Татьяна Голубева
Дидактическое игровое пособие «Фонетические счёты: играем с Таней и Ваней»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна
МБДОУ Детский сад № 38 «Золотой петушок» г. Димитровград
Возраст детей: 4+
Задачи:
- овладение слоговым составом слов; - закрепление представлений о гласных звуках как о слогообразующих; - закрепление представлений о согласных звуках, о твёрдости и мягкости согласных; - формирование звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Описание игрушки. Фонетические счёты представляют собой трё хуровневое пластиковое полотно 50Х60 см: 1-й уровень – кармашек для картинки (слова); 2-й уровень – нанизанные на спицы подвижные детали пластмассового конструктора типа «Лего» желтого цвета для счета слогов в слове; 3-й уровень – нанизанные на спицы кубики с гранями красного, синего, зелёного и желтого цвета для звукового анализа и синтеза слова. Приложение: разрезная азбука. Куклы - «хозяева» данного пособия : девочка Таня и мальчик Ваня, таким образом, игра строится с учетом гендерного подхода в обучении и воспитании.
Публикация «Дидактическое игровое пособие „Фонетические счёты: играем с Таней и Ваней“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счеты, счетные устройства
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Методика работы. Инструкция: «Поможем Тане и Ване выполнить задание логопеда»
В кармашек помещается картинка (слово).
1 этап – слогонаполнение слова. Ребёнок должен слово прохлопать (простучать, протопать, попрыгать, посчитать сколько раз откроется при произношении этого слова рот) и отложить на счётах столько желтых деталей, сколько в слове слогов.
2 этап – звуконаполнение слова (зависит от уровня сформированности фонетических средств языка) :
Возраст: 4+ Откладывать только слоги и гласные звуки.
Возраст: 5+ Откладывать слоги, гласные и согласные без дифференциации по твердости / мягкости.
Возраст: 6+ Ребёнок должен определить, сколько звуков в первом и последующих слогах, порядок этих звуков, характеристику каждого звука (гласный / согласный; согласный твердый / мягкий) и отложить кубики с гранями соответствующего цвета (гласный звук – красного цвета, согласный твердый – синего цвета, согласный мягкий – зеленого цвета).
3 этап – буквонаполнение слова. Вместо картинки в кармашек выкладывается слово из букв разрезной азбуки.
Данное пособие победило в муниципальном конкурсе игровых логопедических пособий (Диплом 1 степени).