Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Геометрические фигуры на магнитах» для детей 4–6 лет

Елена Забияко
Дидактическое пособие «Геометрические фигуры на магнитах» для детей 4–6 лет

Цель: Способствовать активизации и обогащению опыта выполнения детьми игровых заданий используя пособие «Геометрические фигуры на магнитах».

Дидактические задачи :

Публикация «Дидактическое пособие „Геометрические фигуры на магнитах“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

-развитие способности зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, их цвет, величину, количество;

-совершенствование умение считать в пределах 5. Формирование умений действовать по схематическим изображениям;

-развивать умение согласовывать числительные с существительным, прилагательные с существительным в самостоятельной речи детей;

-способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев, ориентировки в пространстве;

-формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, воспитание уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Игровая задача. Выполнение игровых заданий с геометрическими фигурами на магнитах.

Область применения. Дидактическое пособие «Геометрические фигуры на магнитах» может быть использовано педагогами дошкольных организаций в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в самостоятельной деятельности детей, во время НОД по формированию элементарных математических представлений

Возраст детей. 4- 6лет.

Оборудование:

- комплект геометрических фигур из цветного картона (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) 2-х размеров большие и маленькие, на оборотной стороне которых приклеен магнит;

- карты-схемы из картона размером 10*20, на которых изображено схематическое расположение фигур в количестве 3 до 5;

- металлическая доска.

Правила игры с пособием. Во время выполнения игровых заданий подсказки не допускаются. Всем игрокам необходимо следить за ответом сверстника. Если ребёнок затрудняется с ответом, он может обратиться за помощью к воспитателю или сверстникам.

Игровые действия с пособием

Вариант № 1

В игре с дидактическим пособием могут участвовать от 1 до 15 человек. Игроки поочерёдно выполняют игровыё задания у металлической доски. Воспитатель (ведущий) вместе с детьми размещает на доске геометрические фигуры на магнитах, при этом дети называют цвет и фигуру. Затем каждому ребёнку отдельно даётся игровое задание.

Примерные игровые задания

-Покажи и назови геометрические фигуры красного цвета (зелёного, синего, желтого, коричневого, черного).

-Покажи и назови маленькие геометрические фигуры (величина, цвет, название фигуры).

-Покажи и назови большие геометрические фигуры (величина, цвет, название фигуры).

-Найди все круги (квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы).

-Сосчитайте, сколько всего геометрических фигур на карте-схеме. Составь цепочку из фигур по карте- схеме.

-Назовите, что имеет такую же форму, как треугольник (круг, квадрат, прямоугольник, овал).

- Составьте парочки по цвету (по форме, по величине)

-Выложи узор.

-Отсчитай и разложи в линию 5 любых фигур.

-Отсчитай и разложи в линию 5(3) маленьких (больших) фигур.

-Отсчитай и разложи в линию 5(4) круга (квадрата, треугольника, прямоугольника, овала)

-Сложите все фигуры в коробку сколько их?

Вариант № 2

То же количество игроков. Роль ведущего с помощью взрослого выполняет ребёнок.

Результат использования пособия. В игровой форме закрепляются знания о геометрических фигурах (цвет, форма, величина); количественный счёт до 5, умение классифицировать фигуры по одному признаку, развиваются память, мышление, творческое воображение. Формируются коммуникативные качества - желание общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила игры.

Публикации по теме:

«Объемные геометрические фигуры» Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Объемные геометрические фигуры». Задачи: • Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для детей 2–3 летДидактическая игра «Геометрические фигуры» для детей 2–3 лет Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру "Геометрические фигуры". Создавая данную игру я сотрудничала с семьёй Жмуриковых. Цель:.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Дидактическое пособие «Двенадцать месяцев», рекомендовано для детей 5–7 летДидактическое пособие «Двенадцать месяцев», рекомендовано для детей 5–7 лет Дидактическое пособие «Двенадцать месяцев» Пособие рекомендовано для детей 5-7 лет. Цель: Закрепление представлений о времени: его текучести,.

Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 летДидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для дошкольников 5–7 лет Д идактическое пособие по развитию речи "Солнышко" для детей старшего дошкольного возраста. Каждый лучик - это определённое речевое задание:.

Дидактическое пособие «Весёлая мозаика» для детей 3–6 лет. Образовательная область «Познавательное развитие»Дидактическое пособие «Весёлая мозаика» для детей 3–6 лет. Образовательная область «Познавательное развитие» Бросовый материал-это всё то,что можно было без жалости выкинуть,а можно и использовать,дав волю безграничной детской фантазии (О. Шлосс).

Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Волшебная полянка»Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Волшебная полянка» Хочу предоставить Вашему вниманию авторскую работу: Дидактическое пособие для детей 2-3 лет «Волшебная полянка». Значение развития мелкой.

Интегрированное занятие по математике «Цифра 9 и геометрические фигуры» для детей подготовительной группы Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Комплекс интерактивных заданий «Геометрические фигуры как средство развития познавательной мотивации у детей» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Геометрические фигуры на магнитах» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 22:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД