Екатерина Ванюшина
Дидактические игры и игровые упражнения в старшей группе по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и игровые упражнения в старшей группе по ФЭМП
КОЛИЧЕСТВО
совершенствовать умения считать в пределах 10
закреплять навыки порядкового счета
формировать понимания отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10)
закреплять умение составлять число из единиц в пределах 5
Публикация «Дидактические игры и игровые упражнения в старшей группе по ФЭМП» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
"Отсчитай столько же" Ребенку предлагается отсчитать столько кубиков (кружочков, неваляшек и пр., сколько ударов в барабан он услышит (можно использовать разные музыкальные инструменты).
Ребенку предлагается отсчитать столько кубиков (кружочков, неваляшек и пр., сколько пуговиц на карточке (карточка с нашитыми пуговицами находится в чехле). Уточнить правила счета предметов на ощупь.
"Считай дальше" Дети встают в круг, правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число
, следующее на названным числом.
Кто быстрее сосчитает Воспитатель дает задания:
Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке.
Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите.
Хлопните столько раз, сколько показывает цифра и пр.
"Сосчитай желуди" Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать желуди в мешочке. Ребенок считает желуди и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и проверяют правильность путем пересчета желудей.
"Назови скорей" Правило: называть числа на один больше. Воспитатель бросает мяч, говорит число. Ребенок ловит мяч, и бросая его обратно, называет число на один больше.
ВЕЛИЧИНА
совершенствовать умения сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке
развитие глазомера Не ошибись Дети делятся на 3 команды. 3 коробки с геометрическими фигурами. Задание: 1 команда – разложить геометрические фигуры по форме, 2 команда – по величине, 3 команда – по цвету
"Исправь ошибку" На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по длине (ширине, высоте) предметы. Воспитатель просит детей разложить предметы в убывающем или возрастающем порядке.
"Собираем бусы" Дети определяют величину кругов («бусинок») и раскладывают их на «ниточке», начиная с самой большой «бусинки» и заканчивая самой маленькой. Затем начиная с самой маленькой и заканчивая самой большой.
"Найди пару лыж" На фланелеграфе лыжи разной длины, у каждого ребенка лыжа, к которой надо найти пару.
ФОРМА
формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур
"Не ошибись" Дети делятся на 3 команды. 3 коробки с геометрическими фигурами. Задание: 1 команда – разложить геометрические фигуры по форме, 2 команда – по величине, 3 команда – по цвету
"Найди предмет такой же формы" В групповом помещении заранее расположены предметы, имеющие форму круга, треугольника и прямоугольника. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут в группе предмет такой же формы.
"Украшение для елочки" Дети достают карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Необходимо назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.
"Найди четырехугольники" Детям предложены различные геометрические фигуры, задача детей найти четырехугольники, пояснить свой выбор.
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
упражнять в умении двигаться в заданном направлении
совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги
"Правильно пойдешь – клад найдешь" Выбирается один ребенок. Ребенок двигается в указанном направлении: 5 шагов прямо, повернуть направо и сделать еще 3 шага и т. д. Если ребенок сделал все верно, он находит клад.
"Что где?" Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (дети сидят за столами). Затем дети по очереди выполняют задания: встают впереди куклы, сзади, рядом, между куклой и ребенком и называют свое местонахождение относительно куклы.
Вариант с мячом: воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: что справа от тебя, что за тобой и пр.
"Рисуем узор" Воспитатель дает различные задания для ориентировки на листе бумаги. (вдоль верхней стороны листа нарисовать красную линию, вдоль нижней – синюю, в правом верхнем углу – нарисовать красный круг и т. д.)
ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ
расширить представления о частях суток и уточнение понятия «сутки»
формировать представления о последовательности дней недели
"Когда это было?" Матрешка задает детям вопросы: Когда было занятие по математике, Какое занятие было вчера, Какое занятие будет завтра?
"Разложи по порядку" Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
"Дни недели стройтесь" Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели.