Дидактическое пособие «Кукла» для детей 5–7 лет по конструированию

Полонникова Надежда Михайловна
Дидактическое пособие «Кукла» для детей 5–7 лет по конструированию

Дидактическое пособие «Кукла» для детей 5–7 лет по конструированию

Паспорт-описание дидактического пособия для детей 5-7 лет

Наименование МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №329 комбинированного вида»

Название пособия «Кукла»

Автор Полонникова Надежда Михайловна, воспитатель

Материал пособия:

• ДВП окрашенное (основа)

• Болты и гайки металлические (крепежный элемент)

Возрастная категория детей, для которых предназначено дидактическое пособие

От 5 до 7 лет

Цель Обогащение сенсорного опыта детей, развитие коммуникативных навыков

Задачи

Совершенствование восприятия детей через активное использование осязания и зрения

Обогащение непосредственного чувственного опыта детей, эмоциональной сферы

Развитие и совершенствование зрительно-моторной координации рук

Развитие когнитивных способностей

Воспитание эстетических чувств

Методические рекомендации по использованию Пособие расположено в предметно-пространственной среде группы. Свободный доступ детей к пособию не ограничен, его легко можно переносить, переворачивать.

Дети имеют возможность самостоятельно обогащать свой сенсорный опыт, задавать тему сюжетно-ролевых игр.

Данное пособие педагог может использовать фронтально, а так же для индивидуальной работы.

Как показано на фотографии, на обратной стороне модели нанесены геометрические фигуры, отличающиеся по форме и цвету:

Признак Значение

Синий цвет Деталь нижней конечности

Красный цвет Деталь верхней конечности

Зеленый цвет Соединения головы, шеи, туловища

Фигура треугольник Левая сторона (лицевая) или Правая сторона (схема

сборки)

Фигура квадрат Правая сторона (лицевая) или Левая сторона (схема

сборки)

Варианты упражнений:

1. «Посылка из мастерской».

Цель: Познакомить с новым конструктором, схемой сборки, продолжать развивать и совершенствовать зрительно-моторную координацию рук.

Ход: Ребята, к нам из мастерской передали посылку. Давайте посмотрим что в ней.

Это детали, их нужно соединить и тогда мы узнаем что за предмет находится в посылке. Рассмотрите. Какие детали вы видите? Вы догадались, что мы будем собирать?

Посмотрите, соединять детали мы будем болтами и гайками.

Но как же мы соберем куклу? Рассмотрите все стороны деталей. Вы увидели условные обозначения? Давайте попробуем собрать.

2. «Оденем по сезону» или «Оденем по случаю (идем в гости, играем в футбол, готовимся ко сну и т. д.)

Цель: Закрепить представления о названиях элементов гардероба, закрепить умение группировать вещи и обозначать их одним словом «Одежда», воспитание гендерной принадлежности

Ход (ситуации):

*Ребята, давайте пригласим нашу куклу к нам в гости и угостим ее чаем. Это будет мальчик или девочка? Во что мы оденем нашего гостя? Давайте придумаем имя. Расскажите нашему гостю о правилах этикета и т. д.

* Ребята, давайте пригласим нашу куклу к нам на соревнования (футбол, эстафета и т. д.). Это будет мальчик или девочка? Во что мы оденем нашего гостя? Давайте придумаем имя. Наш гость займет почетное место спортивного судьи. Давайте покажем, какие мы спортсмены.

*Ребята, мы скоро отправимся на прогулку. Предлагаю и нашу куклу одеть и показать ей наш участок для игр. Во что мы оденем, какое имя придумаем и т. д. ?

3. «Скорая медицинская помощь»

Цель: Закрепить представление о строении человека и его внутренних органах. Продолжаем говорить о профессии – Врач (доктор).

Ход: Ребята, наша кукла заболела. Чтобы она выздоровела, нам необходимо обратиться к какому специалисту? Правильно, к врачу. Кто у нас будет доктором? Надевайте белые халаты, колпаки, обязательно вымойте руки с мылом.

Итак, чтобы вылечить куклу, нам необходимо ее собрать. Следуйте моей устной инструкции:

*сгруппируйте все детали по признакам: нижние конечности и верхние конечности. Назовите и соедините их по схеме с туловищем.

*теперь соедините голову с шеей, шею – с туловищем.

*проверьте себя, правильно ли вы соединили?

*теперь необходимо разместить внутренние органы и назвать их (головной мозг, сердце, легкие, желудок, печень, толстый кишечник и т. д.).

*проверьте себя по иллюстрации «Строение человека».

Приглашаю всех ребят оценить результат труда наших «докторов». Как думаете, кукла выздоровеет? (если есть ошибки, ребята их исправляют).

4. «Почетный гость»

Цель: учить детей самоконтролю и поведенческой саморегуляции, формировать чувство «школьника».

Ход: Я сегодня пригласила нашу куклу в гости. Она будет присутствовать на нашем занятии и наблюдать, как вы соблюдаете правила и выполняете задания. Кто справится, не нарушит правила и выполнит задания, тому кукла подарит специальный значок.

Публикации по теме:

«Теневой Петербург». Дидактическое пособие для детей от 4 до 7 лет«Теневой Петербург». Дидактическое пособие для детей от 4 до 7 лет Представляю вашему вниманию мой вариант теневого Петербурга в виде конуса. С четырёх сторон нарисованы знакомые виды Санкт-Петербурга..

Дидактическое игровое пособие «Волшебное дерево» для детей 2–5 летДидактическое игровое пособие «Волшебное дерево» для детей 2–5 лет Цель: Формирование элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством художественного конструирования.

Дидактическое пособие для закаливания «Массажные тапочки» для детей 4–7 лет Дидактическое пособие «Массажные тапочки» предназначено для детей 4-7 лет. Тема: «Массажные тапочки» - как средство укрепления здоровья.

Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 летДидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 лет Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2 - 3 лет. Разработала Трусова Елена Сергеевна: воспитатель МБОУ «Металлплощадская.

Дидактическое пособие «Геометрические фигуры на магнитах» для детей 4–6 лет Цель: Способствовать активизации и обогащению опыта выполнения детьми игровых заданий используя пособие «Геометрические фигуры на магнитах».

Дидактическое пособие из фетра для сенсорного развития и мелкой моторики рук детей 2–3 лет «Украсим ёлочку»Дидактическое пособие из фетра для сенсорного развития и мелкой моторики рук детей 2–3 лет «Украсим ёлочку» Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие из фетра для сенсорного развития и мелкой моторики рук детей 2-3 лет..

Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу "Октябрину", которую я сделала сама. На мой взгляд в.

Игровой макет для детей 4–7 лет «Мой город Пермь». Дидактическое пособие своими рукамиИгровой макет для детей 4–7 лет «Мой город Пермь». Дидактическое пособие своими руками Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город Пермь» Дидактическое пособие своими руками Авторы: Субботина Елена Алексеевна, Тихонова Светлана.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Кукла Маша»Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Кукла Маша» Развивающая кукла МашаРазвитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов.

Дидактическое пособие «Сенсорный конструктор для детей 4–7 лет»Дидактическое пособие «Сенсорный конструктор для детей 4–7 лет» Пособие сенсорный конструктор разработан для детей 4-7 лет. Пособие сенсорный конструктор разработан для детей 4-7 лет. Сочетает в себе.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Кукла» для детей 5–7 лет по конструированию
Опубликовано: 30 января 2018 в 17:07
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы
Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных...