Приложение МААМ

Дидактические игры, направленные на формирование нравственных качеств дошкольников

оксана Силаева
Дидактические игры, направленные на формирование нравственных качеств дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1. Игры направленные на передачу знаний и представлений детей о нравственных чувствах и поступках.

Дидактическая игра 1. „Раздели поровну".

Дидактическая задача : Учить детей быть отзывчивыми, не жадными. Развивать чувства товарищества, сочувствие, дружеские отношения. Воспитывать желание поделиться с товарищем и взрослым.

Игровое правило. Ребенок должен разделить мысленно по количеству детей апельсин, две конфетки, маленькую шоколадку, три вафли, два яблока, большую шоколадку.

Публикация «Дидактические игры, направленные на формирование нравственных качеств дошкольников» размещена в разделах

Игровые действия. Ребенок должен разделить еду на четырех, шести детей.

Ход игры. Все вы любите вкусные сладости и хотите их принести в детский сад. Но все мы с вами знаем, что если принесли их в садик следует не дразни, а поделиться дружески. Представьте, что вы принесли апельсин, две конфетки и т. д. Как вы поступите в этой ситуации. Дети рассматривают на столе картинки и выбирают кто, что принес, а затем начинают делить. Воспитатель, оценивает каждого ребенка и самого сочувственного, награждают призом.

Дидактическая игра 2. „Как поступить".

Дидактическая задача : Учить быть детей заботливыми по отношению друг к другу. Развивать желание выражать добрые чувства, речевое общение. Воспитывать внимание.

Игровое правило. Уметь объяснить свой выбор картинки. По достоинству оценивать помощь сверстника.

Игровое действие. Оказать необходимую помощь.

Ход игры. Сюжетные картинки лежат на столах изображением вниз. Подходящие к ним предметные картинки выложены в центре стола; их немного больше, чем сюжетных. Воспитатель начинает игру стихами, пословицей по теме, игры, например : „одному не под силу - зови товарищей", „все силы отдай, а друга в беде выручай". Дети, выбрав сюжетную картинку, ищут им нужную среди предметных. Когда картинки подобраны, дети, сидящие за одним столом, проверяют друг у друга правильность выполнения задания, обсуждают, почему они выбрали именно эту картинку. Затем они меняются местами. Игра повторяется. В конце игры воспитатель оценивает играющих детей.

Дидактическая игра 3. „ Кем быть".

Дидактическая задача : Учить детей оценивать результаты труда взрослого. Формировать привычку бережно обращаться с вещами. Воспитывать в детях чувство благодарности к тем, кто создает столь необходимые вещи.

Игровое правило. Интересно рассказать о предмете. Помогать друг другу.

Игровое действие. Выбрать нужную и интересную профессию.

Ход игры. Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель в центре, на столе предметные картинки. Воспитатель предлагает выбрать по желанию картинку с профессией. Далее, дети подбирают картинки к профессии, которую они выбрали, т. е. например, повар - предметы: посуды, овощи и т. п. и т. д. Составляют рассказ, почему именно эта картинка относится к данной профессии. Как нужно пользоваться предметами и где хранить. Можно ли принести вред неправильно обращаясь с предметами быта и другими вещами.

Дети составляют рассказ из домашней обстановки, как они

закрепляют чувство благодарности дома, в детском саду. В конце игры воспитатель оценивает каждого ребенка, делает вывод по игре.

2. Игры направленные на мотивацию для приобретения соответствующего нравственного чувства.

Дидактическая игра 4. „Что не соответствует в картинке".

Дидактическая задача. Учить детей видеть и рассуждать логически. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать управлять своими эмоциями.

Игровое правило. Что здесь не соответствуете картинке.

Игровое действие. Ребенок должен подобрать картинку соответствующую, например, у коровы лапы собаки. Что здесь не соответствует?

Ход игры. Игра по 2 человека. Дети сидят рядом. Воспитатель предлагает назвать любимые его игрушки. Дети называют по очереди, сначала один, затем другой. А что будет, если ваша игрушка изменит свой облик, что с вами будет тогда. Вот и в игре случилось не счастье, давайте поможем разобраться животным. Сначала один находит не соответствие, затем другой. Оценивают друг друга.

Воспитатель оценивает адекватность эмоциональных реакций ребенка на нелепое содержание картинки.

Дидактическая игра 5. „Комната смеха".

Дидактическая задача. Учить детей всегда быть жизнерадостными и дарить радость окружающим. Развивать веселое настроение у себя и товарищей. Воспитывать уважение к окружающим, быть отзывчивым и ответственным.

Игровое правило. Создать веселое настроение себе и товарищу. Игровое действие. Один из детей берет на себя образ зеркала, а другой показывает мимикой и жестами разные движения. Первый ребенок должен повторить за вторым его движения.

Ход игры. Воспитатель спрашивает у детей: „Вы бывали в комнате смеха?", ответы детей. Что вы там делали? Ответы детей. А вот сейчас представьте, что вы снова пришли в комнату смеха. Вам предстоит поднять настроение себе и своему товарищу. Дети мимикой изображают настроение, которое вызывает смех, радость. Оценивают, себя и товарища у кого лучше получилось поднятия хорошего настроения. Воспитатель оценивает каждого ребенка.

Дидактическая игра 6. „Опиши настроение".

Дидактическая задача : Учить детей быть внимательными. Развивать наблюдательность, речь, мышление. Воспитывать эмоциональный настрой детей.

Игровое правило. Определить, какое настроение у гномика.

Игровое действие. Ребенок рассказывает о настроении гнома, затем показывает его воспитателю, глядя в зеркало.

Ход игры. Воспитатель предлагает вспомнить ребенку, когда ему было плохо, как он поднял себе настроение или товарищу. Приводит свой пример. Ребенок рассматривает настроение гнома, рассказывает о нем, и как он исправил бы его в положительную сторону. Затем дается оценка ребенку воспитателем. Подсчитывается число верных ответов.

3. Игры направленные на формирование конкретных нравственных чувств.

Дидактическая игра 7. „Составь рассказ по картинке".

Дидактическая задача : Учить детей быть усидчивыми. Развивать

внимание, речь, логику мышления. Воспитывать у детей навык давать моральную оценку.

Игровое правило. Внимательно рассмотреть картинку.

Игровое действие. Составление рассказа по картинке и дать моральную оценку.

Ход игры. Воспитатель рассказывает случай происшедший с ней в автобусе, и просит оценить действие мальчика. Предлагает детям вспомнить свои, тем самым переходим к игре. В конце игры воспитатель дает оценку детям, дети оценивают друг друга.

Дидактическая игра 8. „Я - взрослый".

Дидактическая задача : Учить детей, представлять, какими они будут, когда вырастут. Развивать фантазию, воображение, грамматически правильно строить свой рассказ. Воспитывать навыки по формированию нравственных чувств у детей дошкольного возраста. Игровое правило. Дети представляют себя, что они повзрослели и стали воспитанными, культурными детьми, т. е. умеют сочувствовать другим, ответственны и т. п.

Игровое действие. Дети закрывают глаза и вырастают взрослыми, представляют ситуации, где они поступают нравственно. Затем дети представляют, каким они видят его, когда он вырастет большим.

Ход игры. Дети сидят полукругом, воспитатель в центре. Каждый из вас дети, должен закрыть глаза и представить, что вы повзрослели. Какими вы себя видите? : ответственными, отзывчивыми, чувствительными и т. п. По сигналу воспитателя дети открывают глаза и по желанию начинают рассказывать о себе. Затем кто-то из детей рассказывает, каким он видит его взрослым. В конце воспитатель оценивает детей

Дидактическая игра 9. „Перескажи сказку".

Дидактическая задача : Учить детей пересказывать знакомые

сказки. Развивать речь, память. Воспитывать любовь к сказкам, уметь сочувствовать и сопереживать вместе с ее героями.

Игровое правило. Выбрать по желанию любую иллюстрацию из сказки.

Игровое действие. Дать оценку отрицательного героя и как бы он поступил на его месте.

Ход игры. Дети выбирают картинку понравившуюся им из знакомой сказки. Составляют пересказ, дают оценку герою. Дети принимают, в оценке героев предложив, свои пути выхода из конфликтной ситуации. Воспитатель в завершении игры дает оценку детям.

Дидактическая игра 10. „Разреши ситуацию".

Дидактическая задача : Учить детей находить выход из не предвиденной ситуации. Развивать мышление, память, использовать жизненный опыт свой и взрослых. Воспитывать чувство долга, ответственности, сочувствие.

Игровое правило. Детям рассказываются ситуации из жизни детей, близкие и понятные им.

Игровое действие. Дети, разрешают ситуации сами или с помощью товарищей, передавая мимикой.

Ход игры. Воспитатель предлагает посмотреть в окно, или вспомнить случай, который произошел у них на участке. Затем садятся удобнее на паласе и рассуждают.

Ситуации для формирования нравственных чувств дошкольников

1. Больная мама лежит в постели, старшая дочь (подготовительная группа) приводит брата (ясельная группа).

2. Во время обеда в группе мальчик нечаянно разлил суп, все

дети вскакивают и смеются; мальчик испуган, воспитатель строго объясняет, что надо быть аккуратнее и что смеяться здесь не над чем;

3. Мальчик потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки, но он не хочет показать другим, что он замерз;

4. Девочку не приняли в игру, она отошла в угол комнаты, низко опустила голову и молчит, вот-вот заплачет;

5. Мальчик (девочка) радуется за своего друга (подругу, чей рисунок оказался лучшим в группе.

1. ситуация - показать печальное, страдающее лицо мамы, капризного плачущего мальчика и сочувственное лицо девочки;

2. ситуация - показать строгое лицо воспитателя, смеющихся и затем смутившихся детей, испуганное лицо мальчика;

3. ситуация - как мальчик не хочет показать, что он замерз;

4. ситуация - показать обиду девочки;

5. ситуация - показать неподдельную радость за другого;

Воспитатель и дети дают оценку товарищам, у кого лучше получилась передать мимикой ситуации. Дети воплощают эмоциональные состояния героев. Делают вывод о выразительности и богатстве экспериментально-мимических средств общения и о развитости умения сопереживать другим людям.

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Игры, направленные на снижение агрессивности дошкольников «Воробьиные драки Цель: снятие физических агрессий Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры, направленные на формирование нравственных качеств дошкольников
Опубликовано: 22 июля 2021 в 20:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры, направленные на формирование нравственных качеств дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем оксана Силаева (УИ 412786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД