МААМ-картинки

Дидактические игры по ознакомлению с животными (часть 3)

Мухамедшина Татьяна Валентиновна
Дидактические игры по ознакомлению с животными (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы

Апрель - май

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Игра: «Послушай и назови» : педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки, расположенные на столе. Послушайте, я загадаю вам загадку, а отгадайте её и найдите такую картинку.

Сама пестрая, ест зелёную траву, даёт молоко. Кто это?

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знает-ся. Кто это?

Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колеч-ком. Кто это?

Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с животными (часть 3)» размещена в разделах

«Беседа о домашних животных» : показывает детям игрушку собаки. У соба-ки маленький щенок. У кошки – маленький котёнок. У коровы – телёнок. У лошади - жеребёнок. Дети сравнивают животных. Отмечают отличия взрослых животных от де-тёнышей. А вы знаете как взрослые животные заботятся о своих малышах? Они кор-мят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся жи-вотные о своих детёнышах? (Дети повторяют, то что услышали от педагога).

Игра: «Покорми животных» : что любит есть котёнок? Достаёт блюдце «наливает» в него молоко, даёт рыбу (вырезанную из бумаги). А что любит щенок? Мясо, косточку. (Использовать предметы заместители или муляжи). Пока котёнок и щенок едят, мы положим для них подстилку. Что мы возьмём для подстилки? (Мож-но использовать носовой платок или салфетку). Поели котёнок со щенком давайте положим их на подстилку пусть они поспят, а мы поиграем.

Игра: «взрослые и дети» : У коровы есть ребё нок:

Брык – брык, скок- скок,

А зовут его телёнок,

Му – му – му.

И у лошади есть ребё нок:

Цок – цок. Цок – цок.

А зовут его жеребё нок:

И – го – го. И – го – го.

И у козочке есть ребё нок:

Брык – скок, брык – скок.

А зовут его козленок:

Ме – ме – ме. – Дети произносят звукоподражание и имитируют движения животных.

Музыкальная игра: «Послушай и назови» : педагог предлагает детям поочерёд-но послушать фрагменты песенок «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель. «Кошка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель. «Корова» муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской. «Собачка» муз. М. Раухвергера, сл. Н. Комиссаровой. Назвать о каких жи-вотных эти музыкальные фрагменты.

Игра: «Кого не стало» : на фланеграфе выставлены животные и их детёныши. Педагог говорит, что кто-то из детёнышей ушёл. Побуждает детей ответить, кого не стало. Щипать травку ушла корова. Не стало… коровы.

Пить воду убежал козлёнок. Не стало … козлёнка. И т. д. – Пока не уберёт с фла-нелеграфа всех животных.

Игра: «Найди детёныша» : дети находят животных среди других игрушек. За-тем расставляют к ним их детёнышей. Побуждать детей называть животное и его де-тёныша.

Дома для животных : дети рассматривают картинки с изображением скотного двора, называют где какое животное живёт. Отмечают, какого оно размера. Педагог предлагает детям построить домики для животных. Дети самостоятельно отбирают материал, из которого они будут строить домик. Для больших животных – лошадь и корова крупный строительный материал. Для мелких животных – коза и свинья, мел-кий конструктор. После строительства дети соизмеряют постройки с животными.

Домашние птицы. Беседа. Педагог берё т мягкие игрушки: петуха и курицу. Спрашивает у детей кто это? Петух – это домашняя птица она живёт на бабушкином дворе. У бабушки во дворе ещё живут гуси (выставляет игрушку, утки (игрушка) и индюки (игрушка). А теперь отгадайте, и покажите мне про кого я загадаю загадку.

В огороде у колодца. По пыльной дорожке

Я нашла осколок солнца. Шагают гусята.

Жёлтый как морковка, Дерутся, кричат

И совсем не колкий. Озорные ребята.

Он смешной, пушистый - Их мама гусыня ведёт за собой,

Крошка золотистый. Ругает за шалость и гонит домой.

(Цыплёнок).

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил.

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучшей друг,

Угадайте – кто? (Индюк).

А про кого мы ещё забыли? Правильно про уточку. Вот она наша уточка и утята с ней. Затем педагог убирает в коробку игрушки и предлагает детям, когда игрушка выгля-нет из коробки произнести звукоподражание. Затем даёт детям игрушки для свобод-ной игры.

«Курочка и цыплята» : педагог раскладывает на столе несколько кубиков. Это курочка и цыплята. Рядом рассыпает пуговицы, или камешки. Это зёрнышки. По-смотрите это курочка и цыплята. Курочка приглашает своих цыплят поклевать зёр-нышки. Как она говорит цыплятам? «Ко – ко – ко». Педагог кладёт ладонь на кубик и выставляет вперёд большой палец – это клюв, и постукивает им по зёрнышкам. Предлагает детям тоже покормить своих цыплят. Можно разнообразить игру введя в неё кубики разных цветов. Во время игры побуждать ребёнка изображать зов курочки и писк цыплят.

Игры с пазлами : «Домашние животные и птицы».

«Собери картинку» : собрать 3 – 4 картинки разных птиц и животных.

Настольное лото: «Домашние животные».

Чтение потешки: «Наши уточки с утра», сказка Д. Биссета «Га – га – га», пение песенки: «Вышла курочка гулять». Стихотворение В. Берестова «Цыплята».

Тема: «Кто в лесу живёт».

«Козлята и волк» : педагог ставит на стол коробку из-под обуви, один большой и несколько маленьких кубиков. Посмотрите – это козлята, а это их домик. Коза – ма-ма ушла в лес, а козлята щиплют травку возле домика. Вот так. (Изображает, как коз-лята щиплют травку). Вдруг прибежал волк (Берёт большой кубик). Волк хочет съесть козлят. Но козлята умные, они быстро убежали в свой домик. Козлята прячутся в до-мик – коробку. Педагог закрывает крышку. Не поймал волк козлят и убежал в лес.

В игру можно ввести других персонажей: зайчиков и лису, кошку и мышек, кошку и воробышек.

«Зоопарк» : для игры понадобятся кубики, строительные конструкторы, иг-рушки животных и их детёнышей. Педагог спрашивает детей, были ли они в зоопарке и кого там видели. Потом предлагает детям построить зоопарк. Дети рассматривают животных и называют их, определяют, для кого какой загон будут строить. Когда за-гоны построены предложить детям рассадить в них животных, а затем посадить к ним их детёнышей, предварительно называя каждого.

При повторной игре можно накормить животных, используя муляжи или заме-стители.

Аналогичным образом организуется игра с домашними животными. Тогда дети строят ферму, где будут жить домашние животные и птицы.

«В цирке» : перед игрой в беседе выяснить, кто из детей был в цирке. Если де-ти в цирке не были рассмотреть иллюстрации с цирковыми представлениями. Можно для игры использовать народные игрушки: мишки катаются на велосипеде, заяц ру-бит дрова, волк жонглирует мячами или показывает фокусы, лиса показывает акро-батические номера. В цирк дети могут пригласить кукол. После того как педагог по-кажет все номера можно предложить детям самим поучаствовать в представлении. (В игре можно использовать шапочки животных, куклы из театра би-ба-бо).

«Зайчик и белочка» : для игры понадобятся картинки с изображением морковок и орехов, зайчика и белочки. Предложить детям отнести все морковки зайчику, а орешки белочке.

Аналогичную работу можно провести с другими животными – ёжиком, миш-кой, собачкой. Можно использовать игрушки и муляжи. Важно, что бы ребёнок научился осуществлять классификацию предметов.

«Найди животное» : на фланелеграфе размещены ёлки, из-за которых выгля-дывают хосты животных : волк, заяц, лиса, лапа медведя, колючки ежа. Предлагается ребёнку угадать, кто спрятался за деревом.

«В лесу» : педагог предлагает детям отправиться на прогулку в лес. Дети идут под музыку «Утро» Г. Гриневич. Спросить у детей кого они могут встретить в лесу.

Дети называют, выслушав ответы, педагог предлагает послушать мелодию и угадать, кто это им встретился. (Русская народная мелодия «Зайка»). Предлагает де-тям выполнить движения как зайки.

Музыка Е. Теличеевой «Медвежата», род неё дети двигаются как медвежата.

Затем педагог предлагает детям послушать, как поют птички в лесу. После иг-ры можно предложить детям найти животных – игрушки, которых они встретили в ле-су.

Лото: «Животные наших лесов», «Найди маму».

«Пазлы» : «Волшебный лес», «Медведь», «Зайчонок» и др.

Разрезные картинки с дикими животными.

Чтение стихов, сказок, рассказов по программе.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром 1. «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ». Цель. Закреплять знания о многообразии животных. Ход игры. Воспитатель называет животных вперемешку, кто заметит ошибку,.

Дидактические игры по математике (часть 2)Дидактические игры по математике (часть 2) Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Идея включения игр в процесс обучения и воспитания.

Дидактические игры по ознакомлению детей первой младшей группы с основным цветамиДидактические игры по ознакомлению детей первой младшей группы с основным цветами Уважаемые коллеги тема моего самообразования: "Обогащение сенсорного опыта через нетрадиционные формы изодеятельности". Важную роль в процессе.

Дидактические игры по ознакомлению детей с окружающим миром Все родители хотят развить в своих детях умение общаться, творческие способности и высокий интеллект. Как же это сделать правильно. В этом.

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным краем Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой родного края. 1.«Какая.

Новые дидактические игры в старшей группе. Часть 1Новые дидактические игры в старшей группе. Часть 1 Сегодня я представлю вашему вниманию три дидактические игры для старших дошкольников,которые были изготовлены воспитателем старшей-подготовительной.

Конспект ООД по ознакомлению детей с дикими животными Занятие № 14 Тема «Медведь и медвежата» Цель: ознакомление детей с дикими животными Задачи: - знакомить детей с медвежатами -закреплять.

Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными Конспект ОД по ознакомлению с природным миром на тему: «Путешествие в деревню Простоквашино (домашние животные)» в средней группе. Цель:.

Новые дидактические игры в младшей-средней группе. Часть 3Новые дидактические игры в младшей-средней группе. Часть 3 Здравствуйте! Давно не была на своей страничке и не публиковалась. И вот сегодня поздно вечером выделила время и решила рассказать вам и.

Новые дидактические игры в старшей-подготовительной группе. Часть 2Новые дидактические игры в старшей-подготовительной группе. Часть 2 Поздний вечер. Мне хочется продолжить свой рассказ о новых дидактических играх,которые были изготовлены воспитателем старшей-подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ознакомлению с животными (часть 3)
Опубликовано: 29 января 2018 в 11:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по ознакомлению с животными (часть 3)» (включая файлы) размещена пользователем Мухамедшина Татьяна Валентиновна (УИ 1441234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД