошибку" На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по длине (ширине, высоте) предметы. Воспитатель просит детей разложить предметы в убывающем или возрастающем порядке.

"Собираем бусы" Дети определяют величину кругов («бусинок») и раскладывают их на «ниточке», начиная с самой большой «бусинки» и заканчивая самой маленькой. Затем начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.

"Найди пару лыж" На фланелеграфе лыжи разной длины, у каждого ребенка лыжа, к которой надо найти пару.

ФОРМА

формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур

"Не ошибись" Дети делятся на 3 команды. 3 коробки с геометрическими фигурами. Задание: 1 команда – разложить геометрические фигуры по форме, 2 команда – по величине, 3 команда – по цвету

"Найди предмет такой же формы" В групповом помещении заранее расположены предметы, имеющие форму круга, треугольника и прямоугольника. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предмет такой же формы.

"Украшение для елочки" Дети достают карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Необходимо назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

"Найди четырехугольники" Детям предложены различные геометрические фигуры, задача детей найти четырехугольники, пояснить свой выбор.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

упражнять в умении двигаться в заданном направлении

совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги

"Правильно пойдешь – клад найдешь" Выбирается один ребенок. Ребенок двигается в указанном направлении: 5 шагов прямо, повернуть направо и сделать еще 3 шага и т. д. Если ребенок сделал все верно, он находит клад.

"Что где?" Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами). Затем дети по очереди выполняют задания: встают впереди куклы, сзади, рядом, между куклой и ребенком и называют свое местонахождение относительно куклы.

Вариант с мячом: воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: что справа от тебя, что за тобой и пр.

"Рисуем узор" Воспитатель дает различные задания для ориентировки на листе бумаги. (вдоль верхней стороны листа нарисовать красную линию, вдоль нижней – синюю, в правом верхнем углу – нарисовать красный круг и т. д.)

ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ

расширить представления о частях суток и уточнение понятия «сутки»

формировать представления о последовательности дней недели

"Когда это было?" Матрешка задает детям вопросы: Когда было занятие по математике, Какое занятие было вчера, Какое занятие будет завтра?

"Разложи по порядку" Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

"Дни недели стройтесь" Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для развития смыслового чтения младших школьников ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Развитие восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности,.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и игровые упражнения в старшей группе по ФЭМП
Опубликовано: 12 марта 2020 в 19:14
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и игровые упражнения в старшей группе по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ванюшина (УИ 829473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД