Лучший педагог года

Дидактические игры по ФЭМП с использованием прищепок

Валентина Лифанова
Дидактические игры по ФЭМП с использованием прищепок

Дидактические игры по ФЭМП

с использованием бросового материала - прищепок

Развитие пространственной ориентировки

«Где фигура»

Цель: развивать умение правильно называть фигуры и их пространственное расположение: вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Материал: картон 15x20см. прищепки с наклеенными геометрическими фигурами.

Публикация «Дидактические игры по ФЭМП с использованием прищепок» размещена в разделах

Содержание. Воспитатель объясняет задание: «Сегодня мы будем учиться запоминать, где какая фигура находится. Для этого их нужно назвать по порядку: сначала фигуру, расположенную вверху, внизу, слева, справа». Вызывает первого ребенка. Он по порядку показывает и называет фигуры, место их расположения. Другому ребенку показывает. Другому ребенку предлагают разложить фигуры, как он хочет, назвать их место расположения. Затем ребенок становится спиной. а воспитатель меняет фигуры, расположенные слева и справа. Ребенок поворачивается и отгадывает, что изменилось. Затем все дети называют фигуры и закрывают глаза. Педагог меняет местами фигуры. Открыв глаза, дети угадывают, что изменилось.

«Разноцветный заборчик»

Цель: закрепить названия основных цветов, тренировать ориентацию на плоскости (верх — низ). Материал: полоски картона 5x15 см, комплекты по 8—10 прищепок двух цветов (по количеству детей).

Содержание. Каждому из ребят раздаются комплекты по 8—10 прищепок двух цветов. Дети должны построить «заборчик»: чередуя прищепки по цвету, прикрепить их к верхней стороне полоски картона (другой вариант — к нижней, чередовать верх—вниз.

«Рыбки в аквариуме»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве (налево — направо, вверх - вниз) Материал: картинка с изображением аквариума, прищепки с наклеенными изображениями рыбок. Содержание. Дети по заданию воспитателя располагают рыбок в заданном направлении: красная рыбка — направо, голубая — налево, оранжевая—вверху и т. д.

Развитие представлений о форме

«Подбери фигуру»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, вырезанные из плотного картона, прищепки с наклеенными геометрическими фигурами.

Содержание: воспитатель показывает круг и, обводя его пальцем, спрашивает: «Как называется эта фигура, какая она по форме?» показывает овал, тоже обводит его : «А это какая форма?»

Гоже самое проделывает с другими фигурами в следующей последовательности: треугольник, квадрат, прямоугольник.

«У вас на столах фигуры разной формы, и такие же фигуры указаны на прищепках. Разложи все прищепки на нужные фигуры.

«Какая фигура лишняя?»

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение находить отличительные признаки (величина, форма, цвет).

Материал: полоска картона 5x20см, прищепки с геометрическими фигурами.

Содержание: на каждой карточке одна фигура лишняя. Ребенку предлагают убрать лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.

«Кто быстрее найдет»

Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.

Материал: геометрические фигуры из плотного картона, прищепки, на которых наклеены изображения предметов разной формы.

Содержание. Детям предлагают геометрические фигуры. Ребенок должен найти предметы, соответствующие его геометрической фигуре и прикрепить их на свою фигуру. Выигрывает тот, кто первым найдет все пять предметов.

Формирование представлений о числе и количестве

«Путаница»

Цель: упражнять в счете в пределах 10. закреплять знания о цифрах, уметь их расставить в правильной последовательности.

Материал: прищепки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10.

Содержание. Цифры прикрепляют на веревочке. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места.

«Убираем цифры»

Цель: упражнять в счете в пределах 10, закреплять знания о цифрах, уметь их расставить в правильной последовательности.

Материал: прищепки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10.

Содержание. На демонстрационном пособии расположены цифры первого десятка. Ведущий загадывает загадки про числа. Ребенок, догадавшийся, о какой цифре идет речь, убирает из числового ряда эту цифру. Загадки могут быть самые разнообразные. Например, убрать цифру, которая стоит после цифры 6, перед цифрой 4; убрать цифру, которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 3 раза); убрать цифру и т. д.

«Игры с цифрами»

Цель: закреплять знание цифр от 1 до 10. умение соотносить количество предметов с определённой цифрой.

Материал: прищепки, полоска 15x10см.

Содержание. Предложить ребёнку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной цифре.

«Найди цифру»

Цель: закреплять знание цифр от 1 до 10, умение соотносить количество предметов с определённой цифрой.

Материал: прищепки с цифрами от 1 до 10, круг с изображением групп предметов разного количества.

Содержание. Ребёнку предлагают посчитать предметы в каждый группе и соотнести количество предметов с нужной цифрой.

«Математическая рыбалка»

Цель. Закрепить у детей знания о составе чисел первого десятка.

Материал: ведерко с цифрой, прищепки с рыбками.

Содержание. Воспитатель говорит, что кот Васька поймал 6 рыбок: красных и желтых. Сколько он мог поймать красных и желтых?

Аналогично можно сделать игры «Собери яблочки в корзинку», «Раз, грибок, два, грибок, полезай-ка в кузовок», «Поможем маме постирать».

«Числовые домики»

Цель: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Материалы: домики с цифрами на крыше от 6 до 10. прищепки с цифрами от 0 до 10.

Содержание. В каждом домике живёт столько жильцов, сколько указано на крыше. Например, в домике живёт 8 жильцов. В одной квартире уже поселилось 5 жильцов. Сколько человек будет жить в другой квартире? (3).

На крыше каждого домика нарисованы разные предметы по количеству «жильцов». Дети считают эти предметы и закрепляют навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.

«Яблоки в корзине»

Цель: Сформировать у детей навыки решения простейших арифметических задач, т. е. на основе применения наглядности переключить их от простого пересчитывания предметов к действиям, от считывания предметов в пределах десяти по одному.

Аналогично можно сделать игры «Лесная полянка», «Шишки на ёлке», «Бабочки на лугу», «Цветочная полянка», «Чудо-дерево» и др.

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на ФЭМП детей дошкольного возраста Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Найди предмет».

Дидактические игры по ФЭМП Картотека дидактические игры по ФЭМП Воспитатель дошкольной группы Л. Н. Пискунова Усвоение элементарных математических представлений.

Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами Дидактические игры Игра «Подбери кораблику парус». Цель: Учить находить предмет соответствующего цвета, закреплять различение цвета. Оборудование:.

Презентация «Дидактические игры по ФЭМП в жизни дошкольников» Дидактические игры, используемые в условиях современного дошкольного учреждения помогут воспитателю правильно и эффективно организовать.

Дидактические игры по математике с использованием контейнера для яицДидактические игры по математике с использованием контейнера для яиц Дидактические игры по математике с использованием контейнера для яиц! Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности.

Дидактические игры с использованием Лего-конструктораДидактические игры с использованием Лего-конструктора В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего. Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам,.

Дидактические игры с использованием триггера Мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью,.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игры-тренажера «По следам капитана Флинта» Введение. Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности детей. По определению, игра — это вид деятельности в условиях.

Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК «Дидактические игры с использованием информационно- коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК» МБДОУ «Детский.

Мастер-класс для родителей «Дидактические игры в ФЭМП у старших дошкольников» Математика – наука Хороша и всем нужна. Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна. Математику недаром называют «царицей наук».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ФЭМП с использованием прищепок
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 15:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД