Приложение МААМ

Консультация «Дидактические материалы»

Евгения Шарова
Консультация «Дидактические материалы»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Шарова Евгения Тофиковна

Организация: МБДОУ Детский сад «Матрёшка»

Республика Хакасия г. Абакан.

Дидактические материалы

Маленькие дети играют постоянно и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает свежие знания, мастерства и навыки исключительно посредством игры. Дабы игра не только радовала, и обучала ребёнка, организовываются особые пособия. Дидактические игры разрешают развивать, выращивать и учить ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры необходимы специфические разработки, в том числе дидактические материалы. Пространство, в котором играют дети, обязаны существовать исключительно удобным, чистым, светлым, но и познавательным. Тогда педагогу служат подспорьем конкретно выбранные дидактические материалы. Они призваны посодействовать преподавателю раскрутить талантливость ребёнка и выучить чему-то новому. Подобные материалы обязаны органически проставляться в дизайн группы, дополняя и увеличивая способности воспитателя, творя атмосферу, в котором дошкольнику охота представлять и узнавать новое. «Дидактический источник — особенный вид пособий для учебных занятий, использование каких способствует активизации познавательной делу обучаемых, экономии тренировочного времени». Тренировочные материалы могут кардинально приумножить успеваемость обучающихся за счет помощи обучения. Например, обучающее видео может дать обучающемуся бодрые идеи, а привлекательный рабочий листок сможет уяснить обучающемуся энергичные способности ради отработки свежего навыка. Настоящий ход ориентирует в процессе обучения, позволяя обучающемуся свободно штудировать знания, а вдобавок снабжая повторение. С помощью дидактических игр дети развиваются, прививаются и обучатся во время своей натуральной деятельности. Еще тренировочные материалы в дошкольных учреждениях доставляют собой материалы элементарного нахождения и указаны на занятие в игре, расширяют ее и применяются в ходе ее реализации (развивающие игры, любые карточки, рисунки, схемы, презентации). Формирование мелкой и крупной моторики, тактильной чувствительности; создание изображений о внешних свойствах объектов (форме, цвете, размер, расположении в пространстве); создание позитивного чувственного настроя; формирование познавательных процессов (память, внимание, мышление); формирование языковых навыков; подготовка счёту, грамоте. Главные варианты дидактического материала в ДОУ.

Публикация «Консультация „Дидактические материалы“» размещена в разделах

Предметно-образные пособия в предметном материале воплощаются преимущественно общие, немаловажные характеристики проходимых объектов.

Предметно-образные пособия, в свою очередь, подключают в себя естественные и объёмно-образные дидактические материалы :

Угол натурального пособия — это пособия, Сузанна из естественных материалов (общежитие, коллекции минералов, камней, из сырого).

Объёмно-Бриз материалы редактирования-настоящее пособия, которые шить показывает ход либо построение обговариваемого предмета. Исходные материалы вырабатывают у ребёнка стопроцентный и детально-разобранный образ, разрешают обратить внимание на детали и особенности. К объё мно-предметным пособиям относят: модели, муляжи, макеты, лэп буки. Признанные дидактические материалы знаковые дидактические пособия распределяются на: Образно-знаковые явные пособия — материалы, какие разрешают ребятам помнить направление проходимого предмета в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят: настоящие и сюжетные картинки, разнообразные карточки, портреты, аппликации, фото, фильмы и др. Есть цифра категории дидактических материалов. Другую группу можно использовать для совершенствования обусловленного комплекта навыков, подобных как счет или речь. Оснащение ради фактической жизни - настоящее команда мероприятий, которые мы впервые представляем, когда дети приходят в детский сад, потому они предназначены для того, дабы призвать их потребность и увлечь в их движение. Они предназначены для того, дабы воспитывать свои моторные навыки, побуждая ребенка манипулировать объектами и воспитывать их грубую моторику. Эта самореализация натуральным ролью проводит на путь автономии, убежденности в себя и концентрации, что и является самой мишенью данных фактических упражнений. «Помоги мне выработать это самому» - это основа Монте сори - педагогики. Сенсорный материал - эти упражнения нужны для улучшения пяти эмоций (зрения, слуха, осязания, привкуса и обоняния). Мария Монте сори говорить: «Чувства - это органы восприятия, манеры наружного мира, необходимые для интеллекта, так же как рука приходит органом восприятия материальных вещей, важных телу». Сенсорный материал, какой мы предлагаем детям, поможет им прояснить, отрегулировать и классифицировать свое восприятие, сооружая градации и пары. Всякий источник подает ребенку знак и позволяет ему максимально расшифровывать, по-разному произносить окружающий его мир, улучшая свои чувства. Таким образом, малютка познакомится с размерами красноватой вышки (градация от самого большого кубика по самого маленького, каштановой лестницы (градация от самого широкого тротуара до самого узкого, красных полос (градация через самую длинноватую полосу по самой короткой) и поймет такие понятия, как маленький / большой, тонкий / толстый, короткий / длинный. Он также будет испытывать цвета, формы, ароматы, запахи и звуки. Манипуляция сенсорным материалом вдобавок разрешает преступить от сенсорного эксперимента к концептуализации, некоторыми словами, от обусловленного к абстрактному. Настоящий источник призывает ребенку наблюдать, сравнивать, систематизировать, судить, совершать выводы. Он задействует как голову, так и руки. Сенсорный материал ориентирует малышу приобрести языковой и математический материал, некоторый призывает больше высокого уровня рефлексии с больше благородной ступенью абстракции. Языковое оснащение – дети активизируют заучивать и усваивать звуки и фонемы подсознательно. Впрочем, ради убыстрения данного хода и улучшения словарного запаса позволено пользоваться языковым оборудованием. Рассказывая истории, с помощью группы изображений, стихов, потешек и языковых игр, это все способствует формированию устной речи, а вторично формированию слуха, развитию мыслительных процессов и улучшает лексику. Математические материалы – главное отметить, что математические материалы воображаются сенсорными материалами. Та часть ребяческого разума, которая отзывается за решение данных проблем, предназначена для упорядочения, систематизации и организации. Использование математических материалов сумеет посодействовать ребенку понять, как работают числа, включительно четыре ключевые операции (сложение, вычитание, разделение и умножение). Факторы, которые должно обдумывать при выборе тренировочных материалов. Учебные материалы гарантируют основу для того, что учащиеся вкусят и чему научатся. Они обладают возможностью либо привлекать, либо доказывать учащихся. Поэтому тренировочные материалы обязаны существовать добросовестно спланированы, отобраны, организованы, доработаны и использованы. Нужно обдумывать персональные надобности и стили обучения: выбирать необходимо материалы, какие презентуют информацию разнообразными способами. Использование перемешанных средств бесчисленной информации (текст, видео, изображения, примеры из настоящего мира, графики и т.) осуществляет информацию больше интересной и предугадывает различные манеры изучения учащихся. Нужно удостовериться в том, что материалы подходят целям обучения: Дайте многочисленный спектр материалов, которые обогатят и поддержат учебную программу и цели курса. Учебные материалы должны подтверждать и дополнять, а не подменивать преподавательские воздействия учителя. Нужно выработать материалы ясными и доступными : убедитесь, что обучающиеся владеют необходимыми базовыми познаниями ради соображения тренировочных материалов. Для обогащения предметно-развивающей сферы мною водилось выполнено дидактическое пособие «Овощной огород". Функциональное и сориентированное на решение многих задач. Формирование мелкой моторики, развитие речи, обогащение конструктивного словаря, установление познаний об овощах. Цель предоставленного пособия воспитывать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логичное и образное мышление, обогащать запас слов фиксировать наименование овощей, учить ребенка разыскивать парные предметы. Для изготовления пособия применялись безвредные материалы : хлопковая, ткань-Картон, цветной-Скотч-Крупа, разная-Цветная, бумага каждый овощ в огороде заполнен крупой всех видов, что позволяет улучшать мелкую моторику. источник – огород, сделан из картонной коробки, обмурованная материалом кофейного цвета.

Перечень используемой литературы

1. Алябьева, Е. А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет / Е. А. Алябьева. - М. : ТЦ Сфера, 2013. - 128 c.

2. Алябьева, Е. А. Учим русский язык. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет / Е. А. Алябьева. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 128 c.

3. Моисеев В. Б. Информационные технологии в системе высшего образования. - Пенза, 2002. с. 94).

4. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термин, актуальная лексика. — М. : НМЦ СПО. С. М. Вишнякова. 1999. - с. 47.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет»Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6–7 лет» Консультация «Дидактические игры в жизни детей 6 - 7 лет» В свободной деятельности в моей работе всегда приходят на помощь дидактические.

Консультация для педагогов «Аттестационное портфолио. Рецензия на материалы проекта» Уважаемые коллеги! Наступивший учебный год для многих из нас связан с грядущей аттестацией. Аттестационное портфолио, как правило, предполагает.

Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей»Консультация для родителей «Дидактические игры в жизни детей» "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Консультация для родителей Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное,.

Консультация для родителей. Альбом «Технические материалы для рисования с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей. Альбом «Технические материалы для рисования с детьми дошкольного возраста» Добрый день, уважаемые коллеги! Часто родители задают вопрос о том, чем заняться с ребенком в свободное время. Занятий с детьми великое.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры для детей своими руками»Консультация для воспитателей «Дидактические игры для детей своими руками» Дидактические игры для дошкольников – это игры обучающие. Это такая детская деятельность, при которой ребёнок получает или закрепляет информацию,.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Наглядно-дидактические материалы — развивающие игры «Умные карточки»Наглядно-дидактические материалы — развивающие игры «Умные карточки» Умные карточки Воспитатель филиала «Большеутинский детский сад " Ручеёк" Ярушина Н. Е. пополнила игротеку наглядно- дидактические развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дидактические материалы»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 17:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Дидактические материалы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шарова (УИ 458618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД