Получи документы

Дидактические игры для дошкольников 3–5 лет

Евгения Никонова
Дидактические игры для дошкольников 3–5 лет

Дидактическое пособие для детей 3-4 лет

«Домашние, дикие животные и их детёныши»

[/i]

Развитие речи

Дидактическая игра для детей 3-4 лет.

Цель: активизация и закрепление речи по теме «Домашние, дикие животные и их детёныши»

Задачи

Развивающие:

- развивать любознательность, слуховое внимание.

Обучающие:

- обучить образованию существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Воспитательные:

Публикация «Дидактические игры для дошкольников 3–5 лет» размещена в разделах

- воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

Материал: карточки с изображением диких, домашних животных и их детенышей.

Руководство: детёныши потерялись, а мамы их ищут и не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Пример: корова ищет (телёнка). Вот он теленок.

Курица ищет (цыпленка). Медведица ищет (медвежонка).

Кошка ищет (котенка). Лиса ищет (лисенка).

Лощадь ищет (жеребенка). Зайчиха ищет (зайчонка).

Собака ищет (щенка).

Разработанная игра, используется в рамках образовательной программы «Речевое развитие» на занятия по развитию речи или в индивидуальной игре с ребенком.

Дидактическая игра для детей 4 -5 лет.

1. Геометрическая гусеница

Цель: Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов (цвет, форма, величина и др.)

Задачи

Развивающие:

- развивать представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике).

Обучающие:

- учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать.

Воспитательные:

- воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

Материал: Схемы - карточки с образцом построения гусеницы. Пластиковые контейнеры яйца.

Руководство: ребёнку предлагается одна из карточек с изображением геометрических форм. Ребёнку необходимо самостоятельно выложить гусеницу, подобрав фигуры такой же формы и цвета.

Разработанная игра, используется в рамках образовательной программы «Познавательное развитие» на занятия по ФЭМП.

Дидактическая игра для детей 4-5 лет.

Игра: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека

Развивающие:

- Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать зимующих птиц, сохранять чистоту на участке детского сада, не засорять природу и т. п.).

Материал: сюжетные картинки дети сажают деревья, поливают цветы; дети ломают ветки деревьев, рвут цветы; дети делают скворечник; дети разрушают птичье гнездо; мальчик стреляет в птиц из рогатки. Карточки темного и яркого цвета — на каждого ребенка.

Ход игры: воспитатель показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе воспитателя оценивают действия персонажей — поднимают карточку светлого, если оценка положительная или темного цвета, если оценка отрицательная.

Разработанная игра, используется в рамках образовательной программы «Познавательное развитие» на занятия по экологии.

Наглядность способствует лучшему усвоению знаний. Применение различных видов наглядных пособий на занятиях активизирует мыслительную деятельность детей, мобилизует их внимание.

Поэтому средства наглядности применяются на всех стадиях обучения: при восприятии дошкольниками нового материала, закреплении знаний, проверке их и применении в практической деятельности.

Публикации по теме:

Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительностьДидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность «А если бы…»Дидактическая задача. Воспитывать сообразительность,.

Дидактические игры для дошкольников своими рукамиДидактические игры для дошкольников своими руками Дидактические игры для дошкольников своими руками. Блог. Лариса Гацко. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам познакомиться с играми для детей.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольниковДидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Дидактические игры на развитие обоняния у дошкольниковДидактические игры на развитие обоняния у дошкольников От того, как ребёнок видит, слышит, осязает окружающий мир, зависит успешность его умственного, физического и эстетического развития. Я.

Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольниковТактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для дошкольников 3–5 лет
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 10:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД