МААМ-картинки

Дидактические упражнения «Хоккей-кафе» для детей возраста от 5 до 6 лет

Марина Жукова
Дидактические упражнения «Хоккей-кафе» для детей возраста от 5 до 6 лет

Дидактические упражнения для детей возраста от 5 до 6 лет

Образовательная область: речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: развитие у детей умений различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей») ; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») .

Задачи:

Обучающие:

- учить владеть речью как средством общения.

Публикация «Дидактические упражнения „Хоккей-кафе“ для детей возраста от 5 до 6 лет» размещена в разделах

- расширять преставление детей о спорте.

Развивающие:

- развивать внимание, диалогическую речь.

- активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения в игре.

- воспитывать умение слушать и слышать речь друг друга

Словарная работа: проговорить слова «Хоккей», «Комментатор»

Материалы и оборудование: иллюстрации о Хоккей, аудио запись шум трибуны.

Раздаточный материал: белый лист бумаги с деланными воротами, шайбы из цветного картона, чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко (муляжи)

Ход занятия

Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он пришел за помощью, он не знает, что такое хоккей и как в него играть. Поможем ему ребята? (да). Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, куда мы с вами сегодня отправимся.

На ледяной площадке крик

К воротам рвётся ученик

Кричат все: «Шайба!» «Клюшка!» «Бей!»Весёлая игра…

(хоккей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети садятся на стулья, включается запись «Шум трибун».

Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей : визг, крик, писк, топанье, хлопанье, свист)

Кто этот шум создаёт? (ответы детей : люди, дяденьки, фанаты).

Включается запись «Голос комментатора» - Ребята, как вы думаете, кто комментирует игру в хоккей? (ответы детей : дяденька)- Ребята, этот дяденька называется комментатор, он комментирует игру. - А где находится комментатор во время хоккея? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом) А вы знаете, в нашей стране есть легендарные комментаторы: Владимир Маслаченко, Николай Озеров.

А сейчас мы поиграем в настольный хоккей. Я приглашаю вас пройти к столам и занять свои места. Вы будете хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я буду комментатором радио и телевидения. Я комментирую игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор. (На столах у детей листы белой бумаги и шайбы.)

Итак, начинаем игру:

- Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу) - Удар! И шайба в левом нижнем углу! - Удар! Шайба в центре поля!- В правом нижнем углу!- В левом нижнем углу!- Между верхним правым и нижним правым углами!- между верхним левым и нижним левым углами!- Вблизи от центра поля!- Ура! Шайба в воротах! Итак, далее. Воспитатель контролирует действия, берёт на заметку тех, кто ошибается, чтобы впоследствии позаниматься индивидуально.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, как вы хорошо играете в хоккей! А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Топнем ножкой».

Воспитатель:отдохнули все немножко и отправимся в дорожку. Ребята, сегодня вы хоккеисты, а каждый хоккеист должен подкрепляться, чтобы силы не заканчивались, давайте посетим наше кафе и выпить чашечку кофе. Ребенок одевает форму официанта. Приглашает детей за столы. Звучит лёгкая музыка «релаксация».

Воспитатель: Сегодня есть горячий и холодный кофе, кофе с молоком, кофе с сахаром, кофе со сливками, кофе чёрный. Словом, кофе на любой вкус!- Кому что приготовить? (на подносе кофейные чашки). Дети по очереди заказывают себе кофе. Употребляют слова: будьте добры, пожалуйста, спасибо, очень вкусно, ухаживают за девочками и т. д. Звучит музыка «Трус не играет в хоккей». Ребята мы с вами подкрепились, а сейчас пройдите пожалуйста на свои места чтобы продолжить игру. Ребенок снимает фартук и возвращается на свое хоккейное поле. Воспитатель: Продолжаем репортаж с хоккейного поля!. Воспитатель передаёт роль комментатора ребёнку, затем второму, третьему и т. д. (дети отвечают с места). На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру.

Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, хоккеисты идут отдыхать А вы ребята подойдите пожалуйста ко мне. Давайте, сыграем в игру закончи предложения. Я вам читаю предложение,а вы говорите как его закончить. «Хоккеисты гоняют шайбу, а футболисты?» (мяч, «Фигуристы катаются на коньках, а лыжники?»- на лыжах; «Парашютисты прыгают с парашютом, а аквалангисты?»- (плавают с аквалангами). «С горы катишься на санках, а на гору?»- (пешком); «Плавание, хоккей, футбол, гимнастика – это…. (виды спорта). Воспитатель: следит, чтобы ответы были полными.

Рефлексия

• О чём мы сегодня говорили? (Хоккей)

• Вам понравилось быть хоккеистами? (Да)

• А отдыхать в кафе?

• Что нового вы узнали на нашем занятии?

• Какое задание показалось вам самым интересным?

• А чем вас угощали в кафе? (Кофе со сливками, кофе черное и. т. д.)

Какие вы, ребята, молодцы! Отлично играли в хоккей!

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения «Безопасность жизни и здоровья» «Безопасность жизни и здоровья». Дидактические игры и упражнения. Игры позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности.

Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком»Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком» Дидактическая игра, разработанная мной, направлена на работу по дифференциации звуков б-п, д-т, в-ф, з-с, р-л. Игровой материал: карточки,.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические упражнения «Хоккей-кафе» для детей возраста от 5 до 6 лет
Опубликовано: 21 марта 2024 в 20:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД