Елена Шушакова
Дидактическое пособие «Цветные прищепки» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В условиях модернизации дошкольного образованиях один из критериев выпускника в образовательной области «Речевое развитие» - ребенок должен овладеть всеми средствами звукового анализа слов, определять основные качественные характеристики звуков в слове (гласный – согласный, твердый - мягкий, место звука в слове, проявлять интерес к чтению, самостоятельно читать слова. Чтобы написать слово, ребё нок должен проделать несколько операций: разложить слово на звуки, установить их порядок, соотнести каждый звук с буквой. Чтобы прочитать, наоборот, соотнести каждую букву со звуком, который он обозначает. Поэтому в свой речевой центр группы мы внесли сделанные своими руками серию игр, помогающих освоить звуко - буквенный анализ.
Публикация «Дидактическое пособие „Цветные прищепки“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Цель: - Формирование умения выполнять звукобуквенный анализ слов.
Задачи: - Учить детей правильно, чётко произносить звуки, называть их характеристики (гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий). – Формировать умение находить место в слове. – Систематизировать понятие «гласные, согласные звуки». – Развивать фонематический слух и восприятие, общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать слуховое и зрительное восприятие.
Ход игры: Ребёнок выбирает карточку. Называет свою картинку, выделяет первый звук в слове, дает ему характеристику, показывает букву, которой на письме обозначается этот звук, берёт прищепку, соответствующую мягкому звуку (зеленая прищепка) или твердому звуку (синяя прищепка). Начинаем игру с простого варианта предлагаем, только определять гласные (красные прищепки) и согласные звуки (синие прищепки). Например, кот – КОТ; кит– Кит и т. д. А только после усвоения детьми этого материала переходим к твёрдым и мягким звукам.