Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе.

Светлана Заболотняя
Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе.

«Определи природную зону»

Цель: учить детей определять природные зоны в предложенных текстах-описаниях и дослушивать текст до конца.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес и любознательность к природе.

Игровой материал: тексты с описанием климатических условий природных зон (севера, саванны, джунглей, пустыни, тундры, тайги, смешанного леса).

Правила игры: взрослый зачитывает детям текст с описанием климатических условий какой-либо природной зоны. Дети должны догадаться о какой природной зоне говорится в тексте.Тексты-описания:

1. Большая часть этой зоны покрыта густым лесом. Вершины этих деревьев соединяются в сплошной толстый слой листвы, образуя так называемый лиственный шатер, который абсолютно не пропускает солнечного света. (джунгли)

2. Растения, которые растут в этом лесу, имеют свои особенности. У них широкие и плоские листья с воскообразным налетом. Еще листья имеют заостренную верхушку, помогающую дождевым каплям скатываться с листа. (джунгли)

3. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты, ели. (тайга)

4. В этих зонах ярко выражены четыре времени года. Зимы могут быть морозными, но лето обычно мягкое. Погода не слишком жаркая, не слишком холодная, регулярно идут дожди. В этой зоне богатый животный мир. Наряду с хвойными деревьями здесь растут и лиственные деревья. (смешанные леса)

5. Это самые жаркие места на планете. Страна солнечного огня. Поскольку облаков, защищающих от солнечных лучей, здесь совершенно нет, земля раскаляется как печь. Однако ночи бывают очень холодными. Дождь бывает крайне редок. (пустыня)

6. Равнина, седая, унылая и серая. И небо над ней серое, скучное и сырое. Мох, кочки,

лужи. Все плоско и бесконечно. Если встретишь лес – то высотой по колено.Тут на дню пять погод: сеет, веет, поливает и посыпает. (тундра)

7. Природные условия суровы: короткое прохладное лето, многолетняя мерзлота, длинная морозная зима, глубокие снега, сильные метели. Растительность этой зоны – мхи, лишайники, кустарники, в основном стелющаяся растительность. (тундра)

8. Ледяные поля. То сияют они в свете дня, то тают во мраке ночи. И какой ночи – длинною в полгода. Но приходит конец и бесконечной ночи. Пришел день. Да не простой – тоже длинною в полгода. (север)

9. Растительность в этой зоне чрезвычайно скудная, а это значит, что на земле нет корма для животных, следовательно, животные обитают либо в море, либо поблизости. В этой зоне много морских птиц. У всех животных, живущих здесь толстый слой густого жира. Люди здесь постоянно не живут. (Антарктида)

10. В этой природной зоне много ползучих растений – лиан, которые прикрепляются к молодым деревьям и вместе с ними поднимаются к солнцу. (джунгли)

11. Эта природная зона расположена рядом с экватором. Климат здесь очень сухой, однако в определенные месяцы там становится очень жарко, идут проливные дожди. Самый обширный регион с таким типом климата находится в Африке. Почва содержит мало питательных веществ, так как во время сухих сезонов она пересыхает, а во время влажных – заболачивается. (саванна)

Публикации по теме:

Конспект занятия по теме «Знакомство с природными зонами России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Экологическая  дидактическая игра «Природные зоны, место обитания животных и птиц» Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в подготовительной группе.
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Занятие осеннего праздника в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...
Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....