Рипп Наталья
Комплекс дидактических игр в обучении детей основам математики
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Что может быть?"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изучения геометрических фигур.
Данная игра может использоваться как на занятия математики так и на художественно - эстетическом развитие: рисование, лепка. Игра поможет детям с легкостью запомнить геометрические фигуры.
Ход игры: Дети сидят за столами на столах для каждого ребенка лежат пеналы с фигурами. Воспитатель предлагает достать с пеналов по одной фигуре и назвать ее. Далее говорит что может быть (круглым, квадратным, треугольным) Дети отвечают (солнце, картина, кусочек пиццы). Далее воспитатель предлагает посмотреть что в группе есть похожее на данную фигуру.
Публикация «Комплекс дидактических игр в обучении детей основам математики» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Игра "Здравствуйте наши ручки. "
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изучения частей тела.
Данная игра подойдет для малышей, чтобы малыши знали о своих частях тела. Игра проводится утром перед зарядкой. Так же игру можно использовать на занятиях "Ознакомление с окружающим миром"
Ход игры: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: "Дети мы с вами поздоровались? А со своим телом? Давайте поздороваемся я сейчас вам проказу, а затем мы с вами вместе попробуем повторить.
Воспитатель говорит стих и показывает движения:
Здравствуйте наши ручки. хлоп, хлоп, хлоп (хлопает три раза)
Здравствуйте наши ножки. топ, топ, топ (топает ногами)
Здравствуйте наши щечки. шлеп, шлеп, шлеп (слегка ладонями дотрагивается до щек)
Здравствуйте наши глазки. мырг, мырг, мырг (хлопает глазами)
Здравствуйте наши ушки (потрогали ушки)
Ну и конечно носик (трогает носик)
Игра " Угадай на ощупь"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе распознавания предмета на ощупь.
Данная игра подойдет для занятия математики и для вечернего и утреннего досуга. Игра поможет детям узнавать знакомые предметы на ощупь.
Ход игры: Дети садятся за столы. Воспитатель с заранее приготовленными предметами подходит поочередно к детям, просит закрыть глаза либо надеть шарф. Достает из мешочка (коробочки) предмет (ы) просит потрогать руками и попытаться угадать что это и какое количество.
Игра "Угадай по описанию"
Цель: создание социальной ситуации в процессе развития воображения.
Данная игра хорошо подойдет на занятиях рисования. У детей хорошо развивается воображение с помощью данной игры. Детям становится интересно рисовать. с помощью данной игры дети очень сосредоточены на занятии.
Ход игры: Дети сидят за столами. воспитатель предлагает закрыть глаза и представить то что рассказывает воспитатель. После того как дети представили воспитатель предлагает открыть глазки и рассказать что за картина у них получилась.
Например: Рисуем сказку маша и медведь. Воспитатель сначала рассказывает про медведя какого он цвета, какая походка, нос, уши, мех и т. д. далее описывает Машу: что она делает, внешность и т. д.
Игра "Угадай кто?"
Цель: создание социальной ситуации в процессе развития памяти.
Данная игра подойдет для вечернего и утреннего досуга. С помощью данной игры у детей хорошо развита память, а так же детям легче запомнить друг друга если например в группе появился новый ребенок.
Ход игры: Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает поиграть проговаривая правила игры. Воспитатель зовет к себе одного ребенка поворачивает к себе лицом, остальные детки сидят и ждут сигнала когда позовут второго ребенка, который встанет за спиной у первого ребенка. Воспитатель задает вопросы описывающие того ребенка, который стоит за спиной у первого (какого цвета волосы, во что одет какого цвета и т. д., а дети которые сидят отвечают на них и описывают 2го ребенка. А 1 ребенок должен угадать, кто же стоит за его спиной. Игра повторяется стоящие дети меняются с теми, кто сидит.
Вывод: Данные дидактические игры актуальны для занятий в детском саду. С помощью игры детям становится более интереснее, дети с удовольствием ждут новых занятий, у детей пополняется словарный запас, формируется правильное произношение, формируется система элементарных знаний о предметах и явлениях. Ведь дети больше любят играть, чем заниматься поэтому проводить занятия с помощью дидактических игр очень интересно и полезно.