Лучший педагог года

Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений

Альфия Пожар
Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений

Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений

У дошкольного учреждения основным из направлений его работы является подготовка детей к школе. В образовательной программе «Детство» развитие элементарных математических представлений у дошкольников особое место отведено начальному математическому развитию, которое включает умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, сравнивать, выполнять простейшие арифметические действия. Очевидно, что чем качественнее будет подготовлен ребенок в детском саду, тем успешней будет его дальнейшее обучение. Математика в школе является основным предметом; процессе её изучения развивается, как самостоятельность мышления, так и внимание, логика, у детей вырабатывается целенаправленность, усидчивость, терпение. Но нельзя забывать, что в дошкольном возрасте игра является основным средством в воспитании и обучении дошкольников, и, несомненно, является основной деятельностью в жизни ребенка, которая направлена на физическое и умственное развитие детей в целом. Главная особенность дидактической игры состоит в том, что ребёнок непроизвольно в игровой форме усваивает определённое познавательное содержание с помощью игровых действий и правил. Дидактические игры для формирования математических представлений мы используем как в свободной деятельности - это настольно-печатные игры, так и как часть ННОД - это словесные и предметные игры, которые позволяют закреплять представления детей о количестве, величины, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени. Так все дидактические игры можно распределить по группам : игры с цифрами и числами; игры на ориентировку в пространстве; игры-путешествия во времени; игры с геометрическими фигурами; игры на логическое мышление. Игры так же систематизируются по таким критериям, как, например, направленные на изучение количества и счёта («Сделай поровну», «У кого столько же», «Подбери игрушку», «Магазин без продавца», «Назови и сосчитай», домино «Весёлая зарядка», на ориентировку в пространстве («Найди клад», «Замыслы архитекторов», «Что справа», а так же задания по ориентировке на листе бумаги, где дети учатся определять на слух положение того или иного предмета по отношению к другому (слева от ёлки пенёк, справа под берёзой растёт гриб, и т. д.). Выполняя игры на развитие логического мышления, дети учатся рассуждать, сопоставлять, делать выводы; к таким играм, например, можно отнести «Предметные парочки», «Ассоциации», игры с логическими блоками Дьенеша. Закрепление геометрических фигур помогают осуществлять такие игры : «Подбери по форме», «Назови геометрическую фигуру», «Угадай, что спрятали», игра с цветными палочками «Собери фигуру», геометрическая мозаика, «Цветные коврики». В играх на ориентировку во времени ребята учатся устанавливать временные отношения («Вчера, сегодня, завтра», «Части суток», «Когда это бывает?», «Детский сад» и т. д.). Формирование математических представлений начинается с младшей группы и продолжается до самой школы; педагог для повышения качественной подготовки к школе должен стараться подбирать такие дидактические игры для развития математических представлений, чтобы вызывать желание у ребят развивать свои познавательные способности, расширять кругозор. В образовательную деятельность стоит активно подключать родителей, давать домашнее задание: это помогает ребёнку усвоить программный материал не только на занятии, но и закрепить его дома.

Публикация «Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений» размещена в разделах

Таким образом, регулярное использование дидактических игр во время образовательной деятельности и в свободной деятельности способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Список литературы

1. Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. и др. / Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / Под ред. Т. И. Бабаевой, З. Н. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – 244с. – СПб. : Детство – Пресс, 2004;

2. Михайлова 3., Непомнящая Р. Методы формирования элементарных математических представлений// Дошкольное воспитание. - 1988. - №2. - С. 26-30

3. Пономарева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» 2009год;

4. Столяр А. А., «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»/ - М. : Просвещение, 1988. сайт Интернет-гномик www.i-gnom.ru;

Публикации по теме:

Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр «Развитие элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр» Название проекта: Развитие элементарных математических.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство формирования элементарных математических представлений
Опубликовано: 12 марта 2015 в 13:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД