Ирина Рудавина
Дидактические игры в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ»
Цели
Учить детей нанизывать шарики с отверстием на стержень, зрительно определять по схеме местоположение и цвет шариков.
Развивать мелкую ручную моторику зрительное восприятие, внимание, мышление, память.
Воспитывать учебные навыки.
Оборудование
Деревянные основы с закрепленными в них стержнями (ватные палочки, в зависимости от длины рассчитанные на 8 и 10 шариков; набор шариков разного цвета (крупные бусины); карточки — схемы с различными вариантами чередования шариков по цвету.
Публикация «Дидактические игры в средней группе» размещена в разделах
Ход игры
Педагог может заниматься с одним или двумя детьми. Вначале он показывает принцип нанизывания шарика с отверстием на стержень, затем демонстрирует ход действий: анализ схемы, нахождение нужного шарика, нанизывание его на стержень. После показа педагог предлагает ребенку продолжить игру. Далее меняются карточки-схемы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗАБАВНЫЕ ПРИЩЕПКИ»
Цели
Учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.
Развивать мелкие движения рук, соотносящие действия, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.
Оборудование
Прозрачная емкость, по краю которой наклеены цветные полосы; набор цветных прищепок.
Ход игры
Педагог может предложить играть сразу двум детям. Вначале игры дети должны освоить манипуляцию с прищепкой (открыть-закрыть). Затем педагог показывает цепочку действий, после этого дети самостоятельно выполняют эти действия.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ КРЫШКИ»
Цели
Учить детей производить откручивание и закручивание крышек разного диаметра, зрительно определять по схеме их заданное местоположение и цвет.
Воспитывать интерес к обучению, усидчивость.
Оборудование
Деревянные основы со встроенными в них горлышками для крышек (прямоугольная основа рассчитанная на 6 крышек, расположенных в ряд; квадратная основа, рассчитанная на 9 крышек, расположенных в три ряда, наборы крышек различного цвета и диаметра, карточки-схемы с вариантами чередования крышек по цвету.
Ход игры
Педагог кладет перед ребенком деревянную основу, тару с крышками и карточку-схему. Затем показывает, как нужно выполнять это задание, при этом делая акцент на последовательности действий (рассматривание схемы, нахождение необходимой по цвету крышки, определение ее места на основе, закручивание крышки). Далее педагог предлагает открутить крышки и приступить к выполнению следующего варианта схемы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Цели
Учить детей выполнять соотносящие действия, согласовывать движения обеих рук, анализировать план-схему, подбирать по цвету шарики или фишки, соблюдать последовательность их выкладывания.
Закреплять знания цветов.
Развивать точность движений рук, зрительно-двигательную координацию, целенаправленное внимание.
Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, целеустремленность.
Оборудование
Деревянные основы с выемками, расположенными в ряд; емкость для хранения шариков и фишек разного цвета; схемы для выкладывания.
Ход игры
Педагог предлагает ребенку рассмотреть деревянную основу, затем просит выбрать шарики или фишки одного цвета и заполнить ими выемки. Далее педагог знакомит ребенка со схемой и дает образец действий (анализируем схему, находим нужный по цвету шарик, выкладываем его по схеме и т. д.) После усвоения инструкции ребенком можно предложить ему другой вариант схемы.