Получи документы

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус»

Татьяна Уткина
Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус»

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус»

Цель: развитие представлений о геометрических фигурах.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по математике для средней группы „Геометрические фигуры, Конус“» размещена в разделах

Образовательные: расширить знания детей о геометрических фигурах, Закрепить представление о цилиндре. Упражнять детей в счете предметов в пределах 5.

Закрепить умение детей обследовать предмет на ощупь и описывать его.

-Учить видеть, какой геометрической фигуре соответствует форма предмета.

-Упражнять в умении находить предмет данной формы в окружающей обстановке.

Сформировать представление о конусе, о некоторых его свойствах.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, воображение, моторику рук, формировать опыт контроля. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение.

Воспитательные: продолжать воспитывать интерес познавательной деятельности, самостоятельности и уверенности в своих силах.

Демонстрационный материал : Буратино, нарисованный с помощью геометрических фигур, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (5, карточка с «паспортом», предметные картинки: елка, башня, колпачок, морковка, перец, пирамидка.

Раздаточный материал : по листа бумаги на каждого ребёнка с нарисованным конусом, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Собираю детей около себя.

— Сегодня на занятие к нам пришел вот такой Буратино. Только он немного грустный. Он что-то потерял и никак не может вспомнить, что. Давайте ему поможем.

— Скажите, из каких фигур он состоит? (круги, квадраты, треугольники)

— Какие фигуры по размеру? (большие и маленькие)

2. Устный счет.

— посчитайте, сколько всего кругов у Буратино? -5

— посчитайте, сколько всего квадратов? -2

— посчитайте, сколько всего треугольников? -3

3. «Чудесный мешочек»,

Буратино принес с собой «Чудесный мешочек», наверное, то, что он потерял, находится там. Давайте посмотрим.

По заданию педагога, дети достают из мешочка различные фигуры (квадраты, круги, треугольники).

Достать фигуру, назвать форму и цвет.

Педагог вынимает последнюю фигуру,

- Смогли ли вы назвать эту фигуру? (нет)

- Почему? (мы ее не знаем)

Предлагаю познакомиться с новой фигурой.

4. Открытие нового знания.

- Это конус.

Наверное, он зачем-то нужен Буратино. Скоро мы узнаем, для чего он нужен.

Рассмотрим подробнее фигуру.

—На что он похож? (на треугольник)

— А если его перевернуть? (на круг)

— Это «паспорт» фигуры.

— Приложим конус к треугольнику, а основанием – к кругу. Вот так «паспорт» сопоставляется с его обладателем.

5. Сравнение фигур.

Предлагаю сравнить конус с цилиндром.

Они оба стоят на круге, но у конуса круг один, а у цилиндра – 2.

Цилиндр катится прямо, а конус вокруг своей вершины.

Хвалю детей, за то, что теперь никто не ошибется в игре.

6. Физминутка - Игровой массаж.

Дождик бегает по крыше,

Бом – бом – бом – бом!

По весёлой, звонкой крыше,

Бом – бом – бом – бом!

Дома, дома посидите,

Бом – бом – бом – бом!

Никуда вы не ходите,

Бом – бом – бом – бом!

Почитайте, поиграйте,

Бом – бом – бом – бом!

А уйду, тогда гуляйте,

Бом – бом – бом – бом!

Дождик бегает по крыше,

Бом – бом – бом – бом!

По весёлой, звонкой крыше,

Бом – бом – бом – бом!

(Дети делают движения руками по спине)

7. Д/И. «На что похожа фигура

На доску выставляются различные картинки, дети должны выбрать только те, которые похожи на конус.

(елка, башня, колпачок, морковка, перец, пирамидка).

А сейчас мы присядем за столы и раскрасим фигуру, у которой три угла.

Закрасьте конусы цветным карандашом, но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

8. Пальчиковая гимнастика. «Мы писали».

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг- скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает.

Влево вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки.

Веселитесь на лужайке.

— Как вы думаете, так что же потерял Буратино?

— Конечно, это колпачок!

— Подарите ему свои колпачки! Буратино говорит вам спасибо. Посмотрите, он снова улыбается. Ему понравилось с вами и он обещает приходить к вам на занятия еще.

9. Рефлексия.

В какие игры мы сегодня играли?

— Что было самым трудным на занятии?

— Что было самым лёгким на занятии?

- С какой новой фигурой познакомились?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Цифра 9 и геометрические фигуры» для детей подготовительной группы Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры» Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры». Конспект НОД по математике в средней группе.

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи: • Закреплять с.

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с новой фигурой – прямоугольник. Программное содержание: Учить различать квадрат и прямоугольник, упражнять в счёте.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Задачи: - закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; - закрепить умение составлять геометрические фигуры.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

НОД по математике «Геометрические фигуры» ГБОУ СОШ с. Орловка СП д/с «Берёзка». План- конспект непосредственно- образовательной деятельности в разновозрастной группе от.

ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция» Основная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Открытое занятие по математике на тему «Геометрические фигуры» Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке. Задачи: • Развивать представления о геометрических фигурах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 19:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД