Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик»

Ольга Баранова
Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик»

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры»

Цель: формирование сенсорного развития детей с помощью дидактических игр в пособии «Волшебный чемоданчик»

Задачи:

1. Создать условия для накопления и обогащения сенсорного опыта через дидактические игры, собранные в чемоданчике;

2. Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, цветом;

3. Совершенствование зрительного и осязательного восприятия;

4. Развитие умения различать фигуры по форме, размеру, цвету;

5. Отрабатывать умение самостоятельно обследовать предметы,

используя сравнение, классификацию, обобщение, группировку предметов.

Возраст детей: 2 – 4 года.

Дидактическое пособие адресовано воспитателям детских садов, родителям, а также малышам. Игры, использованные в чемоданчике не новы, но собранные в одном пособии являются очень удобным для изучения нового материала, систематизации знаний, индивидуальной работе и как диагностический материал. У детей сенсорный чемоданчик всегда пользуется большим спросом и повышенным вниманием. В «Волшебном чемоданчике»собраны такие игры как:

1.«Конструктор из фетра»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей. Закрепление основных цветов и их оттенков. Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

2. «Веселые колечки»

Цель: в процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

3. «Разноцветный лепесток»

Цель: Учить детей застегивать и расстёгивать пуговицы. Закрепление основных цветов и их оттенков. Развивать моторику кистей пальцев рук, через действия с предметами. 4. «Угадай, что внутри»

Цель: Учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка и счету до пяти. Учить детей на вес определять тяжелый или легкий мешочек.

5. «Геометрические шнуровочки»

Цель - закрепление знания о геометрической фигуре - круг, прямоугольник, квадрат. Упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)6. «Лабиринт»

Цель: Развитие мелкой моторики, знакомство с понятиями узкая- широкая, длинная-короткая, развитие глазомера, ловкости, быстроты. Во время игры с лабиринтом ребенок не просто получает удовольствие от игры, но и тренирует зрение, укрепляет глазные мышцы.

7. «Тактильные дорожки»

Цель:Научить ребенка шагать пальчиками по дорожкам в разных направлениях: вперед-назад, разными пальцами, работает так же и кисть руки. На первый взгляд, кажется, все просто. На самом деле, у нас у всех хорошо развита правая часть полушария, а вот левая не очень. Все упражнения надо проделывать и правой, и левой рукой. Что совсем не просто. 8. «Пазлы»

Цель: Научить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно, собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путем прикладывания.

9. «Большая стирка»

Цель: закрепление знания определенных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, научить подбирать предметы одежды и прищепки нужного цвета, обогащение словаря детей новыми словами (название одежды) развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта мышления и становлению речи. 10. «Планшет паутинка»

Цель: Изучение геометрических фигур, развитие моторики и речи.

11. «Цветные палочки»

Цель: Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие и умение соотносить цвета.

12. «Веселые колечки»

Цель: в процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика, скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.

13. «Чудо мозаика»

Цель: Развивать навыки конструирования, а также мышление, воображение и память.

«Волшебный чемоданчик» можно применить в любом месте групповой комнаты, на улице. Он незаменим при индивидуальной работе с ребёнком. «Чемоданчик» многофункционален, мобилен, вместителен и прост в обращении. Эти качества особенно ценны при малых площадях групповых комнат.Сделать его очень просто: нужен чемодан и немного фантазии. Наполнение происходит в зависимости от цели и места использования. Благодаря наличию игровых действий «Волшебный чемоданчик», делает обучение более занимательным, эмоциональным, помогает повысить произвольное внимание детей, создаёт предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками.

Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька»Дидактическое пособие из фетра для детей младшего дошкольного возраста «Яблонька» Данное дидактическое пособие будет интересно детям младшего дошкольного возраста. Пособие направлено: - на облегчение усвоения материала.

Дидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие из фетра «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Всем здравствуйте, на просторах интернета увидела интересное пособие, оно мне показалось очень интересным и простым в изготовлении. Я.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок»Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию детей младшего возраста «Волшебный цветок» Паспорт развивающего пособияВолшебный цветок воспитатель Крайникова И. Г. Цель: Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей,.

Дидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Рыбки» по технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста Дидактическое пособие "Рыбки" - это многофункциональное пособие, позволяющее развивать речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная.

Дидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Цветочные полянки» для детей младшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками для развития мелкой моторики.

Автор публикации:
Дидактическое пособие для детей младшего возраста «Волшебный чемоданчик»
Опубликовано: 12 октября 2020 в 12:32
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки