Ирина Уланова
Дидактическое пособие для детей раннего и младшего возраста «Волшебный круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Знакомить детей с цветом,формой и размером. Закреплять умение группировать предметы и игрушки по цвету;
Развивать мышление,память и мелкую моторику рук;
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность,формировать представление о деталях (кирпич,призма,кубик, вариантах расположения элементов конструктора на плоскости;
Побуждать к использованию дополнительный сюжетных игрушек для обыгрывания построек (матрёшки,мелкие, цельные игрушки из Киндер яичек,резиновые игрушки домашних,диких и игрушек из мультфильмов. ,формировать умение
Публикация «Дидактическое пособие для детей раннего и младшего возраста „Волшебный круг“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2024
узнавать в игрушках домашних и диких животных, птиц, персонажей мультфильмов и сказок называть их, развивать и обогащать словарь;
Формировать у детей привычку по окончании игры убирать игрушки на место (мелкие игрушки в мешочки,конструктор для построек в ласточки);
Воспитывать умение играть вместе, не мешая и уступая друг другу.
Ход игры.
В эту игру, можно играть,как коллективно,так и по одному. Дети встают вокруг круглого цветово поля,так,чтобы не мешать друг другу. Задача детей,из общего количества строительного материала выбрать нужный цвет, который будет соответствовать цвету полю. Дети строят элементарные постройки из мелкого строительного материала,а потом обыгрывают их мелкими игрушками,которые подвешены и подвязаны на шнурках, в цветных мешочках по краю стола. Прежде чем достать игрушки, нужно развязать шнурок и достать игрушку нужного цвета.
Игрушки должны соответствовать цвету постройки и цвету поля.
Ещё по краю цветового поля располагаются ленточки, на конце которых полочки.
Задача детей закрутить ленточку на палочку и подарить персонажу, который наклеен на цветовом поле. ( Например:"Держи, собачка Жучка палочку,поиграй с ней!")
Сейчас, я планирую расположить на цветовых полях тактильные дорожки,по которым побегут пальчики малышей (это могут быть,дорожки из камушек,фасоли,семян,шишек,бысин,ваты,жгутиков мягких и жёстких,дорожки из лент и липучки) для развития мелкой моторики пальчиков и рук.
Ещё, для более старшего возраста,я планирую наклеить на цветовые поля, специальную бумагу для рисования мелками. Можно будет рисовать дорожки для машин,либо рельсы для поезда,либо полянки для цветов,или полки для игрушек в магазине,либо волны на море и в них плывут кораблики,лодочки и плоты. Цвет мелков нужно будет тоже подобрать соответственно цвету поля.
Рисунки можно тоже будет обыграть мелкими игрушками,которые можно достать развязав мешочек нужного цвета.
Дети, в данный момент, очень любят играть в это дидактическое пособие,так как можно весело и с пользой провести время со своими друзьями.