Наталия Калдузова
Дидактические игры с кругами Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры с кругами Луллия
«НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Цель: Формировать у детей знания определять части объектов. Побуждать к объяснению практической значимости необычной части.
Содержание и методические рекомендации:
Круги Луллия, состоящие из 2 дисков.
На 1- изображения объектов.
На 2- части этих объектов.
Публикация «Дидактические игры с кругами Луллия» размещена в разделах
Реальное задание (Р. З.) : посмотри, какой объект под стрелкой, и найди его часть на втором.
Фантастическое задание (Ф. З) : раскрути круги и посмотри, какой объект попал под стрелку и какая часть ему теперь присуща.
пример: под стрелкой здание и крылья от самолёта. Предложить детям придумать историю о том, как дом научился летать.
Необычное место
Цель: Формировать у детей знания: обозначать места, в которых происходили события, описанные в литературных произведениях; изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены места действия.
Содержание и методические рекомендации
1 круг – картинки с изображением мест действия из различных сказок (болото, лес, сад, море и т. д.)
2-дети самостоятельно заполняют картинками с изображением сказочных героев.
Реальное задание: выбери героя, вспомни название сказки и найди место, где разворачивается сюжет.
Пример: герой-черепаха Тортилла живёт в болоте
Фантастическое задание: посмотри, сюжет из какой сказки оказался под стрелкой, назови героя и его новое место действия.
ПР: золотая рыбка в лесу
(Старшая группа)
Черта характера или свойство
Цель: Формировать у детей знания: определять черту характера или свойство литературного героя;
Изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены черт характера или свойств героя.
Содержание и методические рекомендации
1 круг – с изображением литературных героев.
2- схематично обозначены черты характера или свойства.
Реальное задание: объедини героя с его основным свойством или чертой характера.
пример: старуха из сказки «О рыбаке и рыбке» - жадная.
Фантастическое задание: посмотри, герой из какого литературного произведения оказался под стрелкой, перечисли черты его характера. Объедини героя с новой чертой характера. Расскажи, как изменится сказка.
Пример: Крот из сказки «Дюймовочка» стал щедрым…
(Рекомендуется со среднего возраста)
Необычное время
Цель: Формировать у детей знания определять временные рамки, в которых происходили события, описанные в литературном произведении;
Изменять текст знакомой сказки в зависимости от смены времени действия.
Содержание и методические рекомендации
1 круг – с изображением частей суток, времён года.
2-дети сами заполняют картинками с изображением сказочных героев.
Реальное задание: выбери героя, вспомни название сказки и определи время происходящего.
ПР: приключения Буратино происходят летом.
Фантастическое задание: посмотри, герой, из какой сказки оказался под стрелкой. Расскажи о действиях героя в другом времени.
Пример: действие сказки «Дюймовочка» происходит зимой… (Рекомендуется со среднего возраста)
Математические круги
Цель: упражнять детей в узнавании знакомых цифр, прямом счёте в пределах 10-ти.
Содержание и методические рекомендации
1 круг –карточки с цифрами от 1 до 8.
2-предметные картинки с ярко выраженными частями в соответствии с цифрами (1 мяч, заяц с 2-мя ушами)
Р. З. : подобрать картинку в соответствии с цифрой.
Ф. З: раскрути круги и посмотри, что произошло.
ПР: что будет, если у зайца будет 4 уха…
(Рекомендуется со среднего возраста, в старшей группе добавляется еще круг (найти отличия)