Папки-передвижки

«Три состояния воды. Термометр и температура». Конспект занятия в подготовительной группе

Татьяна Бяхова
«Три состояния воды. Термометр и температура». Конспект занятия в подготовительной группе

Три состояния воды. Термометр и температура.

(подготовительная группа)

Цель. Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Развитие способности ребенка концентрировать внимание на изменении температуры окружающей среды и собственного тела.

Задачи:

• развивать элементарные представления о том, из чего состоят тела и как они могут изменяться;

• познакомить детей с понятием «твердое тело», «жидкость», «газ», и их отличиями друг от друга;

• закрепить с детьми три состояния жидкостей на примере воды;

Публикация «„Три состояния воды, Термометр и температура“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

• познакомить детей с понятием «температура»;

• формировать представление о приборе для измерения температуры – термометре;

• сравнить разные виды термометры;

• формировать навыки безопасности при определении температуры горячих предметов;

• систематизировать знания детей о сезонных изменениях живой и неживой природы в зависимости о температуры воздуха;

• пополнить активный словарь детей новыми понятиями: «градус», «шкала», «температура», «термометр».

Материал и оборудование:

• ванночка с водой и различные по весу предметы: деревянный брусок, металлическое кольцо, пластмассовая игрушка и т. п. ;

• стакан с водой;

• лед, снег;

• рукавички;

• термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека;

• репродукции картин с изображением пейзажей в разное время года.

Отгадайте слово по первым звукам слов, которые я назову. Варежка, Облако, Дудка, Апельсин.

В О Д А

Какие свойства воды вам знакомы? Есть ли форма у воды? Прозрачная ли вода в речке, луже?

Эксперименты.

• Опустить в стакан с водой предмет.

• Взять стакан с чистой водой и понюхать ее. Попробовать воду на вкус.

• Добавить краску в воду.

• Налить воду в разные формочки, на пол.

• Игра «Тонет – не тонет». В ванночку с водой опустить различные по весу предметы. Объяснить причину плавания тел и опускания на дно других.

• Игра «Достань предмет из банки, не прикасаясь к ним руками» (влить воду, пока она не потечет через край.)

Вывод.

Вода прозрачная, сквозь нее видны предметы.

• Чистая вода без запаха, без вкуса.

• Вода бесцветная, но если в нее добавить краску становится мутная.

• Вода – это жидкость. Она принимает форму предмета, в который ее наливают. Если поверхность ровная (пол, она разливается (лужа).

• Первое свойство воды: выталкивает более легкие предметы.

• Вода, заполняя емкость находящиеся там предметы.

Что будет с водой, если ее вынести на мороз? Из чего состоит лед, снег? Какие свойства льда, снега знакомы? Что тяжелее? Что будет с водой, если ее нагреть?

Эксперименты.

• Налить воду в формочки для льда и заморозить ее в улице в морозный день.

• Предложить попробовать рукой лед, снег.

• Детям предложить взять лед (одни голыми руками, другие – рукавичкой) и наблюдать, как лед растает и превратится в воду сравнить, у кого быстрее растает лед: кто держит его в рукавичке или голых руках. Найти причину таяния льда и разной скорости таяния.

• Проделать эксперименты: проходит ли палец сквозь воду, лед. Можно ли пролить воду?

• Сравнить свойства воды, льда и снега. Как изменяются свойства в соединении (вода и лед, вода и снег, снег и лед).

• Как сделать лед прозрачным?

• Моделирование трех состояний вещества:

- взявшись за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;

- легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – «жидкость»;

- свободно распределиться по группе, как «газ».

Вывод.

• На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода, жидкость, превращается в лед, твердое тело. При охлаждении жидкости расширяются. Если ее нагреть, то частички воды распределяются более свободно, а значит, вода превратиться в газообразное вещество.

• Лед гладкий, холодный, твердый, блестящий, прозрачный. Снег холодный, рыхлый (в тепле становится липким,

• Лед тает, превращаясь в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лед тает быстрее, а в рукавичках медленнее, потому что рукавички разделяют тепло рук и холод льда.

• Палец свободно проходит сквозь воду – это жидкость. А сквозь лед не проходит, так как это твердое вещество, в котором частички «крепко держатся» друг за друга.

• Вода проливается потому, что ее частички хотя и соединены друг с другом, но не так крепко, как в твердых веществах.

• Свойства снега, льда и воды в соединении меняются по-разному:

- вода и лед – прозрачен, холоднее, объем увеличен;

- вода и снег – непрозрачен, холоднее, объем увеличен;

- снег и лед – не взаимодействуют.

• Чтобы лед стал непрозрачным надо его измельчить.

• Игра «Три состояния воды».

Эксперименты.

• Рассмотреть репродукции картин и определить примерную температуру воздуха в природе (холодно, тепло, прохладно, жарко).

• Рассмотреть, как устроен термометр.

• Сравнить внешний вид и назначение разных термометров.

• Измерить температуру воздуха в группе, на улице и сравнить показания термометров.

Вывод.

• Из наблюдений за природой известно, что весной бывает тепло, летом – жарко, поздней осенью и зимой – холодно. Когда говорят, что тепло, холодно, жарко, то имеют в виду температуру воздуха.

• Термометр – это прибор для измерения температуры. У каждого термометра имеется шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенной жидкостью. На шкале есть деления, каждое из которых обозначает один градус. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Ноль – граница между градусами тепла и холода.

• Назначение термометров бывает разным – для измерения температуры воздуха, воды и тела человека. В связи с разным назначением термометров отличается и их внешний вид – разная внешняя форма, разный цвет жидкости внутри и т. п.

• Температура воздуха и воды может существенно отличаться в зависимости от пространства ее измерения.

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

План опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе ПЛАН ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе «А», на 2012-2013 уч. г. Воспитатель: Аникина Л. Н. Сентябрь. 1. Какая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Три состояния воды. Термометр и температура». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 17:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД