Папки-передвижки

Дидактические игры, по способам словообразования

Татьяна Афонина
Дидактические игры, по способам словообразования

Младший дошкольный возраст: Суффиксальный:Игра «Ласковые имена»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Игра «У меня нос, а у тебя?»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Большой – маленький

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Чаепитие»

Публикация «Дидактические игры, по способам словообразования» размещена в разделах

Цель: учить образовывать наименования предметов посуды суффиксальным способом.

«Зверюшки».

Цель: образовать слова с помощью суффиксов.

«Чей? Чья? Чье?»

Цель: образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

Назови, какой дом?»

Цель: учить образовывать прилагательное от имени существительного.

«Кто у кого?»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

«Большой — огромный»

Цель: образовывать существительные с увеличительным суффиксом.

«У кого какая мама»

Цель: Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов.

«Ответь, одним словом»

Цель: развитие навыка образования относительных прилагательных от существительных, закрепление умения использовать образованные слова в словосочетаниях.

«Подбери словечко»

Цель: закрепление навыка образования прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением, составление предложения с образованными словами.

«Придумай кличку».

Цель: Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов.

«Один – много»

Цель: Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов в единственном и множественном числе.

«Оркестр»

Цель: учить образовывать глаголы от названий музыкальных инструментов

«Мальчик-с-пальчик, Иван-богатырь»

Цель: формирование умения

применять уменьшительно-

ласкательные суффиксы в образовании слов.

Приставочный:«Что делает мальчик?»

Цель: учить образованию глаголов приставочным способом.

«Что сделал Незнайка»

Цель: учить образовывать глаголы с помощью приставок.

«Что делают дети?»

Цель: ввести в речь детей глаголы с приставками.

Игра с макетом «Назови действие»

Цель: учить образовывать глаголы с помощью приставок.

Сложение :«Какой?»

Цель: учить детей образовывать сложные слова из двух простых слов.

«Скажи, одним словом».

Цель: учить детей образовывать сложные слова при помощи сложения двух основ.

«Что это такое?»

Цель: учить по описанию, составлять сложные слова, состоящие из двух простых.

«Соедини слова»

Цель: учить составлять сложные слова, состоящие из двух простых, опираясь на схематическое изображение.

Старший дошкольный возраст: Суффиксальный:«Чего не хватает Мише для прогулки?»

Цель: учить образованию предметов одежды суффиксальным способом в родительном падеже.

«И я тоже»

Цель: учить образовывать существительные женского и мужского рода с помощью суффиксов.

«Кто он такой?»

Цель: учить образовывать существительные от глаголов суффиксальным способом.

«Знаешь ли ты профессии?»

Цель: учить образовывать названия профессий суффиксальным способом.

«Ателье»

Цель: образовывать относительные прилагательные со значением соотнесенности к различным материалам.

«Кто служит в нашей армии»

Цель: учить детей словообразованию при помощи суффиксов.

«Два брата»

Цель: учить образованию слов суффиксальным способом.

Игровое упражнение «Я считаю»

Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

«Фантастический зверь»

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных

«Что сегодня на обед»

Цель: учить образованию прилагательных суффиксальным способом.

«Волшебные превращения»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам.

«Угадай, чьи вещи»

Цель: учить образованию прилагательных с помощью уменьшительно – ласкательных и пренебрежительно – увеличительных суффиксов.

«Спортсмены»

Цель: учить образованию слов суффиксальным способом.

«Для чего нужна посуда»

Цель: учить образованию предметов посуды суффиксальным способом в именительном падеже.

Приставочный:«Кто что делает?»

Цель: учить образованию глаголов приставочным способом.

«Подбери действие» (дид. пособие)

Цель: учить образовывать глаголы с приставками.

«Спасение Принцессы»

Цель: формировать и развивать навык употребления предлогов с глаголами, образованных приставочным способом. (перешел через, пробежал по)

«Измени слово»

Цель: формировать и развивать навык образования слов приставочным способом.

«Что сейчас, а что потом»

Цель: формировать и развивать навык образования слов приставочным способом, в настоящем и будущем времени.

Бессуффиксальный:«Большой – еще больше»

Цель: учить образованию прилагательных бессуффиксальным способом.

«В гостях у матрешек»

Цель: учить образованию прилагательных бессуффиксальным способом.

«Самый - самый»

Цель: учить образовывать слова бессуффиксальным способом.

«Доскажи словечко»

Цель: учить образовывать слова бессуффиксальным способом.

Приставочно - суффиксальный:«Где растет»

Цель: учить объяснять смысл слова, основываясь на местоположение предмета.

«Где нашли»

Цель: учить заменять каждое словосочетание, словом основываясь на местоположение предмета.

«Скажи, одним словом»

Цель: учить заменять каждое словосочетание, словом с приставкой и суффиксом.

«Соедини и назови»

Цель: учить заменять каждое словосочетание, словом с приставкой и суффиксом.

Сложение :«Фокусник»

Цель: употреблять наименования, образованные за счет словосложения.

«Сложные слова»

Цель: учить детей образовывать сложные слова при помощи сложения двух основ.

«Назови машину одним именем»

Цель: Упражнять детей в образовании сложных слов.

«Скажи, что они делают»

Цель: Упражнять детей в образовании сложных слов. Учить детей образовывать слова по объяснению.

«Для чего нужна такая машина?»

Цель: учить образовывать существительные способом сложения двух основ.

«Волшебные превращения»

Цель: Упражнять детей в образовании сложных слов. Учить детей образовывать слова по объяснению.

«Раздели слово на два».

Цель: учить выделять в сложных словах два простых слова (основы).

«Сосчитай этажи»

Цель: учить образовывать существительные способом сложения двух основ.

Сращение (слияние) :«Путешествие в изумрудный город»

Цель: упражнение детей в образовании относительных прилагательных от существительных (улицы фруктово-ягодная и витаминно-овощная).

«Вкусный сок»

Цель: упражнение детей в образовании относительных прилагательных от существительных (тыквенно-яблочный).

«Волшебная палитра»

Цель: упражнение детей в образовании относительных прилагательных от существительных.

«Вкусное варенье»

Цель: упражнение детей в образовании относительных прилагательных от существительных.

Публикации по теме:

Дидактические игры II младшая группа Дидактическая игра «Игрушки для медвежат» Цель: закреплять знания детей о величине. Материалы: предметные картинки – медведь.

Дидактические игры «КАК РАБОТАЕТ ЖЕЛУДОК» Цель: показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества. Оборудование: банка с водой, соль,.

Дидактические игрыДидактические игры Дидактические игры- это игры с правилами, специально созданными педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение.

Дидактические игры «Кто где живёт» Цель: формировать представление об образе жизни диких животных. Учить находить на картинках знакомых животных. Активизировать.

Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.

Дидактические игры о солнце Картотека дидактических игр. Дидактическая игра «Солнечная система» Игра рассчитано на старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Дидактические игры с пластилиномДидактические игры с пластилином Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 муниципального образования Усть-Лабинский.

Лэпбук «Дидактические игры»Лэпбук «Дидактические игры» Дидактическая игра является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью,.

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Дорогие коллеги! Значение музыкально-дидактических игр велико. Ведь основная деятельность в дошкольном возрасте - это игра. Мы обучаем детей,.

Проект «Дидактические игры» Игра загадочней всего И бескорыстнее на свете. Она всегда - ни для чего, Как ни над чем смеются дети. Зинаида Гиппиус Паспорт группы: Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры, по способам словообразования
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 16:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД