Папки-передвижки

Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной Чукотский»

Лаптева Светлана
Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной Чукотский»

Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ладушки» города Анадыря.

Дидактические игры по краеведению

«Люби и знай свой край родной Чукотский»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки» Лаптева С. И.

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят.

Публикация «Дидактические игры по краеведению „Люби и знай свой край родной Чукотский“» размещена в разделах

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада, с любви к природе родного края.

Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, которые можно использовать в первую половину дня, во вторую, на прогулке и даже предложить родителям.

«ОДЕНЕМ КУКЛУ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ)

Цель: учить называть предметы верхней одежды, учить надевать её правильно и последовательно. Воспитывать чувство любви к родному краю. Развивать разговорную речь детей.

Материал: кукла, одежда для куклы: кухлянка, камлейка, шапка, меховые штаны, меховые варежки, торбоса.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, картин с изображением взрослых, коренной национальности, рассматривание верхней одежды.

Описание игры : воспитатель показывает детям куклу Катю и говорит: «Посмотрите ребята, какая красивая кукла. Она хочет погулять, сходить в гости в соседнюю ярангу. Давайте поможем ей одеться, на улице холодно, нужно потеплее одеть Катю». Воспитатель (показывает) надевает на куклу меховые штаны, торбоса, кухлянку, камлейку, шапку и варежки, при этом поясняя, что именно надевает. Просит детей уточнить.

Например: «Саша, что я сейчас надела на Катю?».

Саша: «Вы надели на куклу кухлянку».

Воспитатель: «Пришла Катя в соседнюю ярангу к Тане в гости, Таня приглашает Катю пить чай, но в пологе жарко в верхней одежде. Кто поможет Кате раздеться?»

Воспитатель вызывает 2-3 детей, которые снимают по 1-2 вещи. При этом дети обязательно должны называть, что они снимают. Например: «Снимем торбаса». Или: «Я помогу Кате снять кухлянку и камлейку».

В конце игры подводится итог, анализ.

Указания к проведению игры : Эта игра проводится как самостоятельное занятие.

«НАЗОВИ ЖИВОТНОЕ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ)

Цель: воспитывать чувство любви к родному краю, узнавать его животный мир, уметь называть характерные признаки животного, развивать речь детей.

Материал: иллюстрации животных: белый медведь, бурый медведь, нерпа, олень, волк, лиса, заяц, морж.

Описание: у воспитателя иллюстрации животных Севера. Показывая каждую иллюстрацию, воспитатель рассказывает о том, кто на ней нарисован. Даёт краткое описание. Например: «- Это белый медведь. Он живёт только на Севере. Он очень большой и красивый. У медведя шерсть белого цвета. Умка хорошо плавает, питается нерпой и рыбой.

После пояснения каждой иллюстрации, воспитатель предлагает детям рассказать об одном из указанных воспитателем животных.

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой Ю. Яковлева «Умка», провести подвижные игры : «Полярная сова и евражки»; «Поймай оленя».

Указания к проведению игры : игра проводится как часть занятия по развитию речи и как самостоятельный вид деятельности.

«ЧУКОТСКАЯ ОДЕЖДА»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ)

Цель: воспитывать чувство любви к родному краю, знать и уметь называть одежду людей коренной национальности.

Материал: картинки с чукотской одеждой, комлейка, кухлянка, торбаса, штаны и шапка из оленьего меха.

Предварительная работа: прежде, чем провести эту игру, следует детей познакомить с произведениями чукотских поэтов и писателей. Юрий Рытхэу «Повелитель ветров»; Антонина Кымытваль «Непоседа», в которых рассказывается о жизни и быте чукчей, иллюстрации одежды и обуви.

Описание: у воспитателя иллюстрации свыше перечисленной одеждой. В начале игры воспитатель даёт пояснения к каждому рисунку (если игра проводится впервые или долго не проводилась, затем предлагает одному из детей выбрать любую картинку с одеждой или обувью и рассказать о ней.

Например: - Кухлянка сшита из оленьего меха, очень тёплая, её носят зимой. Камлейка- сшита из материала, надевается на кухлянку, чтобы в неё не набивался снег. Дети, не принимающие непосредственного участия в описании, внимательно следят за рассказом товарища и помогают ему, если он затрудняется.

Указания к проведению игры : игра проводится сначала как самостоятельное занятие, затем как часть занятия по родному языку.

«РАСТЕНИЯ ТУНДРЫ»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5-6 ЛЕТ)

Цель: прививать чувство любви к родному краю, знакомить детей с растительным миром Чукотки, учить группировать:

цветы - одуванчик, колокольчик, полярный мак;

ягоды – шикша, голубика, брусника;

растения – карликовая берёза, ивняк, ягель.

Предварительная работа: во время летних прогулок в распадок, рассмотреть с детьми растения, рассматривание в детском саду гербария.

Материал: гербарий.

Описание: в начале занятия, воспитатель даёт описание каждому растению, затем раздаёт детям по одному листу гербария. Предлагает внимательно рассмотреть их, затем, каждый из детей должен рассказать о своём растении.

Например: - У меня карликовая берёзка, она очень маленькая и листочки у неё маленькие, круглые, зелёного цвета. Мы сорвали берёзку на сопке. Или: - У меня цветок одуванчик. Я знаю про него стихотворение:

Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное

Ветерку послушное.

После того, как каждое из растений будет названо, воспитатель предлагает поднять руки тем, у кого цветы, ягоды, другие растения. В конце подвести итог.

Указания к проведению: игра проводится как самостоятельное занятие.

«КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА РЫБКА?»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ)

Цель: учить детей правильно называть рыб, которые водятся в реках и озёрах нашего края, прививать чувство любви к родному краю, развивать речь. Воспитывать усидчивость. Уметь сравнивать рыб по величине, обозначая сравнения словами – больше, меньше, одинаково по величине.

Материал: рыбы, вырезанные из картона – хариус, чир, голец, налим, сельдятка.

Предварительная работа: рассматривание рыб на картинках, а также, свежемороженых – сельдятка, чир, голец.

Описание: воспитатель: - Дети, представьте, что перед вами большая и красивая река, назовём её Амгуэма. В ней водится много рыбы. Посмотрите на этих рыбок. Какие они все красивые: разного цвета, разной величины.

Например: хариус маленький, серый, а налим большой, с усами. Кто найдёт среди этих рыбок ещё одного хариуса?

-Найдите рыбку такую как у меня. Как она называется? (голец). Если рыбу голец сравнивать по величине с налимом, что можно о них сказать? (голец по величине меньше, чем налим. Или, налим больше, чем голец.)

Указания к проведению игры : сначала игра проводится как составная часть занятия по родному языку и только после того, как дети хорошо усвоят название рыб, можно игру использовать и на занятиях по математике для уточнения величины предметов.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по краеведению «Люби и знай свой край родной Чукотский»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 06:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД