МААМ-картинки

Дидактические игры в логопедической работе с дошкольниками. «Паровозик из Ромашково» (7 фото)

Галина Михайловская
Дидактические игры в логопедической работе с дошкольниками. «Паровозик из Ромашково»

Давно известно, что игра- это основной вид деятельности ребёнка-дошкольника. Работая много лет учителем -логопедом, неплохо при этом рисуя, я сделала своими руками немалое количество логопедических игр, которые помогают вызвать эмоциональную заинтересованность и повысить речевую активность детей на занятиях. Играя, у детей формируется положительное отношение к обучению и усвоение даже сложного материала происходит без особого нервного напряжения: ребёнок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры, незаметно для себя решая ту или иную задачу. Играть в логопедические всегда игры весело и интересно. В результате, поставленные логопедом задачи, решаются гораздо быстрее.

Публикация «Дидактические игры в логопедической работе с дошкольниками, „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию игру-пособие "Паровозик из Ромашково" на формирование звуко - буквенного анализа и синтеза и развитие слоговой структуры слова.

Пособие представляет собой панно, состоящее из 4-х частей - паровоза и трёх вагонов разных цветов.

Дидактические игры в логопедической работе с дошкольниками. «Паровозик из Ромашково»
Фото «Паровозик из Ромашково»

На крышах вагонов прорези, куда вставляются таблички с кружками для обозначения количества звуков в словах (от 1 до 5) или для обозначения количества слогов в словах (от 1 до 3,таблички с буквами для определения наличия звука в словах, таблички-схемы для определения положения звука в слове -начало, середина, конец.

В каждом вагоне под окнами расположен карман для предметных картинок. Размер картинок должен соответствовать размеру вагона – в каждый вагон вставляться не менее трёх картинок.

Картинки подбираются таким образом:

1. На один заданный звук

С - слон, собака, сова ;

З - змея, заяц, зебра;

Ш - шмель, шакал, шимпанзе;

Ж - жираф, жук, жаба;

Л - лось, лошаль, лама; Р- робот, рак, рысь.

2. На 3 заданных звука: жук, рак, сом, бык;

на 4 звука – слон, лиса, жаба, волк;

на 5 звуков – кошка, мышка, баран, зебра.

3. Картинки на односложные слова - лось, бык, тигр, лев;

на двухсложные слова – жираф, кошка, коза, баран;

на трёхсложные слова – ворона, курица, воробей,

крокодил.

4. На заданный звук, чтобы он находился в начале, в середине и в конце слова (по две-три картинки для каждой позиции). Например:

Л - лось, лопата, ландыш; палка, молоко, колос;стол, пенал, зал .

Варианты игр:

Первый вариант

Цель: упражнять детей в определении количества звуков в словах.

Логопед вставляет в прорези на крышах вагонов таблички с кружками и предлагает отобрать пассажиров, ориентируясь на количество звуков в словах. Даёт ребёнку картинку с изображением животного. Ребёнок отчётливо произносит слово, затем говорит, сколько звуков в данном слове и вставляет картинку в кармашек соответствующего вагона: «Рак должен ехать в первом вагоне, потому что в слове РАК три звука: Р, А, К и т. д.

Второй вариант

Цель: упражнять детей в определении наличия указанного звука в словах.

Логопед вставляет в прорези на крышах вагонов буквы и, показывая ребёнку паровоз и картинки с изображениями животных,птиц и насекомых, говорит:

- Прибыл паровозик для зверей, птиц и насекомых. Он отправляется в Ромашково. В нём три вагона. Каждое животное может ехать только в определённом вагоне. В первом вагоне поедут животные, названия которых начинаются со звука С, во втором - со звука З. и т. д. Ребёнок «рассаживает» пассажиров по местам с учётом наличия в словах нужного звука.

Третий вариант

Цель: упражнять детей в определении количества слогов в слове.

Логопед вставляет в прорези на крышах вагонов таблички с кружками. Объясняет детям, что в первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одной части (односложные слова, те животные, названия которых можно разделить на две части, поедут во втором вагоне, на три части – в третьем. Ребёнок, отхлопывая слова, «рассаживает» пассажиров по вагонам.

Примечание:(Можно подобрать картинки таким образом, чтобы автоматизировать нужный звук, например, ЛЬ, как на фото)

Дидактические игры в логопедической работе с дошкольниками. - фото
Фото №1 Давно известно что игра это основной вид деятельности ребёнка дошкольника

Четвёртый вариант

Цель: формировать у детей навык определения положения звука в слове (начало, середина, конец).

Логопед вставляет в прорезь на паровозе букву (например, Р) и в прорези на крышах вагонов таблички-схемы, которые указывают на положение звука в слове - начало, середина, конец. Показывает ребёнку картинки и предлагает определить, где находится звук Р в словах. Если в начале слова (рак, радуга, рубашка, то поставить картинки в первый вагон, как указывает схема, если в середине слова (картина, ворона,корова) – то во второй, если в конце слова (топор, забор, катер, то в третий.

Фото №2 Логопедические игры логопедические всегда игры весело и интересно Фото №3 В результате поставленные

Пособие многофункциональное. Можно придумать и множество других интересных игр - на всевозможные дифференциации (мягкие-твёрдые, звонкие-глухие согласные, живые-неживые, большие и маленькие предметы.). В работе с малышами пособие прекрасно можно использовать при усвоении счёта, цвета и размера. Паровозик трансформируется в два и даже один вагончик. Ну и конечно, красочность, яркость исполнения привлекает ребёнка и он обязательно попросит поиграть с паровозиком ещё не один раз!

Фото №4 Работа логопеда

От всей души желаю своим коллегам творческих успехов и результативности в работе!

Использованная литература:

Г. С. Швайко "Игры и игровые упражнения для развития речи" Москва "Просвещение" 1983г.

Т. Б. Уварова "Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками" Москва "Сфера" 2009г.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Звуковая культура речи. Этап постановки звука (презентация)Предметно-развивающая среда логопедического кабинета. Звуковая культура речи. Этап постановки звука (презентация) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Рылова Анна Юрьевна, я работаю учителем - логопедом в детском саду.

Юмор — двигатель речиЮмор — двигатель речи "Юморина", так я называю речевые упражнения с картинами, которые нахожу в старых журналах "Весёлых картинок". Упражнения позволяют развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в логопедической работе с дошкольниками. «Паровозик из Ромашково»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 17:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД