Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры»

елена руденко
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры»

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры».

Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры».

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах : квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге; упражнять в счёте в пределах пяти; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; воспитывать желание помогать.

Материал демонстрационный : изображение снеговика, составленное из геометрических фигур; цифры.

Раздаточный материал : силуэты снеговиков, набор бумажных геометрических фигур (для украшения снеговиков, лист бумаги и кружок, клей.

Ход НОД.

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.

Он из снега Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры».

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах : квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге; упражнять в счёте в пределах пяти; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; воспитывать желание помогать.

Материал демонстрационный : изображение снеговика, составленное из геометрических фигур; цифры.

Раздаточный материал : силуэты снеговиков, набор бумажных геометрических фигур (для украшения снеговиков, лист бумаги и кружок, клей.

Ход НОД.

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.

Он из снега

Сделан ловко.

Вместо носа,

У него морковка,

Его гордость,

И краса! (снеговик)

- Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик? (ответы детей)

- Сколько больших кругов у снеговика?

- Сколько маленьких кругов у снеговика?

- Сколько прямоугольников?

- А сколько треугольников?

- Ребята, вы, верно, считаете и отвечаете, но наш снеговик почему – то загрустил, как вы думаете почему? (ответы детей).

- Ну конечно, он хочет поиграть! А как вы думаете, какая у него самая любимая, зимняя игра? (ответы детей). Ну, конечно же, хоккей, и он хочет, что бы вы шайбу по хоккейному полю покатали.

Сидя за столом.

Перед детьми лист бумаги и чёрный кружок.

- Это шайба (показываю круг, а это ледовое поле (лист бумаги).

Положите шайбу на середину поля. Где лежит шайба?

- Шайба скользит по полю. Где остановилась шайба?

- А сейчас снеговик хочет, что бы шайба полетела вверх, а затем вниз и т. д.

- Ребята, снеговику очень нравится у нас в гостях, но у нас жарко и ему пора на улицу. Но вот беда, на улице ему грустно одному стоять, ему нужны друзья! (дети предлагают сделать снеговиков).

- Но сначала давайте снеговику покажем физминутку «Снежок».

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы)

Мы с тобой снежок лепили, («лепят»)

Круглый, крепкий (сжимают кулачки, очень гладкий, (гладят ручки)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим,

Два – поймаем (приседают «ловят»,

Три – уроним (встают «роняют»,

И – сломаем (топают).

Перед детьми на столах лежат силуэты снеговиков, а дети должны из геометрических фигур выложить им головной убор, лицо и пуговицы. Дети приступают к раскладыванию геометрических фигур, а воспитатель интересуется, какую геометрическую фигуру они положили. Затем дети приклеивают геометрические фигуры. После окончания работы воспитатель спрашивает, из каких фигур они сделали пуговицы? Из каких фигур лицо? Сколько, каких фигур использовали? Чем похожи все снеговики? А чем они отличаются? и т. д.

Сделан ловко.

Вместо носа,

У него морковка,

Его гордость,

И краса! (снеговик)

- Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик? (ответы детей)

- Сколько больших кругов у снеговика?

- Сколько маленьких кругов у снеговика?

- Сколько прямоугольников?

- А сколько треугольников?

- Ребята, вы, верно, считаете и отвечаете, но наш снеговик почему – то загрустил, как вы думаете почему? (ответы детей).

- Ну конечно, он хочет поиграть! А как вы думаете, какая у него самая любимая, зимняя игра? (ответы детей). Ну, конечно же, хоккей, и он хочет, что бы вы шайбу по хоккейному полю покатали.

Сидя за столом.

Перед детьми лист бумаги и чёрный кружок.

- Это шайба (показываю круг, а это ледовое поле (лист бумаги).

Положите шайбу на середину поля. Где лежит шайба?

- Шайба скользит по полю. Где остановилась шайба?

- А сейчас снеговик хочет, что бы шайба полетела вверх, а затем вниз и т. д.

- Ребята, снеговику очень нравится у нас в гостях, но у нас жарко и ему пора на улицу. Но вот беда, на улице ему грустно одному стоять, ему нужны друзья! (дети предлагают сделать снеговиков).

- Но сначала давайте снеговику покажем физминутку «Снежок».

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы)

Мы с тобой снежок лепили, («лепят»)

Круглый, крепкий (сжимают кулачки, очень гладкий, (гладят ручки)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим,

Два – поймаем (приседают «ловят»,

Три – уроним (встают «роняют»,

И – сломаем (топают).

Перед детьми на столах лежат силуэты снеговиков, а дети должны из геометрических фигур выложить им головной убор, лицо и пуговицы. Дети приступают к раскладыванию геометрических фигур, а воспитатель интересуется, какую геометрическую фигуру они положили. Затем дети приклеивают геометрические фигуры. После окончания работы воспитатель спрашивает, из каких фигур они сделали пуговицы? Из каких фигур лицо? Сколько, каких фигур использовали? Чем похожи все снеговики? А чем они отличаются? и т. д.

Цель: закреплять представления о геометрических фигурах : квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге; упражнять в счёте в пределах пяти; продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; воспитывать желание помогать.

Материал демонстрационный : изображение снеговика, составленное из геометрических фигур; цифры.

Раздаточный материал : силуэты снеговиков, набор бумажных геометрических фигур (для украшения снеговиков, лист бумаги и кружок, клей.

Ход НОД.

- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.

Он из снега

Сделан ловко.

Вместо носа,

У него морковка,

Его гордость,

И краса! (снеговик)

- Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик? (ответы детей)

- Сколько больших кругов у снеговика?

- Сколько маленьких кругов у снеговика?

- Сколько прямоугольников?

- А сколько треугольников?

- Ребята, вы, верно, считаете и отвечаете, но наш снеговик почему – то загрустил, как вы думаете почему? (ответы детей).

- Ну конечно, он хочет поиграть! А как вы думаете, какая у него самая любимая, зимняя игра? (ответы детей). Ну, конечно же, хоккей, и он хочет, что бы вы шайбу по хоккейному полю покатали.

Сидя за столом.

Перед детьми лист бумаги и чёрный кружок.

- Это шайба (показываю круг, а это ледовое поле (лист бумаги).

Положите шайбу на середину поля. Где лежит шайба?

- Шайба скользит по полю. Где остановилась шайба?

- А сейчас снеговик хочет, что бы шайба полетела вверх, а затем вниз и т. д.

- Ребята, снеговику очень нравится у нас в гостях, но у нас жарко и ему пора на улицу. Но вот беда, на улице ему грустно одному стоять, ему нужны друзья! (дети предлагают сделать снеговиков).

- Но сначала давайте снеговику покажем физминутку «Снежок».

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы)

Мы с тобой снежок лепили, («лепят»)

Круглый, крепкий (сжимают кулачки, очень гладкий, (гладят ручки)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим,

Два – поймаем (приседают «ловят»,

Три – уроним (встают «роняют»,

И – сломаем (топают).

Перед детьми на столах лежат силуэты снеговиков, а дети должны из геометрических фигур выложить им головной убор, лицо и пуговицы. Дети приступают к раскладыванию геометрических фигур, а воспитатель интересуется, какую геометрическую фигуру они положили. Затем дети приклеивают геометрические фигуры. После окончания работы воспитатель спрашивает, из каких фигур они сделали пуговицы? Из каких фигур лицо? Сколько, каких фигур использовали? Чем похожи все снеговики? А чем они отличаются? и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Забавные поиски. Число и цифра 4. Геометрические фигуры» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. (ФЭМП) Цель: создание условий для закрепления представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике,треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4 Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Занятие по математике в средней группе Место проведения: ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг Тема: Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике для средней группы «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве. Геометрические фигуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» г. Волгодонска Конспект НОД «Счёт от 1 до 9. Ориентация.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с новой фигурой – прямоугольник. Программное содержание: Учить различать квадрат и прямоугольник, упражнять в счёте.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Задачи: - закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10; - закрепить умение составлять геометрические фигуры.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

ООД по математике в старшей группе «Геометрические фигуры. Трапеция» Основная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Поможем снеговику запомнить геометрические фигуры»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 19:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД