Папки-передвижки

Дидактические игры по эксперименированию

Светлана Попова
Дидактические игры по эксперименированию
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Попова С. Г.

Блок Вода

Тема: «Путешествие капельки»

Цель: закрепить знания детей о состоянии воды в разное время года.

Материал: схемы 3х состояний воды.

Ход: по показу моделей 3х состояний воды, дети, прижимаясь, друг к другу, изображают частички твёрдого тела (лёд, иней, снег, легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – изображают жидкость (ручей, река, море, роса, водопад, дождь, свободно распределиться по группе – газ (пар, туман, облако).

Игра «Дождик»

Цель: развитие внимания.

Публикация «Дидактические игры по эксперименированию» размещена в разделах

Ход: все встал в круг, воспитатель водящий, дети по очереди повторяют заданное движение, но каждый участник игры делает движение только тогда, когда его выполнит предыдущий. Когда это движение доходит до ведущего, она меняет его.

Сначала дождь идёт отдельными каплями (щёлкает пальцами, потом дождь усиливается (трёт ладонями по бёдрам, дождь становится сильнее (хлопает ладонями по бёдрам).

Дождь перерастает в ливень (топает ногами). Стихает дождь в обратном порядке. Педагог следит за тем, чтобы дети не опаздывали и не начинали изменять движение, прежде, чем оно «докатилось» до них.

Игра «Капли»

Цель: Закрепить свойства воды, составлять небольшие рассказы.

Материал: чаша с водой

Ход: Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. В центре круга – чаша с водой. Дети протягивают вперёд руки, и воспитатель капает воду на руку одного из детей. Тот на кого попала капля, открывает глаза. Звучит тихая музыка. Дети называют одно и свойств воды, либо составляют небольшой рассказ о воде. Действие продолжается, пока все участники не открыли глаза и не попробовали воду.

П/ Игра: «Мы капельки»

Цель: Закрепить круговорот воды в природе.

Ход: Дети получают коронки с капельками, а воспитатель с тучкой. Она – тучка –

Мама, а дети её детки – капельки. Ребята окружают тучку – маму, прыгают вокруг неё, окружают хороводом. Затем мама их отпускает погулять на землю, чтобы они вели себя хорошо, полили все растения, умыли землю и вернулись обратно, дети разбегаются в стороны, собираются вместе, образуя маленькие ручейки, потом по команде воспитателя они образуют реки. Река впадает в море, (дети становятся в круг) Мама – тучка зовёт детей домой, они, кружась по одному, возвращаются к маме – тучке.

Игра: «Волшебница вода»

Цель: Закрепление трёх состояний воды (твёрдое, газообразное, жидкое)

Материал: Большие карты и маленькие карточки, с изображением воды в разных состояниях : (пар, дым, снег, иней, лёд, дождь, роса, ручей.)

Ход: выбирается ведущий, который раздаёт участникам игры большие карты с изображением воды в разных состояниях, затем предлагаются маленькие карточки, кто первый закроет все ячейки на своей большой карте, тот выиграл.

Игра «Тонет – не тонет»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды; (прозрачность, плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести).

Материал: аквариум с водой, различные предметы (из стекла, пластмассы, дерева, металла.)

Ход: дети поочерёдно опускают предметы в воду, наблюдают за происходящим, определяют какие предметы тонут, а какие остаются на её поверхности, рассказывают о свойствах воды, что она прозрачна. «Что плавает, что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Все ли предметы, которые плавают, одинаковы по размеру? Отчего зависит плавучесть предметов?»

Дидактическая коррекционная игра «Где я взяла воду?»

Цель: учить соотносить качество предметов. Осуществлять выбор на ощупь по речевой инструкции. Воспитывать экономное пользование водой.

Оборудование: бутылочки с холодной и тёплой водой. Картинки ( первая пара картинок: на одной изображён чайник, стоящий на плите, на другой – речка в осенний день; вторая пара картинок: на одной – речка зимой с прорубью, на другой – речка летом.)

Ход: Педагог предлагает ребёнку угадать, откуда он налил воду, раскладывает перед ним две карточки. Ребёнок щупает воду и называет картинку, откуда взята вода. Педагог спрашивает ребёнка, как он узнал, т. е. даё т возможность самостоятельно сделать вывод: «Тёплая вода взята из чайника, который нагрели на плите, а холодная - из речки»

В дальнейшем можно использовать другие картинки, сохраняя ту же дидактическую задачу.

Блок «Воздух»

Игра: «Весёлый ветерок»

Цель: помочь детям «увидеть», что воздух есть во всём, показать силу ветра.

Ход: Воспитатель «превращает» детей в «песчаные крупинки».

Воспитатель – ветер, он подул, песчинки разлетелись в разные стороны.

Игра «Если бы я был ветром»

Цель: закрепление знаний о свойствах воздуха, составление небольших рассказов.

Ход: дети сидят в кругу, воспитатель бросает мяч, кому попал мячик, составляют небольшой рассказ «Если бы я был ветром….»

Игра «Воздух невидимка»

Цель: Закрепление знаний о свойствах воздуха.

Ход: ребёнок выбирает картинку, у воспитателя карточки с вопросами, он задаёт их. (Как обнаружить воздух?, Где можно обнаружить воздух? Какой воздух? Кому нужен воздух? Как ветер помогает растениям?) Дети отвечают. Кто больше ответит, тому даётся фант.

Игра: «Мыльные пузыри»

Цель: уметь видеть воздух – невидимку. Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла.

Материал: жидкое мыло, кусочки мыла, петля с ручкой из проволоки, стаканчики, вода, ложки, подносы.

Ход: игровой персонаж приносит картинку «Девочка играет с мыльными пузырями. Рассматривают картинку. Что делает девочка, как получились мыльные пузыри? Можем ли мы их изготовить? Что для этого надо? Пробуем изготовить мыльные пузыри из куска мыла и воды путём перемешивания. Наблюдаем, что происходит, опускаем петлю в жидкость, вынимаем. Дуем в петлю. Берём другой стакан, смешиваем жидкое мыло с водой (1ст. ложка воды, 3 ст. ложки жидкого мыла) опускаем петлю в смесь. Потихоньку подуем в петлю, что происходит? Как получился мыльный пузырь? Почему мыльный пузырь получился только из жидкого мыла? (Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую плёнку. Вот почему она остаётся в петле. Мы выдуваем воздух, плёнка её обволакивает и получается пузырь. Воспитатель предлагает соревнование «Кто надует больше мыльный пузырь?» «Какой летит дальше, выше?» и расскажет, из чего он состоит, тот выиграет.

Игра «Волшебный веер»

Цель: Уметь доказать, что воздух есть повсюду.

Ход: воспитатель предлагает сделать веера детям и показать, у кого сильнее получился ветер.

Игра «Чей шар больше?»

Ход: дети в кругу надувают воздушные шары, а затем воздух выпускают, чья струя сильнее, тот победитель.

Публикации по теме:

«Три состояния воды. Термометр и температура». Конспект занятия в подготовительной группе Три состояния воды. Термометр и температура. (подготовительная группа) Цель. Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать,.

«В гостях у Капельки». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 5–7 лет«В гостях у Капельки». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 5–7 лет Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «твердое»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по эксперименированию
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 20:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по эксперименированию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова (УИ 212420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД