Дидактическое пособие «Чудо-дерево»

ирина владимировна зюзина
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»

Пособие – «Чудо - дерево» - представляет из себя дидактическое пособие, из экологически чистого материала – дерева, размером 65:55 см., имеющее магнитную основу, что позволяет многоразовое, легкодоступное, многофункциональное, использование.

Актуальность

Проблема речевого развития стала особенно востребованной обществом в наши дни, когда к личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования как к личности будущего первоклассника школ нового типа, обучение в которых ведется по интенсивным программам. Начиная со среднего дошкольного возраста в ДОУ ведется работа по формированию грамматической стороны речи. Но, как показывает практика и изучение речевого развития детей, наблюдается высокий процент дошкольников с речевыми нарушениями, а именно: отмечается нехватка системных знаний в речевом развитии, а это в свою очередь влечет за собой недоразвитие и связной речи и неумение владеть речевым общением. Также прослеживается низкий уровень и в становлении непосредственно грамматического строя речи и формирования звукопроизношения. Кроме того, дети отличаются друг от друга не только различной сформированностью речевых навыков, но и уровнем развития познавательных процессов, возможностями преодоления речевых нарушений. В связи с этим возникла необходимость более пристального внимания к речевому развитию детей.

Несмотря на быстро меняющуюся вокруг действительность и возникающие проблемы в развитии, неизменной тягой детей остается игра. Ведь именно «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», как говорил В. А. Сухомлинский.

Дидактическая игра – это активная образовательная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Речевая игра – одна из форм обучающего воздействия на ребенка. Любые дидактические и словесные игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей, формировать речевое общение дошкольников и учить культуре поведения.

Данное пособие – это совокупность дидактической и словесной игры, но в отличие от дидактической игры, охватывает многообразие различных игр, а в отличие от словесно – речевой игры – имеет наглядность. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму», гласит китайская притча. Поэтому данное пособие «Чудо-дерево» является сочетанием дидактической задачи, реализацией речевых возможностей, визуализацией конкретных образов, допустимости манипуляций с этими образами.

Цель

Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе и характерных признаках времени года, о животном и растительном мире, развитие связной речи, закрепление умения составлять небольшие предложения и рассказы, развитие психических процессов (мышления, воображения, памяти, внимания, восприятия, развитие познавательных и творческих способностей, совершенствование лексико-грамматических категорий языка.

Задачи

Данное пособие «Чудо-дерево» позволяет:

•Формировать лексико-грамматический строй речи;

•Развивать связную речь;

•Систематизировать знания и углублять представления об окружающей действительности в ходе изучения лексических тем, подходящих для применения данного пособия («Осень»; «Зима»; «Весна»; «Лето»; «Птицы»: перелетные, зимующие; «Деревья»; «Фрукты»);

•Расширять и активизировать словарный запас (предметный и глагольный словарь, внедрение качественных и притяжательных прилагательных);

•Формировать способность детей переключаться от реальной визуализации к образной и абстрактной, что способствует развитию мышления, воображения, восприятия, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.);

•Усваивать разные стороны грамматического строя речи: система словоизменения - правила склонения и спряжения, словообразование (уменьшительно-ласкательные, формы существительных, образование сущ., прил., глаголов, сложных слов, согласование (сущ. с прил. ; сущ. с числит., формирование фразы, усвоение предлогов (перед, через, от, до, в, на, между, над, из, по, у, за, мимо, из-за, для, без, вокруг, около, впереди, среди, вблизи, под, внутри, сзади, сквозь);

•Повышать педагогическую компетентность родителей воспитанников через взаимодействие при изучении лексических тем (в виде демонстрационного стенда).

Этапы

Процесс создания данного пособия включает несколько этапов:

1. Изготовление деревянного каркаса и основания;

2. Изготовление оцинкованных частей (с двух сторон, которые являются магнитной основой пособия;

3. Нанесение самоклеющейся пленки (с одной стороны – сезон осень, зима);

4. Соединение деревянного каркаса и оцинкованной части (при помощи шуруповерта);

5. Покрытие акриловыми красками.

Результативность

Основные достоинства дидактического пособия «Чудо-дерево»:

•Доступность;

•Мобильность;

•Многофункциональность (как со всей возрастной группой, так и индивидуально, применение, как в организованной образовательной деятельности, так и включение в режимные процессы, и в самостоятельную деятельность детей);

•Возможность замены учебного материала;

•Использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

Этапы работы с пособием «Чудо-дерево»:

Как и в любой дидактической игре, при проигрывании с использованием данного пособия реализуются несколько этапов:

1. Постановка дидактической задачи (в зависимости от выбора игры, которая реализуется через игровую задачу;

2. Игровая задача определяет игровые действия, которые становятся задачей самого ребенка;

3. Результат, т. е. решение поставленной задачи.

Дополнительно к пособию подобраны тематические картинки и карточки: птицы: зимующие и перелетные; фрукты по цветовому различению, картинки с зенными явлениями и признаками; набор картинок и фигурок для работы с предлогами; подбор картинок с веточками и семенами деревьев.

Примеры игр и игровых заданий:

1. Цель: формирование лексико-грамматического строя

•«Жадина» (назвать своим каждый предмет : мой, например, лимон, моя, мое, мои);

•«Посчитай» (от 1 до 5, например, одна перелетная птица, две перелетных птицы, и т. д.);

•«Варенье» или «Что из чего сделано?» (например, варенье из яблока какое? – яблочное);

•«Чья, чей, чьи, чье?» (У вороны голова – воронья, хвост вороний, крылья –вороньи, туловище - воронье);

•«Я, ты, он, она, мы, вы, они» (я смотрю на ласточку, ты смотришь на ласточку….);

•«Назови одним словом»;

•«Что в банках» (составление предложений, например, с предлогом -из - из чего сок, если в банках груши – из груш);

•«Чего не стало»;

2. Цель: Обогащение и активизация словарного запаса

•«Кто, что делает?» (например, белка: прыгает, чистит, грызет, собирает, меняет);

•«Найди и назови все желтые» (например, фрукты);

•«Игры - загадки»;

3. Цель: развитие связной речи

•«Что где находится»;

•«Кто, где спрятался» (игра на предлоги);

4. Цель: Систематизация знаний и представлений об окружающей действительности

•«Зима, лето, весна, осень» (дети выбирают сезонные признаки);

•«Выбери» (например, всех перелетных птиц, всех зимующих, все желтые фрукты, все красные, все зеленые)

•«С какого и какой?» (например, лист березы, значит, он березовый; можно усложнить, и определить по контуру, по описанию);

Систематическое применение речевых игр позволяет детям устанавливать разнообразие связей, понимание логической зависимости между наблюдаемыми явлениями, сказывается в заметном изменении структуры детской речи: в увеличении числа предлогов и наречий, употреблении сложноподчиненных предложений, в целом — в улучшении строя детской речи, в овладении словообразованием, формообразованием и синтаксическими структурами.

Фотоматериалы: поэтапное изготовление

1. Деревянный каркас

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»

2. Деталь из оцинковки (магнитная основа)

3. Раскрашивание деревянного каркаса

акриловыми красками

4. Скрепление деревянного каркаса и оцинковки

5. Готовый вариант (сезон: осень, зима)

6. Готовый вариант (сезон: весна, лето)

7. Подбор картинок

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-глобус»Дидактическое пособие «Чудо-глобус» Чудо глобус, наконец собран полностью. Все детали соединены в единое целое, рельефы материков поставлены на свои места, к ним же прикреплены.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Автор: Неговора Инна Юрьевна, воспитатель. Место работы: ГБДОУ «Детский сад № 30». Добрый день коллеги. Предлагаю вашему вниманию дидактическое.

Дидактическое пособие «Чудо-домик»Дидактическое пособие «Чудо-домик» Дидактическое пособие изготовлено из фетра, зафиксированного к картону, животные в окошках нарисованные на белой бумаге, наклеенной к картону.

Дидактическое пособие «Дерево настроения»Дидактическое пособие «Дерево настроения» С целью сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников, определения эмоционального состояния ребенка перед НОД разработано.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Дидактическое пособие состоит из дерева и меняющихся деталей по временам года (цветочки, листья, снежинки). Дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению деревца для уголка природы в детском саду. В интернете очень много.

Дидактическое пособие-дерево «Времена года»Дидактическое пособие-дерево «Времена года» Хочу представить вашему вниманию, моё дидактическое пособие, которое прекрасно пополнило уголок природы в нашей группе. Теперь и у нас есть.

Дидактическое пособие «Дерево. Времена года»Дидактическое пособие «Дерево. Времена года» Назначение: дидактическое пособие будет применяться воспитателем на интегрированных занятиях в свободное время с детьми дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Краткая информация о пособии: Пособие представляет собой: 1. плоскостное изображение дерева (из металла и пряжи) без плодов 2. магнитные.

Пособие-декор в группе «Чудо-дерево»Пособие-декор в группе «Чудо-дерево» Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами идеей оформления группы. Я использую это Чудо-дерево как дидактическое пособие для проведения утренних.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 23:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий 1 сентября 2018 «Здравствуй, школа!»
Торжественная линейка 2018 «Здравствуй, школа! » Звучит музыка Выход детей 1. Внимание! Внимание! Сегодня 1 сентября! Мы говорим школе: « Здравствуй! »...
Конспект занятия «Наблюдение за пауком»
Наблюдение за пауком. Елена Владимирова. Цель: Расширение и закрепление знаний о характерных особен¬ностях внешнего вида паука, его жизненных проявле¬ниях;...
Картотека «Дидактические экологические игры»
«Что было бы, если из леса исчезли… » Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А...
Сценарий осеннего развлечения для старшей группы «Осень золотая»
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая» Цель: создать у детей радостное настроение, проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить...
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...