Елена Безбородова
Дидактическое пособие по развитию речи «Умные дорожки» для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи
«Умные дорожки»
Разработано на базе МАДОУ № 140, г. Кемерово
Безбородовой Е. Г. воспитателем.
Пособие предназначено для детей от 3 до 7 лет
Цель: Развитие памяти, внимания у дошкольников. Развитие монологической речи, формирование умения рассказывать знакомые сказки, с опорой на модель, умения воспроизводить точную последовательность происходящих событий. Развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Умные дорожки“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Описание игры: Дидактическая игра представляет собой панно зеленого цвета (размер 100 50 см.) с нашитыми зигзагом дорожками, полыми внутри, изготовленными из тканей разных фактур (вельвет, ситец, парча). Изгибы дорожки выполнены из полиэтилена (прозрачные). Внутри дорожки вложен небольшой шарик или большая пуговица, которую можно, перебирая ткань нашитой дорожки передвигать от одного прозрачного сектора к другому по всей длине. Панно закрепляется на столе при помощи резинки, вдетой по периметру для удобства использования.
Может использоваться как при индивидуальных развивающих и коррекционных занятиях с детьми, так и в процессе занятий по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи», а также в режиссерской игре. Помимо развития способности к пересказу, происходит стимулирование речевых зон на пальцах, т. е. развитие мелкой моторики рук, при передвижении шарика, перебирания пальцами дорожек из ткани разных фактур, а так же развитие активного словаря при характеристике свойств ткани (грубая, тонкая, мягкая, шершавая, гладкая, ребристая…)
На занятиях по ознакомлению с художественной литературой можно совмещать рассказывание сказки с построением модели, где герои сказки заменяются на круги разных цветов.
Математическая составляющая: бинарные отношения (последовательность появления персонажей – кто за кем следует? Кто кому предшествует)
Ход игры: Ребенок устанавливает пуговицу (героя) в начало дорожки в прозрачный сегмент и начинает рассказывать сказку ( например: Жили-были дед и баба. Вот просит однажды дед бабу: Испеки мне, старуха, колобок…. Колобок с окна на лавку, с лавки на пол и покатился в лес). По мере продвижения героя сказки, ребенок пальцами проталкивает пуговицу по дорожке, перебирая ткань (Катится колобок, катится). Добравшись до прозрачного сегмента, он встречает кого-то из героев сказки (А навстречу ему заяц) и так далее. Важно обратить внимание на правильную последовательность появления героев сказки. Сказка заканчивается, когда герой добирается до последнего прозрачного сегмента.
Произведения, используемые в игре:
«Колобок» (русская народная сказка)
«Котенок, который забыл, как надо просить есть» И. Кипнис
«Про козлёнка, который умел считать до 10» Алф Прёйси
«Кто сказал «Мяу»?» В. Сутеев
«Кто колечко найдет?» Маршак С.
«Пароходик»
«Жадный жирный человек»