Вера Черепанова
Дидактический планшет «Теплоход» для детей от 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших направлений развития ребенка в раннем возрасте является развитие его восприятия, или сенсорное развитие. С восприятия окружающего мира начинается познании. На образах восприятия основываются такие психические процессы, как запоминание, мышление, воображение и т. д.
В раннем возрасте наибольший интерес для ребенка представляет предметный мир. Он учиться воспринимать предметы со всеми их свойствами и признаками, запоминает их и дифференцирует новые знания, дальше использует эти знания в различных ситуациях на практике, познавая окружающий вокруг себя мир.
Публикация «Дидактический планшет „Теплоход“ для детей от 2 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Дидактический планшет «Теплоход» дает возможность в простой и интересной форме решить следующие задачи:
1. Развитие сенсорных эталонов
2. Обучение перцептивным действиям
3. Дифференцирование предметов, называние их отличий и сходства
4. Развитие мелкой моторики
5. Развитие речи, обогащение словарного запаса
6. Развитие интеллектуальных способностей
Играя в планшет ребенку можно позволить решать проблему самостоятельно, экспериментировать. Малыш научится выполнять целенаправленные действия, такие как осматривание, отбор, сравнивание, сопоставление и т. д Таким образом дидактический планшет с комплектом предметных картинок дает возможность получить множество разнообразных впечатлений и ускоряет усвоение ребенком сенсорных эталонов.
Игровой дидактический планшет представляет собой игровое поле с картинкой в виде теплохода, для привлечения внимания ребенка к игре и побуждения интереса к последующим действиям. На игровом поле есть два окна квадратной формы размерами 5см * 5см и 8см * 8см. В комплекте набор больших и малых предметных карточек, малые карточки цветовые кляксы и формы, для усвоение сенсорных эталонов цвета, величины и формы,
Подготовка к игре.
Перед началом игры необходимо рассортировать имеющиеся картинки на предметные картинки, цветовые кляксы и формы. Необходимо учитывать сложность игры в зависимости от возраста ребенка.
1-й уровень сложности – 1,5 -2 года – использование предметных картинок и цветовых клякс основных эталонов цвета (красный, синий, желтый, зеленый, 4 основных формы - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
2-й уровень сложности – 2-3 лет – использование предметных картинок и цветовых клякс сенсорных эталонов (7 цветов спектра, белый и черный, сенсорных форм – 4 основные, овал и многоугольник.
Игру необходимо начинать с самого простого уровня и после усвоения основных сенсорных эталонов, постепенно усложнять её.
Задание 1.
«Подбери по цвету»
Для игры необходимы 4 цветовые кляксы основных сенсорных эталонов цвета и большие предметные картинки этой же цветовой гаммы. Игру начинаем с картинки цвета. Вставляем ее в маленькое окно, затем из предложенных предметных картинок находим те, что соответствуют выбранному цвету и вставляем их в большое окно и т. д.
Например: красной – соотвествуют все красные предметные картинки, жёлтой – все желтые предметные картинки, и т. д.
Игра заканчивается тогда, когда все картинки разложены по окнам.
Для усложнения добавляем цветовую кляксу и предметные картинки соответствующего цвета.
Задание 2.
«Подбери по форме»
Для игры необходимы картинки сенсорными эталонами формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 4 основных цветов и все предметные картинки. Начинаем игру с картинки формы. Вставляем ее в маленькое окно, затем из предметных картинок выбираем ту, что соотвествует форме и цвету предложенной формы.
Например: синий круг – соответсвует синий мяч, к зеленому треугольнику подходит зеленая елочка и т. д.
Игра заканчивается тогда, когда ко всем имеющимся формам найдена одна предметная картинка.
Для усложнения добавляем новую сенсорную форму 4 цветов.
Задание 3.
«Большой - маленький»
Для игры необходимы большие и малые предметные картинки 4 основных цветов. Изучаем сенсорные эталоны величины «большой» и «маленький».
1) Начинаем игру с большой предметной картинки. Вставляем ее в большое окно, находим пару из малых предметных картинок и вставляем ее в маленькое окно.
Например: Взяли большую машину, вставили в большое окно, нашли такую же но маленькую машину, вставили в маленькое окно и т. д.
2) Во время игры делаем сортировку пар предметных картинок по цветовому признаку.
Например: вначале вкладываем в окна все пары красного цвета, затем зеленого, желтого, синего.
Игра заканчивается тогда, когда закончатся все пары предметных картинок.
Для усложнения добавляем пары новых сенсорных эталонов цвета.
! Внимание! Размер окон – это подсказка для ребенка. Большая картинка вставляется в большое окно, а маленькая предметная картинка в маленькое окно. Отсюда следует, что в большом окне «большой» предмет, а в маленьком окне – «маленький».
Игры для развития сенсорного восприятия помогают ребенку увидеть красоту и многообразие окружающего мира. Полученные знания и навыки ребенок с успехом использует, изучая окружающий мир. Мы активно работаем над развитием речи ребенка в процессе игры, проговаривая название предметов – обогащаем словарный запас ребенка.
Уникальность дидактического планшета «Теплоход» в том, что применять его можно в любой из пяти образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Необходимо лишь подбирать пары картинок соответствующие изучаемой теме и размеру окон.
Дидактический планшет «Теплоход» был сделан в 2019 году, прошел апробацию в процессе образовательной деятельности группы раннего возраста. Игра с планшетом простая, увлекательная и занимательная, поэтому так сильно нравится детям!
Для изготовления потребовалось: плотный картон А4, пеноплекс 200 мм кусок формата А4, два листа фотобумаги, 1 лист пленки для ламинирования, акриловые краски, кусочек ткани и горячий клей.
Картинка теплохода https://www.pngwing.com/ru/free-png-zjosn
Предметными картинками могут послужить как уже имеющиеся картинки, так и вновь сделанные, главное чтоб подходили под размер окон, соответсвовали изучаемой теме и способствовали достижению дидактической цели.