Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в старшей группе

Светлана Заболотняя
Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в старшей группе

Что лишнее?

Цель: закрепить умения детей классифицировать объекты живой и неживой природы, выделять отличительные и характерные особенности каждой группы объектов, развивать наблюдательность.

Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к природе, умение видеть ее красоту.

Игровой материал: карточки с изображением объектов живой и неживой природы.

В каждой карточке находятся лишние картинки.

Правила игры: детям предлагается внимательно рассмотреть карточки с изображением объектов природы и найти лишние картинки, объяснить почему.

К какой группе относятся цветы?

Цель: уточнить знания детей о цветах, как называются, на какие группы делятся.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе.

Игровой материал: игровое поле с изображением ветроопыляемых и насекомоопыляемых

цветов, карточки с условными обозначениями ветроопыляемых и насекомоопыляемых цветов.

Правила игры: детям предлагается рассмотреть карточки с изображением цветов и обозначить

к какой группе относится каждый цветок, после чего дети рассказывают как называется цветок

и чем насекомоопыляемые цветы отличаются от ветроопыляемых.

Какие бывают плоды?

Цель: закрепить знания детей о плодах: зачем они нужны растению, на какие группы делятся.

Игровой материал: игровое поле с изображением различных плодов, карточки с условными обозначением видов плодов.

Правила игры: детям предлагается рассмотреть карточки с изображением плодов и обозначить

к какой группе относится каждый плод, объяснить почему?

Волшебные круги

«Экосистемы»

Цель: закрепить умения детей выделять связи и взаимозависимости в различных экосистемах;

уточнить знания детей о растительном и животном мире в различных экосистемах: лес, луг,

пруд, город.

Воспитательная задача: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Правила игры: ребенку предлагается внимательно рассмотреть диаграмму экосистем и подобрать к одной из них (взрослый называет одну из экосистем) животных, обитающих в этой

экосистеме и растения.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Природный-рукотворный мир»Игровое пособие «Природный-рукотворный мир» Игровое пособие «Природный – рукотворный мир» Пособие сделано из ватмана который делится на три сектора: Природный мир Неживая природа Рукотворный.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Цель: закреплять умение делить объекты живой и неживой природы на группы, продолжать учить детей выделять признаки объектов о объединять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...