Ирина Епихина
Дидактические игры с использованием пуговиц
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные дорожки»
Цель: Закреплять умение чередовать цвета в соответствии с образцом.
Для игры сделаны карточки с разноцветными кружками. На некоторых последовательность выбрана произвольно, а на некоторых цвета чередуются, повторяются. Также для игры подобраны пуговицы того цвета, который встречается в игре.
Игра предназначена детям 4 - 7 лет, количество игроков - до 6 человек.
Ход.
1. Детям раздаются карточки с образцами и пуговицы.
Задание: выложить цветные дорожки по образцу.
Публикация «Дидактические игры с использованием пуговиц» размещена в разделах
2. Предлагается играющим (3-4 ребенка) по одной карточке.
Задание: кто быстрее выложит свою дорожку по памяти с опорой на образец.
«Чудесная коробочка»
Цель: Формировать и развивать умение на ощупь определять количество, форму, величину, материал.
Для игры сделаны два вида карточек с пришитыми пуговицами. На одних - количество: от 1 до 5 штук. На других - форма, величина, материал. Игра предназначена детям 4-5 лет.
Ход.
1. Ребенок обследует внутри коробки карточку, считает пуговицы, говорит ответ. Вытаскивает карточку, дети проверяют правильность ответа.
2. Ребенок на ощупь находит в коробке пуговицы, которые укажет воспитатель: маленькую, большую, круглую, квадратную, треугольную, овальную и т. п.
3. Ребенок на ощупь определяет из какого материала сделана пуговица: металлическая, пластмассовая, деревянная, обшитая тканью, кожей.
«Сколько пуговиц в коробке»
Цель: развитие математических представлений, слухового восприятия.
15 мелких пуговок одного размера разложены в 5 футляров от киндер-сюрпризов (в первом футляре – одна пуговка, во втором – две, и т. д.).
Ход
Ребенок на слух должен разложить футляры в порядке возрастания количества пуговок.
«Сосчитай-ка»
Цель: развитие и закрепление счета в пределах 10.
Оборудование: карточки с цифрами и соответствующим количеством кругов, пуговицы среднего размера.
Ход
Играющие должны на каждой карточке выложить такое количество пуговиц, которое указывает цифра на ней.
«Больше-меньше»
Для этой игры, чем больше пуговиц будет, тем лучше. Главное, чтобы все они были разного размера и среди них одна сама большая и самая маленькая.
Ход
Игроки сидят вокруг стола и, не мешая друг другу, ищут пуговицу. Тот, кто нашел, кладет ее рядом с собой.
Задания могут быть примерно такими:
- ищем самую маленькую пуговицу
- ищем пуговицу в тремя дырочками
- ищем треугольную пуговицу
- ищем самую большую красную пуговицу
Главное, после каждого раунда собирать все пуговицы в коробку (чтобы никто из участников не мог подсмотреть заранее).
Игра продолжается, пока не надоест. Кто набрал больше всего выигрышных пуговиц, тот и победитель.
«Поменяем местами»
Цель: развитие мелкой моторики, зрительного и тактильного восприятия.
Ход
Пуговицы разложены на столе в 2-3 ряда. Вначале ребенок произвольно меняет местами две любые пуговицы. Усложнение: меняет местами пуговицы, которые указывает ведущий. Например: «Поменяй местами большую круглую красную пуговицу в первом ряду и маленькую квадратную голубую во втором ряду двумя руками одновременно».
«Сортировка»
Цель: развитие мелкой моторики, развитие зрительного и тактильного восприятия, классификации.
Ход
Предложить ребенку разложить пуговицы по кучкам:
по количеству отверстий;
по форме;
по цветам;
по фактуре поверхности (гладкие и шершавые,
по материалу.
«Продолжи закономерность»
Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики.
Ход
Предложить ребенку выкладывать пуговицы в определенной последовательности.
• большая - маленькая, большая - маленькая и т. д.
• красная - синяя, красная - синяя и т. д. ,
• красная – синяя - зеленая, красная – синяя - зеленая,
• одна красная - две желтые, одна красная - две желтые и т. п.
ПУГОВИЧНЫЙ МАССАЖ
Заполните просторную коробку пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много.
Варианты упражнений и заданий:
• Погладить «пуговичную» поверхность, периодически погружая руки в пуговицы и захватывая как можно больше пуговиц в каждую ладошку.
• Захватить пуговицы в кулаки, чуть приподнять и разжать руки.
• Погрузить руки глубоко в "пуговичное море" и "поплавать" в нем.
• Набрать пуговицы в горсть и пересыпать их из ладошки в ладошку.
• Сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватить "щепотку" пуговиц и отпустить.
• Брать в руки по одной разнообразные пуговицы: большую, вытянутую, квадратную, гладкую и другие.
• Перекатывать каждую пуговицу между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений.
• Те же движения можно совершать и внешними сторонами ладоней.
• Поднять руки над поверхностью емкости и постараться высыпать пуговицы по одной.
• Набрать пуговицы в ладони, сложенные «лодочкой», и медленно высыпать в емкость, как будто перетирая пуговицы между ладонями.
• Опустить руки в емкость и захватить как можно больше пуговиц, сжимая их между пальцами.
• Попробовать согнуть ладошки с пуговицами в кулачок и разогнуть, не уронив пуговиц.
• Набирать пуговицы внешними сторонами ладоней и сбрасывать их по одной, стараясь не уронить.
«Веселые пуговки»
Цель: формирование умения выкладывать чередующийся узор.
Оборудование: ленточки с пришитыми к ним двумя пуговицами (отличающимися по цвету, размеру, форме, набор пуговиц, дублирующих пришитые пуговицы (по 3-4 каждого вида).
Ход.
Играющие должны на каждой ленточке выложить такую же последовательность из пуговиц, которая обозначена на ней.
«Вставь в фигуры»
Цель: развитие внимания.
Ребенок получает бланк, на котором изображены геометрические фигуры.
а) Расположи пуговицы, как показано в образце по порядку
б) Рассели пуговицы только в квадратах и треугольниках
Если ребенку трудно распределить внимание, то можно дать упрощенное задание: рассели пуговицы во всех кружках и т. п.