Алеся Смогленко
Дидактические игры по трудовому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра. «Кто потрудился?»
Дидактическая задача : Расширить уточнить знания детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним.
Игровое правило. Группировать предметы по месту их производства: фабрика (завод) и колхоз (совхоз).
Игровое действие. Соревнование двух команд: «колхозники», «рабочие».
Публикация «Дидактические игры по трудовому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Ход игры. Для игры необходимо подобрать такие предметы, чтобы можно узнать, кто их сделал или вырастил: колоски, овощи, фрукты, коробочка хлопка, семена огородных растений, мед (в баночке, игрушки, одежда кукол, обувь, посуда, мебель. Все эти предметы лежат на столе. Воспитатель поднимает предмет и спрашивает:
-Что это? Кто его сделал? Дети хором отвечают:
- Рабочие!
Предмет кладут в одну сторону на столе.
- А это что? Кто его вырастил?
- Колхозники!
Предмет кладут на другую сторону стола.
Но вот воспитатель поднимает бублик.
- А это что?
- Бублик.
- Кто его испек?
- Рабочие пекарни.
- А из чего? (Кто вырастил пшеницу? Кто молол муку)
Так воспитатель подводит детей к самостоятельному умозаключению, что труд колхозников и рабочих тесно связан между собой, что труд одних людей зависит от труда других.
- Как же нам поступить? Куда положим бублики?
- И туда, и сюда! - предлагают дети.
- Правильно, дети.
Кладет бублики на стол. Когда предметы на столе разложены на две группы, воспитатель заключает эту часть игры словами :
- Все, что нас окружает, все предметы сделаны руками человека-труженика. Видите, как много мы сегодня рассмотрели и назвали предметов. Но их ведь значительно больше. Вот сейчас и поиграем так. У нас будет две команды: «колхозники» и «рабочие». Сейчас команды по сигналу «Начали!» будут собирать предметы в нашей комнате, так чтобы в одном конце комнаты было собрано все, что сделано рабочими, а в другом конце все, что выращено колхозниками.
После сигнала «Стоп!» проверяется правильность отбора предметов по месту их производства. Выигрывает та команда, у которой не было ошибок.