Папки-передвижки

Дидактические игры по ознакомлению с животными (часть 1)

Мухамедшина Татьяна Валентиновна
Дидактические игры по ознакомлению с животными (часть 1)

Октябрь

Тема: «На бабушкином дворе».

Рассматривание «Живой картинки» - на фланелеграф выставляются плоскост-ные картинки домика, и домашних птиц: петушок, курочка и цыплята, гусь и гусята, утка и утята. Если дети хорошо знаю этих птиц, то можно выставить индюка.

Педагог читает потешку: «Наши уточки с утра» и предлагает детям показать, как хо-дят птицы.

Игра «Чудесный мешочек» - предложить детям потрогать игрушки петушка, курочки, гуся и утки. Затем убирает игрушки в мешочек и предлагает ребёнку на ощупь узнать, кто это.

Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с животными (часть 1)» размещена в разделах

«Петушок поёт» - построить петушку забор. Петушок взлетает на забор и поёт свою песенку. Затем предлагается построить забор повыше.

Можно прочитать стишок: Рано утром на дворе

Просыпаюсь на заре.

Ку-ка-ре-ку я кричу,

Разбудить ребят хочу – попросить ребёнка повторить стих.

«Курочка и цыплята» - разложить на столе белые и жё лтые кубики: это курочка и цыплята. Рассыпает на столе пуговицы – зёрнышки. Педагог кладёт ладонь на ку-бик, выставляет вперёд указательный палец – клюв. Постукивает по зёрнышкам «клюёт». Предлагает ребёнку тоже покормить своих курочку и цыплят. Во время игры побуждать ребёнка изображать, как курочка зовёт своих цыплят и как цыплята ей от-вечают.

Игра: «Вышла курочка гулять» - дети с жё лтыми помпончиками в руках выпол-няют движения под песенку: «Вышла курочка гулять».

Самостоятельные игры детей с игрушками, изображающими домашних птиц.

Вкладыши: «Построй цыплят по размеру».

Собери картинку: «Кто живёт у бабушки».

Тема: «Заяц».

«Знакомство с зайкой» - уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление, воспитывать бережное отношение к животным. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Дети рассматривают зайку, показывают, где у зайки хвостик, ушки. Гладят спинку, го-ворят какая она, гладят животик. Показывают где у зайки лапки и как он на них пры-гает. Проводится игра.

«Зайка серенький сидит» : воспитатель читает стихотворение, показывает соот-ветствующие движения, дети повторяют за ним.

«Найди пару» : на столе картинки с изображением игрушечных зайцев. Это дру-зья зайки. Посмотрите и скажите, какие они ( дети описывают картинки: этот заяц большой, у него красный бант на шее; а этот маленький с синим бантом). Можно брать 2 – 3 картинки, с разными изображениями. Затее раздаёт детям картинки и предлагает найти пару к своей картинке. Сравнивают картинки.

«Спрячься от лисы» : жил-был в лесу зайка. Покажите, какой был зайка: дети, показывают какие у зайки ушки, хвостик, как зайка прыгает. Но зайка очень боялся лису. И как только лиса появлялась в лесу зайка убегал. Давайте и мы поиграем. Вы будете зайки, а я лиса (одевает детям шапочки; берёт в руки игрушечную лису). Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, садятся отдохнуть на полянке. По ко-манде «лиса» убегают в отведённое место. Игра проводится 2 – 3 раза, лисой можно предложить стать ребёнку.

«Зайчик и белочка» : для этой игры понадобятся картинки с изображением морковок и орехов (по 5 – 6 штук). Две игрушки – зайчик и белочка.

Дети рассматривают игрушки и вспоминают, что любят зайки, а что белочки. Сажает игрушки в разные места комнаты и просит детей отнести зайке все морковки, а белочке орехи. Дети рассказывают, что они принесли зайке, а что белочке.

Аналогичную игру можно провести с другими персонажам – мишкой, ёжи-ком, собачкой и тд. Игрушки можно заменять их изображением, а «продукты» – ку-биками, шариками, или другими заместителями. Важно чтобы в игре ребёнок научился выполнять инструкцию взрослого и осуществлял классификацию предме-тов.

Полезно будет слепить для зайчат морковку или нарисовать на снегу заячьи следы.

Можно предложить детям разрезные картинки из 2, 3 или 4 частей с изображе-нием разных зайцев.

Пазлы: «Зайчонок».

Дидактические игры : «Зайка в гостях у ребят», «Выбираем еду для зайки», «Купаем зайку», «Выкладывание ёлочек для зайки из треугольников».

Ноябрь

Тема: «Кошка с котятами».

«Знакомство с кошкой и котятами» : называть кошку и котёнка – игрушку и на картинке. Называть части игрушки, находить сходства и различия, отвечать на во-просы; произносить звукоподражания, развивать внимание, память, речь, тактиль-ные ощущения.

«Найди миски для кошки и котёнка» : что любит кошка с котятами: молочко, сметану. Давайте угостим их молоком. Кошка, какая – большая, а котёнок – малень-кий. Какую миску дадим большой кошке? Кладут перед кошкой большой красный кружок, а маленькому котёнку маленькую миску – маленький красный кружок. «По-нарошку», наливают молоко в миски. В следующий раз кошка говорит, из какой мис-ки она будет пить молоко, дети выбирают кружок заданного цвета и кладут перед кошкой или котёнком.

«Кошка Мурка» : У кошки Мурки, Показывают ладошками ушки.

Ушки на макушке.

И пушистый хвост трубой. Поднимают руки вверх.

Иди киска домой. Шагают на месте.

Кошка любит молоко, Показывают, как кошка лака-ет.

Его лакает языком.

Выпьют всё и лягут спать. Ладошки под щёчку.

Мы не будем ей мешать. Ходят тихо на носочках.

Во втором варианте педагог показывает детям картинки и просит повторить и показать, что на них делает кошка.

«Кошка и котёнок» : на столе у педагога игрушка, накрытая платком.

-Кто же спрятал под платком? У него мягкая шубка, острые коготки, пушистый хвост и длинные усы. Не узнаёте? Она очень любит молочко. А ещё она умеет мурлыкать. Да это кошка. Открывает платочек. Под платочком кошка с котёнком. А это котёнок – он детёныш мамы кошки. Предложить детям помяукать как большая кошка, и как маленький котёнок. Пройтись как большая кошка и как маленький котёнок.

Чтение стихов о кошке и котята Г. Сапгира «Кошка», В. Сутеев «Капризная кош-ка», В. Берестова «Котёнок».

«Собери картинку» - собрать картинку из 2, 3, 4 частей.

«Найди пару» - подобрать к заданной картинке пару.

«Угадай, что на картинке» - закрыть одну половинку картинки и угадать, что нарисовано на целой картинке.

Тема: «Медведь».

«Медведь большой и маленький» : познакомить с внешними признаками мед-ведя, название частей его тела; расширить и уточнить словарь по теме; учить отвечать на вопросы, находить изображение на картинке, сравнивать предметы по величине при помощи наводящих вопросов. Развивать умение играть с мишкой. Развивать внимание, память, мышление, моторику.

К нам сегодня должен прийти гость. А кто к нам придёт, угадайте:

Ходит в шубе круглый год,

Очень любит сладкий мёд,

Очень любит он поспать.

Громко может он рычать: «Ры –ы –ы!».

Шагают косолапо его большие лапы,

О нём читаю в книжке,

Кто же это… (Мишка).

Дети отгадывают загадку, педагог вносит игрушку мишку. Вот посмотрите, кто к нам пришёл. Подойдите к мишке ближе, погладьте его спинку, – какая она; потрогай-те ушки, гладкий носик и мягкий животик. Посмотрите, какие у него глазки. А какие толстые лапы с когтями. А где у мишки хвостик?

А кто это там ещё скребётся за дверью? Вносит второго мишку. Он меньше чем первый. Дети рассматривают второго мишку и сравнивают их. Педагог побуждает де-тей самостоятельно рассказывать о мишке.

«Найди мишку» : педагог прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем указывает на них и просит детей показать мишку. Мишка спрятался среди игрушек, найдите его. Дети по очереди подходят к мольберту и показывают мишек. Затем предложить детям показать, как мишка ходит, как рычит большой и как рычит маленький медведь.

«Найди домик для мишки» : внести мишку игрушку. Ребята у мишки есть друзья – медвежата, но они заблудились. И теперь не могу найти свои домики. Поможем медвежатам? Выставляет на фланелеграфе три домика разной величины. Сколько домиков? Много. Покажите самый большой домик, средний и самый маленький. Вы-ставить трёх мишек разной величины. Попросить детей расставить мишек к своим домикам. Все мишки нашли свои домики, больше не теряйтесь в лесу.

Аналогичную работу можно провести с мишками одинаковой величины, привя-зав им разные банты. А у домиков разные крыши.

В конце года мишек можно заменить условными цветными знаками.

«Медвежья семья» : перед детьми ширма, за которой спрятались медведи. Пе-дагог отодвигает ширму. За ней три медведя. Они сидят на стульях за столиками, пе-ред ними стоят миски. Воспитатель читает детям стихотворение:

Мишки по лесу гуляли,

И малину собирали,

Очень мишеньки устали,

И немного задремали.

– А мишки устали так, что перепутали свои столики, стульчики и миски. Помогите им сесть за свои столики и на свои стульчики и взять свою миску. Дети рассаживают ми-шек за столики и ставят перед ними миски соответствующего размера.

Эту же работу можно провести на фланелеграфе, вместо столиков, стульев и ми-сок использовать условные знаки.

Продуктивная деятельность: лепка мисок и пряников для мишек, рисование дорожек к домикам мишек, строительство мебели для мишек, скамеечек.

«Разрезные картинки» : собрать картинку из 2, 3, 4 частей.

Пазлы «Мишка».

«Найди пару» и другие.

Декабрь

Тема: «Собака со щенятами».

«Знакомство с собакой и щенком» : познакомить с домашними животными (собака и щенки); учить рассматривать и сравнивать их; уточнять знания о частях тела собаки, повадках. Активировать словарь по теме; отвечать на вопросы; произносить звукоподражание. Развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.

Педагог загадывает детям загадку: Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака). – Предлагает найти игрушку собачки среди других игрушек. Дети находят игрушку и приносят её воспитателю. Посмотрите какая красивая собачка. Потрогайте её шёрстку, какая она? (мягкая, пушистая, тёплая). Какой у собаки хвост (длинный, пушистый). Какие ушки, лапки? Собака большая или маленькая?

Собака лает: «Гав – гав- гав!»,

У неё весёлый нрав.

И большой пушистый хвост,

С детками играет -

Лапой мяч катает.

А устанет, ляжет спать

На свой коврик под кровать. – Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

«Где собачка, где щенок?» - рассматривание и сравнивание собаки и щенка, звукоподражание.

«Кто лает?» : педагог ставит на стол ширму, за которой прячется собака и ще-нок. Даё т детям инструкцию: «Вспомните, как лает собака и как щенок?». Сейчас со-бака или щенок будет лаять, а вы угадайте, кто лает. Педагог произносит звукопод-ражание высоким или низким голосом, дети угадываю. Затем предлагает детям по очереди произнести звукоподражание.

«Рассматривание сюжетных картинок с изображением собаки и щенят» : жила - была собака, и были у неё (щенята). Мама – собака (большая, а щенята (ма-ленькие). Они живут в будке, будку для собаки построил человек. Он кормит собаку и щенят мясом, косточками, ухаживает за ними. А собака охраняет дом человека. Ще-нята как дети очень любят играть: они бегают друг за другом, кувыркаются на земле, рычат и лают. Когда они сильно шалят мама – собака может наказать своих детей. Покажите, как играют щенята, как они лают? Дети произносят звукоподражание.

Продуктивная деятельность: конструирование будки для собаки и щенят, ри-сование «Украшение коврика для собаки», лепка «Мяч для щенка».

Разрезные картинки, пазлы, лото, вкладыши.

Игры с игрушками собакой и щенком.

Тема: «Птицы зимой».

«Какие бывают птицы» : уточнять и расширять представления о диких птицах зимой; внимательно слушать и наблюдать; расширять словарь по теме; отвечать на вопросы словом и предложением; учить подбирать действие к предметам («птичка клюёт», «птичка летает» и т. д.). Развивать память, мышление, моторику. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

На фланелеграфе изображения птиц. Посмотрите, кто к нам прилетел? (Птицы). Сколько прилетело птиц? (Много). Показывает на птицу и спрашивает детей кто это? Ворона. Она какая? (большая, чёрная, как кричит ворона). А это снегирь. У него крас-ная грудка? Какая грудка у снегиря? Какая красивая птичка. А как её зовут? (Снегирь).

А эту маленькую серенькую птичку зовут воробей. Как чирикает воробей? Как он прыгает? А что любит воробей? (Хлебные крошки).

А вот ещё красивая птичка прилетела к нам. Это синичка. У неё жёлтая грудка. Как зовут птичку с жёлтой грудкой. Какая грудка у синички.

При рассматривание птиц педагог просит детей показать, где у них голова, кры-лышки, хвостик. Показать, как летают птички, прыгают, клюют зёрнышки.

«Кормление птиц» : зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Её сделали старшие дети. Кор-мушки вешают зимой на дерево, и насыпают в них корм (хлебные крошки, семечки, пшено). Вот так насыпают. Кто прилетит к кормушке (выставляет птиц – если нет иг-рушек, можно взять картинки). Что мы положим в кормушку? Как птички будут кле-вать? Как они нас отблагодарят? (споют свои песенки). Предложить детям полетать как птички, насыпать зёрнышек на ладошку, поклевать.

Вот летели птички, Сел на ветку снегирёк,

Птички невелички. Брызнул дождик - он промок.

Крыльями махали, Ветерок подуй слегка,

На дорожку сели, Обсуши нам снегирька.

Зёрнышек поели.

Чтобы были чище, Чики – чики- кички,

Пёрышки почистим. Летели две синички.

Собой невелички…

«Рассматривание игрушечных птиц» : педагог вносит красивую коробку. Хоти-те посмотреть кто у нас в коробке? Достаёт из коробки птичек по одной. Дети назы-вают каждую птицу. Рассматривают их, называют, где клюв, крылья, лапки, хвост. (Воробей, синичка, снегирь, голубь). Последней достаёт сову. Дети рассматривают сову, определяют, что она больше других птиц. У неё большая голова, на голове большие круглые глаза. Показать детям как кричит сова. Предложить повторить.

Совушка, сова, большая голова.

Живёт в лесу, не боится лису. – Рассказать детям, что в лесу сова питается мышами. Ночью сова спит на ветке, а днём летает. Поиграть в игру: «День и ночь».

«Сложи картинку из частей» : дети собирают картинку из частей. Вначале нужно давать одну картинку из 2, 3, 4 частей. Затем можно давать 2- 3 птички из 2 ча-стей. В конце года дети могут собирать пазлы птичек из 6 – 9 частей.

«Угадай кто как кричит» : воспитатель произносит звукоподражание птиц, де-ти ищут картинку и показывают её.

Продуктивная деятельность: лепка зёрнышек для птичек, строительство кормушек из строительного материала, рисование зёрнышек для птичек.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром 1. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Цель. Закреплять знания о многообразии животных. Ход игры. Воспитатель называет животных вперемешку, кто заметит ошибку,.

Дидактические игры по математике (часть 2)Дидактические игры по математике (часть 2) Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Идея включения игр в процесс обучения и воспитания.

Дидактические игры по ознакомлению детей первой младшей группы с основным цветамиДидактические игры по ознакомлению детей первой младшей группы с основным цветами Уважаемые коллеги тема моего самообразования: "Обогащение сенсорного опыта через нетрадиционные формы изодеятельности". Важную роль в процессе.

Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром Все родители хотят развить в своих детях умение общаться, творческие способности и высокий интеллект. Как же это сделать правильно. В этом.

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой родного края. 1.«Какая.

Новые дидактические игры в старшей группе. Часть 1Новые дидактические игры в старшей группе. Часть 1 Сегодня я представлю вашему вниманию три дидактические игры для старших дошкольников,которые были изготовлены воспитателем старшей-подготовительной.

Конспект ООД по ознакомлению детей с дикими животными Занятие № 14 Тема «Медведь и медвежата» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с медвежатами -закреплять.

Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными Конспект ОД по ознакомлению с природным миром на тему: «Путешествие в деревню Простоквашино (домашние животные)» в средней группе. Цель:.

Новые дидактические игры в младшей-средней группе. Часть 3Новые дидактические игры в младшей-средней группе. Часть 3 Здравствуйте! Давно не была на своей страничке и не публиковалась. И вот сегодня поздно вечером выделила время и решила рассказать вам и.

Новые дидактические игры в старшей-подготовительной группе. Часть 2Новые дидактические игры в старшей-подготовительной группе. Часть 2 Поздний вечер. Мне хочется продолжить свой рассказ о новых дидактических играх,которые были изготовлены воспитателем старшей-подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению с животными (часть 1)
Опубликовано: 29 января 2018 в 11:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД