Папки-передвижки

Дидактический материал как средство развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.

Наталья Сергеева
Дидактический материал как средство развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие детей 3-4 лет происходит под влиянием различных факторов, среди которых первостепенную значимость имеет характер осваиваемых ими предметных действий, в том числе действий с дидактическими игрушками. Конструктивные особенности этих предметов в некоторой степени направляют развитие перспективных действий детей.

Публикация «Дидактический материал как средство развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Многие представители отечественной педагогике (Л. Н. Павлова, В. И. Радина и др., не принимая во внимание специфику ранних этапов сенсорного развития, стремились обучить указанною готовность преимущественно посредством постепенного, начиная с годовалого возраста, ознакомления детей со словесными обозначениями отдельных сенсорных эталонов.

Термин "сенсорное развитие" в отечественной литературе обычно употребляется в качестве синонима развития восприятия

Традиционно, начиная с работ Аристотеля, выделяют пять органов чувств: зрение, слух, осязание, обоняние,вкус.

В данной работе в соответствии с культурологическим подходом к изучению онтогенеза человеческой психики развитие человеческой психики развитие сенсорной перцепции рассматривается в процессе приобщения ребенка к созданной обществом сенсорной культуре, в ходе усвоения сенсорных эталонов.

Согласно определению А. И. Сорокиной, "дидактический материал" - систематизированные наборы предметов или картинок, материалов, дающие детям возможность упражняться в выделении тех или иных признаков предметов, сравнении одних предметов с другими, в группировке предметов, решении задач на их пространственное расположение и т. д"

Таким образом, проанализировав литературу по вопросу сенсорного воспитания и образовательные программы, я пришла к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка.

Публикации по теме:

Пособие «Светофор выбора»Пособие «Светофор выбора» Принятие решений имеет первостепенную значимость для формирования предпосылок активной гражданской позиции у дошкольников. Возможность.

Презентация: «Предметная деятельность и игра детей 2–3 лет» Восприятие, внимание, память и мышление ребенка функционируют и формируются главным образом в процессе предметных действий в раннем возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактический материал как средство развития сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД