Марина Жукова
Дидактические упражнения «Хоккей-кафе» для детей возраста от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические упражнения для детей возраста от 5 до 6 лет
Образовательная область: речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: развитие у детей умений различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей») ; вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») .
Задачи:
Обучающие:
- учить владеть речью как средством общения.
Публикация «Дидактические упражнения „Хоккей-кафе“ для детей возраста от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Виды спорта
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Хоккей для детей
- Темочки
- расширять преставление детей о спорте.
Развивающие:
- развивать внимание, диалогическую речь.
- активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения в игре.
- воспитывать умение слушать и слышать речь друг друга
Словарная работа: проговорить слова «Хоккей», «Комментатор»
Материалы и оборудование: иллюстрации о Хоккей, аудио запись шум трибуны.
Раздаточный материал: белый лист бумаги с деланными воротами, шайбы из цветного картона, чашки и блюдца для кофе, сахар, сливки, молоко (муляжи)
Ход занятия
Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он пришел за помощью, он не знает, что такое хоккей и как в него играть. Поможем ему ребята? (да). Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, куда мы с вами сегодня отправимся.
На ледяной площадке крик
К воротам рвётся ученик
Кричат все: «Шайба!» «Клюшка!» «Бей!»Весёлая игра…
(хоккей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Дети садятся на стулья, включается запись «Шум трибун».
Воспитатель: Что вы слышите? (ответы детей : визг, крик, писк, топанье, хлопанье, свист)
Кто этот шум создаёт? (ответы детей : люди, дяденьки, фанаты).
Включается запись «Голос комментатора» - Ребята, как вы думаете, кто комментирует игру в хоккей? (ответы детей : дяденька)- Ребята, этот дяденька называется комментатор, он комментирует игру. - А где находится комментатор во время хоккея? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает с ответом) А вы знаете, в нашей стране есть легендарные комментаторы: Владимир Маслаченко, Николай Озеров.
А сейчас мы поиграем в настольный хоккей. Я приглашаю вас пройти к столам и занять свои места. Вы будете хоккеисты, перед каждым из вас лежит ледовое поле и шайба, а я буду комментатором радио и телевидения. Я комментирую игру, а вы выполняете то, что говорит комментатор. (На столах у детей листы белой бумаги и шайбы.)
Итак, начинаем игру:
- Удар! Шайба летит в левый верхний угол (дети передвигают шайбу) - Удар! И шайба в левом нижнем углу! - Удар! Шайба в центре поля!- В правом нижнем углу!- В левом нижнем углу!- Между верхним правым и нижним правым углами!- между верхним левым и нижним левым углами!- Вблизи от центра поля!- Ура! Шайба в воротах! Итак, далее. Воспитатель контролирует действия, берёт на заметку тех, кто ошибается, чтобы впоследствии позаниматься индивидуально.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, как вы хорошо играете в хоккей! А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка «Топнем ножкой».
Воспитатель:отдохнули все немножко и отправимся в дорожку. Ребята, сегодня вы хоккеисты, а каждый хоккеист должен подкрепляться, чтобы силы не заканчивались, давайте посетим наше кафе и выпить чашечку кофе. Ребенок одевает форму официанта. Приглашает детей за столы. Звучит лёгкая музыка «релаксация».
Воспитатель: Сегодня есть горячий и холодный кофе, кофе с молоком, кофе с сахаром, кофе со сливками, кофе чёрный. Словом, кофе на любой вкус!- Кому что приготовить? (на подносе кофейные чашки). Дети по очереди заказывают себе кофе. Употребляют слова: будьте добры, пожалуйста, спасибо, очень вкусно, ухаживают за девочками и т. д. Звучит музыка «Трус не играет в хоккей». Ребята мы с вами подкрепились, а сейчас пройдите пожалуйста на свои места чтобы продолжить игру. Ребенок снимает фартук и возвращается на свое хоккейное поле. Воспитатель: Продолжаем репортаж с хоккейного поля!. Воспитатель передаёт роль комментатора ребёнку, затем второму, третьему и т. д. (дети отвечают с места). На словах «Шайба в воротах» заканчиваем игру.
Вот и закончился наш хоккейный матч. Все болельщики покидают трибуны, хоккеисты идут отдыхать А вы ребята подойдите пожалуйста ко мне. Давайте, сыграем в игру закончи предложения. Я вам читаю предложение,а вы говорите как его закончить. «Хоккеисты гоняют шайбу, а футболисты?» (мяч, «Фигуристы катаются на коньках, а лыжники?»- на лыжах; «Парашютисты прыгают с парашютом, а аквалангисты?»- (плавают с аквалангами). «С горы катишься на санках, а на гору?»- (пешком); «Плавание, хоккей, футбол, гимнастика – это…. (виды спорта). Воспитатель: следит, чтобы ответы были полными.
Рефлексия
• О чём мы сегодня говорили? (Хоккей)
• Вам понравилось быть хоккеистами? (Да)
• А отдыхать в кафе?
• Что нового вы узнали на нашем занятии?
• Какое задание показалось вам самым интересным?
• А чем вас угощали в кафе? (Кофе со сливками, кофе черное и. т. д.)
Какие вы, ребята, молодцы! Отлично играли в хоккей!