Папки-передвижки

Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать» (9 фото)

юлия кутова
Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать»

Разработчик дидактического пособия : воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Ромашка» ст. Березанская: Кутова Юлия Юрьевна.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.

Пособие было апробировано на детях 4-5 лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение 2017 - 2018 учебного года.

Представленное пособие изготовлено на основе игр, представленных в книге Воробьевой Т. А. и Крупенчук О. И. «Мяч и речь».

Публикация «Дидактическое пособие для воспитателей „Хочу все знать“» размещена в разделах

Пособие может использоваться воспитателем, как в ООД, так и индивидуальной работе с ребенком.

Оно универсально, потому что позволяет: не только формировать и закреплять у дошкольников представления о целостной картине мира, обобщать и расширять словарный запас, развивать речь, но и с помощью массажных мячиков осуществляется развитие кистей рук ребенка, движений его пальцев, мышц, увеличивается интерес к игре. Ребристая игольчатая поверхность мяча мягко воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду ребенка, стимулируя его психомоторное развитие, тем самым, способствует большему развитию речи.

Актуальность: актуальной задачей дошкольного образования является всестороннее психическое и интеллектуальное развитие детей. Наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленные игры. В процессе дидактической игры ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. С целью всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста, мною было изготовлено дидактическое пособие «Хочу все знать». Его можно использовать в работе с детьми младшего и старшего возраста, если подобрать карточки, соответствующие возрастным особенностям.

Описание пособия :

Для изготовления был использован пластик, обклеенная самоклеющей пленкой светлого цвета, прозрачный пластик, разноцветная самоклеющаяся пленка, двусторонний скотч На прямоугольную основу с помощью двустороннего скотча я прикрепила окошечки-кармашки из прозрачного пластика. Вырезала из самоклейки полоски-дорожки и наклеила их на основу между противоположными окошками. Для проведения дидактической игры нужны картинки по размеру кармашков и разноцветные массажные мячики. Картинки подбираются в зависимости от задач, которые мы хотим решить в ходе проведения игр (обогащение словаря по лексическим темам, расширение представлений об окружающем мире и т. д).

То есть, используя съемные картинки, это пособие можно использовать с различными целями. Например, в моем дидактическом пособии пять вариантов : «Кто что ест?»; «Кто где живет?»; «На что похоже?»; «Подбери цвет»; «Подбери цифре количество предметов»; «Большой - маленький»

Инструкция по работе с пособием.

Воспитатель выставляет картинки в левые кармашки, ребенок, подбирая картинку в соответствии с поставленными задачами, выставляет их в правые кармашки.

Во время игры я стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятие приносило детям только положительные эмоции.

Цель методического пособия : обобщение знаний и умений детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

закреплять представления о знакомых геометрических фигурах,

умение видеть силуэты геометрических фигур в окружающих предметах;

закреплять умение правильно называть домашних и диких животных, подобрать нужное жилище;

закреплять знания детей об образе жизни животных, подобрать им корм;

закреплять умение соотносить цифру и количество предметов в пределах пяти;

закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет;

закреплять умение подбирать к большему меньшее;

развивать образное мышление, память, внимание, мелкую моторику рук, глазодвигательные функции, расширять словарный запас, развивать речь

Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать»
Фото «Хочу все знать»
Дидактическое пособие для воспитателей - фото

Варианты игры

Дидактические игры дидактического пособия воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д с Ромашка ст Березанская Кутова Юлия Юрьевна Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений Пособие было апробировано на детях лет в качестве настольной игры и наглядного пособия на занятиях в течение учебного года Представленное пособие изготовлено на основе игр представленных в книге Воробьевой Т Ребристая игольчатая поверхность мяча мягко воздействует на нервные окончания улучшает приток крови и активизирует кровообращение
Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать» Цель викторины: расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей. Участники:.

Лэпбук «Хочу все знать» (первая младшая группа)Лэпбук «Хочу все знать» (первая младшая группа) Лэпбук "Хочу все знать" очень может пригодиться при изучении темы "Фрукты-овощи". Многие дети знают название фруктов и овощей, но не все.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Математический КВН. Хочу все знать!» Математический КВН (для детей подготовительной к школе группы) «Хочу все знать!» ЦРР детский сад ДВФУ Воспитатель: Ильина Р. К. Цель: Закрепление.

Мероприятие по познавательному развитию «Хочу все знать» Цель: совершенствовать математические представления детей, закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, совершенствовать.

«Хочу все знать!» НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Хочу всё знать!» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей в процессе НОД. Задачи: Создать необходимые условия.

Краткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группеКраткосрочный проект «Хочу все знать» в средней группе Автор: Гудзан Е. А., воспитатель МКДОУ ХМР «Детский сад «Берёзка» п. Горноправдинск» ХМАО-Югра. Тип проекта: тематический. По характеру участия.

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников и родителей «Хочу все знать» Интеллектуальная игра для дошкольников и их родителей «Хочу все знать» Подготовила: Солонина О. В. Интеллектуальная игра "Хочу все.

Сценарий мини-олимпиады «Хочу все знать» для педагогов ДОУ Ведущий: Здравствуйте уважаемые коллеги, гости. Мы часто проводим с детьми разные мероприятия (конкурсы, развлечения, викторины, КВН, олимпиады).

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать»Экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Проект «Хочу все знать» Актуальность проекта: Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста. В образовательном.

Интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» с использованием ЭОР в подготовительной группе Занятие интеллектуальная викторина «Хочу все знать!» в подготовительной группе с использованием электронного образовательного ресурса и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие для воспитателей «Хочу все знать»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 18:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД