МААМ-картинки

Дидактические игры «Покажи, что нарисовано на картинке», «Чего не стало?»

Лысикова Надежда
Дидактические игры «Покажи, что нарисовано на картинке», «Чего не стало?»
▼ Скачать + Заказать документы

"Покажи, что нарисовано на картинке"

Цель: упражнять детей в различении и назывании действий (на картинках); учить воспроизводить эти действия с помощью игрушек и предметов.

Ход занятия

Перед детьми на столе разложены игрушки и предметы. В руках у воспитателя картинки.

Педагог показывает детям одну из картинок, просит помочь ему рассказать, что изображено ("Мама прижала к себе мальчика, целует его"). Ребенок с помощью куклы воспроизводит ситуацию, которая изображена на картинке. Дети оценивают его действия. Затем приглашает другого ребенка, выбирает для него картинку (с учетом возраста малыша и уровня его речевого развития, дает то же задание и так далее. Желательно, чтоб в игре приняли участие все дети.

Публикация «Дидактические игры „Покажи, что нарисовано на картинке“, „Чего не стало?“» размещена в разделах

"Чего не стало?"

Цель: тренировать у детей произвольное внимание; ввести в активный словарь существительные, имеющие в родительном падеже множественного числа нулевое окончание и окончания -ек, -ок, -ов.

Ход занятия

Перед занимающимися на столе у воспитателя разложены детские и кукольные вещи: шубки, перчатки, варежки, шапки, шарфы. Воспитатель просит назвать их и указать количество (одна шуба, две шапки, три пары перчаток). Подсказывает детям, из чего сделана та или иная вещь (шапка из меха, меховая; из шерсти, шерстяная; из пуха, пуховая и т. п.).

Педагог просит детей запомнить, как лежат вещи. Вызывает ребенка. Тот подходит к столу, отворачивается, а воспитатель в это время убирает предметы одного наименования. Ребенок должен сказать, чего не стало (задание для детей 3-3,5 лет). В другом случае воспитатель просто иначе размещает предметы. Тогда ребенок должен сказать, что изменилось, используя в речи предлоги: между, около, над, под (задание для детей 3,5-4,5 лет).

Если ответ правильный, ребёнок получает право выбрать нового водящего ("Коля я выбираю тебя водящим".- "Спасибо, Нина").

Желательно, чтобы в процессе игры в роли водящего побывали 10-12 детей.

В заключение педагог предлагает детям еще раз назвать лежащие на столе вещи и сказать, из чего они изготовлены. Спрашивает, когда люди носят теплую одежду.

Публикации по теме:

Позитивная акция для родителей «От улыбки стало всем светлей»Позитивная акция для родителей «От улыбки стало всем светлей» Последний день Недели психологии "День улыбки". Вечером мы с детьми группы "Росинка" провели акцию для родителей "От улыбки стало всем светлей".

Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало?". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.

Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе «Что нарисовано на картинке?» Дидактическая игра для развития речи детей в младшей группе:" Что нарисовано на картинке?" Цель игры: учить детей узнавать предмет в рисунке(.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Фотоочерк «Всё стало вокруг оранжево-желтым…»Фотоочерк «Всё стало вокруг оранжево-желтым…» Людмила Рыбакова Фотоочерк «Всё стало вокруг оранжево-желтым…» (Фото-из семейного альбома путешествий) Когда Адама и Еву изгнали из.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры с липучками. Дидактические игры по развитию артикуляционного аппаратаИгры с липучками. Дидактические игры по развитию артикуляционного аппарата Игры с липучками Дидактические игры по развитию артикуляционного аппарата Представляю коррекционно-развивающие игры на липучках, которые.

Конспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группыКонспект квест-игры «Из чего я построен» для подготовительной группы Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи: -обучающая: углублять знание о строении человеческого.

Математическая игра для среднего дошкольного возраста «Чего не стало?»Математическая игра для среднего дошкольного возраста «Чего не стало?» Данную игру можно проводить на занятиях, на интегрированных занятиях по ФЭМП с подгруппой детей, а также в индивидуальной работе с воспитанниками.

Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку»Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку» Известно, что именно в дошкольном детстве интенсивно развивается речь ребенка. Известный итальянский детский писатель и журналист Джанни.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры «Покажи, что нарисовано на картинке», «Чего не стало?»
Опубликовано: 6 июля 2022 в 14:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры «Покажи, что нарисовано на картинке», «Чего не стало?»» (включая файлы) размещена пользователем Лысикова Надежда (УИ 2893379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД