Анна Белоусова
Дидактические игры с экологическим содержанием для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по экологии – занятия для дошкольников, направленные на развитие интереса к природным объектам и явлениям, на формирование бережливости и ответственности по отношению к природе. Дети, участвуя в играх, учатся правильно себя вести на природе, получают базовые экологические знания и стремление применять их на практике.
Земля, воздух, вода
Публикация «Дидактические игры с экологическим содержанием для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игра закрепляет знания о трех природных средах, развивает слуховое восприятие и скорость мышления.
Воспитатель, бросив мяч ребенку, называет живое существо. Ребенок отвечает, в какой природной среде оно обитает. Например: «ворона» – «воздух», «карась» – «вода», «енот» – «земля».
Животные, рыбы, птицы
Дидактическая игра по экологии закрепляет понимание, на какие классы разделяются живые существа.
Воспитатель, бросив мяч, называет класс живых существ. Ребенок называет вид, принадлежащий этому классу. К примеру: «птица» – «соловей», «животное» – «лошадь», «рыба» – «сом». Повторяться нельзя.
Подбери к описанию
Игра по экологии проходит в виде опроса. Воспитатель называет слово, а воспитанники перечисляют, кого или что это слово может характеризовать. К примеру:
• зеленый – лист, кузнечик, лес, огурец, трава;
• холодный – снег, лед, иней, ручей;
• влажный – туман, река, озеро, роса, т
Вершки и корешки
Цель экологической игры – закрепление знаний о том, какие части растений пригодны в пищу. Понадобятся два обруча (красный и зеленый) и карточки с изображением огородных растений.
Обручи нужно положить так, чтобы они пересеклись. Зеленый – для вершков (зелени, красный – для корешков (корнеплодов, центральная часть (где хулахупы пересекаются) – для растений, у которых съедобны и зелень, и подземная часть. Дети по очереди берут карточки, кладут в соответствующие зоны.
В предлагаемых дидактических играх с экологическим содержанием ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; выполняет вполне конкретную природоохранную работу; усваивает правила поведения в окружающей среде; становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.