Лысикова Надежда
Дидактические игры «Покажи, что нарисовано на картинке», «Чего не стало?»
▼ Скачать + Заказать документы
"Покажи, что нарисовано на картинке"
Цель: упражнять детей в различении и назывании действий (на картинках); учить воспроизводить эти действия с помощью игрушек и предметов.
Ход занятия
Перед детьми на столе разложены игрушки и предметы. В руках у воспитателя картинки.
Педагог показывает детям одну из картинок, просит помочь ему рассказать, что изображено ("Мама прижала к себе мальчика, целует его"). Ребенок с помощью куклы воспроизводит ситуацию, которая изображена на картинке. Дети оценивают его действия. Затем приглашает другого ребенка, выбирает для него картинку (с учетом возраста малыша и уровня его речевого развития, дает то же задание и так далее. Желательно, чтоб в игре приняли участие все дети.
Публикация «Дидактические игры „Покажи, что нарисовано на картинке“, „Чего не стало?“» размещена в разделах
"Чего не стало?"
Цель: тренировать у детей произвольное внимание; ввести в активный словарь существительные, имеющие в родительном падеже множественного числа нулевое окончание и окончания -ек, -ок, -ов.
Ход занятия
Перед занимающимися на столе у воспитателя разложены детские и кукольные вещи: шубки, перчатки, варежки, шапки, шарфы. Воспитатель просит назвать их и указать количество (одна шуба, две шапки, три пары перчаток). Подсказывает детям, из чего сделана та или иная вещь (шапка из меха, меховая; из шерсти, шерстяная; из пуха, пуховая и т. п.).
Педагог просит детей запомнить, как лежат вещи. Вызывает ребенка. Тот подходит к столу, отворачивается, а воспитатель в это время убирает предметы одного наименования. Ребенок должен сказать, чего не стало (задание для детей 3-3,5 лет). В другом случае воспитатель просто иначе размещает предметы. Тогда ребенок должен сказать, что изменилось, используя в речи предлоги: между, около, над, под (задание для детей 3,5-4,5 лет).
Если ответ правильный, ребёнок получает право выбрать нового водящего ("Коля я выбираю тебя водящим".- "Спасибо, Нина").
Желательно, чтобы в процессе игры в роли водящего побывали 10-12 детей.
В заключение педагог предлагает детям еще раз назвать лежащие на столе вещи и сказать, из чего они изготовлены. Спрашивает, когда люди носят теплую одежду.