Оксана Курбанова
Открытое занятие по математике на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.
Задачи:
• Развивать представления о геометрических фигурах;
• Способствовать расширению знаний в различии и названии основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
• Развивать память, мышление, внимание, активизировать словарный запас;
Публикация «Открытое занятие по математике на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Закреплять знание у детей цвета и формы;
Демонстрационный материал :
Музыкальное сопровождение, декорации - дерево, маска зайца, домик, дорожка с нарисованными геометрическими фигурами разного цвета и размера (круг, квадрат, треугольник); геометрический коврик с нарисованными геометрическими фигурами одинакового размера, но разного цвета (круг, квадрат, треугольник).
Раздаточный материал :
Готовые треугольники, квадраты, круги зеленого, красного, желтого, синего, голубого цвета.
Ход занятия:
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришли гости – поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы знайте дорогу к дому!
(ответы детей)
Воспитатель: Вот и наше занятие сегодня называется «Дорожка к дому», мы с вами научимся выкладывать дорожку из разноцветных геометрических фигур, закрепим названия геометрических фигур, и названия цветов.
(под деревом сидит зайчик и плачет)
Воспитатель: Кто это у нас здесь плачет?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Что ты зайка плачешь?
Зайка: А как мне не плакать. Я заблудился и не могу найти дорожку к дому.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке!
Дети: Да!
(На полу лежит дорожка обведенными разноцветными геометрическими фигурами «Дорожка к дому»- неподалеку стоит домик; зайчик дает нам вырезанные геометрические фигуры, которые нужно по порядку выложить на дорожку с обведенными фигурами.)
Воспитатель: Катя, подойди ко мне. Какая первая фигура (круг)Найди эту фигуру. Ребята, какого цвета круг?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Ваня, подойди ко мне. Какая это фигура (Квадрат)Найди эту фигуру. Ребята,какого цвета квадрат?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: Глеб, подойди ко мне. Какая это фигура (треугольник)Найди эту фигуру. Ребята, какого цвета треугольник?
Дети: Синего!
Воспитатель: Захар Веденьков, подойди ко мне. Какая это фигура (круг)Найди эту фигуру. Ребята, какого цвета круг?
Дети: Красного!
Воспитатель: Макар, подойди ко мне. Какая это фигура (квадрат)Найди эту фигуру. Ребята, какого цвета квадрат?
Дети: Голубого!
Воспитатель: Элина, подойди ко мне. Какая это фигура (треугольник)Найди эту фигуру. Ребята, какого цвета треугольник?
Дети: Желтого!
(и так далее до конца дорожки)
Зайка: Спасибо! Какие вы молодцы! Теперь я буду очень внимательным, чтобы снова не заблудиться.
Воспитатель: Я смотрю зайка повеселел, ребята, а хотите поиграть с зайкой?
Дети: Да!
Игра: «Один и много»
«Маленький и большой»
Зайка: Молодцы ребята! Но мне пора домой, меня ждут дела! До свидание!
Дети: До свидание!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие (дети делятся своими впечатлениями)Что мы с вами делали, чем занимались (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам зайка подарил вот такой геометрический коврик, чтобы мы потанцевали!
Физминутка: «Танцы на геометрических фигурах».