Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в старшей группе

Светлана Заболотняя
Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в старшей группе

Что лишнее?

Цель: закрепить умения детей классифицировать объекты живой и неживой природы, выделять отличительные и характерные особенности каждой группы объектов, развивать наблюдательность.

Воспитательная задача: воспитывать у детей интерес к природе, умение видеть ее красоту.

Игровой материал: карточки с изображением объектов живой и неживой природы.

В каждой карточке находятся лишние картинки.

Правила игры: детям предлагается внимательно рассмотреть карточки с изображением объектов природы и найти лишние картинки, объяснить почему.

К какой группе относятся цветы?

Цель: уточнить знания детей о цветах, как называются, на какие группы делятся.

Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к природе.

Игровой материал: игровое поле с изображением ветроопыляемых и насекомоопыляемых

цветов, карточки с условными обозначениями ветроопыляемых и насекомоопыляемых цветов.

Правила игры: детям предлагается рассмотреть карточки с изображением цветов и обозначить

к какой группе относится каждый цветок, после чего дети рассказывают как называется цветок

и чем насекомоопыляемые цветы отличаются от ветроопыляемых.

Какие бывают плоды?

Цель: закрепить знания детей о плодах: зачем они нужны растению, на какие группы делятся.

Игровой материал: игровое поле с изображением различных плодов, карточки с условными обозначением видов плодов.

Правила игры: детям предлагается рассмотреть карточки с изображением плодов и обозначить

к какой группе относится каждый плод, объяснить почему?

Волшебные круги

«Экосистемы»

Цель: закрепить умения детей выделять связи и взаимозависимости в различных экосистемах;

уточнить знания детейо растительном и животном мире в различных экосистемах: лес, луг,

пруд, город.

Воспитательная задача: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Правила игры: ребенку предлагается внимательно рассмотреть диаграмму экосистем и подобрать к одной из них (взрослый называет одну из экосистем) животных, обитающих в этой

экосистеме и растения.

Публикации по теме:

Игровое пособие «Природный-рукотворный мир»Игровое пособие «Природный-рукотворный мир» Игровое пособие «Природный – рукотворный мир» Пособие сделано из ватмана который делится на три сектора: Природный мир Неживая природа Рукотворный.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе Цель: закреплять умение делить объекты живой и неживой природы на группы, продолжать учить детей выделять признаки объектов о объединять.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению детей с природой в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...