Любовь Агафонова
Дидактическое пособие — игра «Мир эмоций» для детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Особый период в развитии ребенка - это дошкольное детство. В этот период, дети не всегда могут понять чувства других, не осознают свое настроение и внутреннее состояние.
Важную роль в жизни ребенка играют эмоции. В настоящее время увеличивается число дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии. Отмечается состояние эмоциональной напряженности, занижена самооценка, повышен уровень тревожности. Часто возникающие отрицательные ситуации, неумение справляться с возникшими проблемами, невнимательные окружающие все это приводит к нарушению эмоционального состояния у детей. Надо заметить, что положительные эмоции приносят пользу для психического и физического развития.
Публикация «Дидактическое пособие — игра „Мир эмоций“ для детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2023
Вот почему необходимо ввести детей в сложный мир человеческих эмоций, помочь пережить определенные эмоциональные состояния, объяснить, что они означают.
Представляю Вашему вниманию разработанное мной дидактическое пособие "Мир эмоций" для детей раннего возраста.
Цель: Формирование и расширение представления детей об эмоциях. Сделать данный процесс не только познавательным, но и увлекательным и интересным.
1. Дидактическая игра "Подбери и назови эмоцию"
Задача: расширять представления детей об эмоциях.
Ход игры: дети кидают кубик, называют выпавшую на нем эмоцию и подбирают такую же для Мишки.
2. Дидактическая игра "Покажи эмоцию"
Задача: Научиться изображать ту или иную эмоцию. Помочь детям снять эмоциональное напряжение.
Ход игы: Дети подбирают Мишке эмоцию и пробуют изобразить ее в зеркале.
3. Дидактическая игра "Собери эмоцию"
Задача: Познакомить ребенка с мимическими выражениями различных чувств и эмоций; способствовать развитию конструктивных умений, развивать воображение; развивать логическое и пространственное мышление.
Ход игры: Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, назвать ее, обсудить с детьми, почему у созданного персонажа такое настроение.
4. Дидактическое упражнение " Какое у тебя сейчас настроение?"
Задача: развивать умение понимать свое настроение, расширять словарный запас на данную тему.
Ход упражнения: рассмотрев карточки с настроением, назвать и объяснить свое настроение.
Спасибо за внимание!