Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Ложка-эмоция» (5 фото)

Татьяна Шубенкова
Дидактическое пособие «Ложка-эмоция»

Дидактическое пособие «Ложка-эмоция»

Дидактическое пособие «Ложка-эмоция» для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем музыкальном зале организован мини-музей «Чудо-ложки», с которым я уже познакомила вас, дорогие коллеги, ранее (публикация от 3 февраля 2018 года). Основной идеей создания мини-музей было музыкальное воспитание, основанное на традициях народной инструментальной культуры, доминантой в которой являются различные формы детской активности с помощью деревянных ложек.

Публикация «Дидактическое пособие „Ложка-эмоция“» размещена в разделах

Ложка может иметь неспецифические свойства, выступая в роли предмета. Сегодня я вас познакомлю с «Ложкой», которая активно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка.

Достаточно взять нераскрашенную ложку и с внешней стороны черпака нарисовать лики, передающие различные экспрессивные эмоциональные состояния человека: веселье, удовлетворение, радость, равнодушие. Удивление, печаль, злость, обиду, страх и др. Для лучшего эффекта и нейтральности при восприятии эмоциональных состояний рисунок на ложках я сделала в минимальном цветовом решении: контур и детали нарисовала коричневой краской. Такие ложки удобно держать в руке, тактильный контакт с натуральным материалом (деревом) способствует дополнительному сенсорному воздействию на ребёнка.

Основные виды работы с использованием «ложки-эмоции»:

1) Рассматривание ложек с различными изображениями эмоционального состояния человека (описание «человек грустный, потому что у него…», или личное состояние «я был радостным, так ка у меня…», или состояние товарища «Саша обиделся, потому что…». Понимание своих эмоций происходит через познание других людей.

Дидактические свойства ложек могут рассматриваться и в области формирования нравственных понятий: ребенок визуально дифференцирует положительные и отрицательные эмоции, делает вербальную оценку эмоциональных проявлений. То, что ребенок оценивает эмоциональные проявления, свидетельствует о развитии у него самостоятельности суждений и мыслительной инициативы.

2) Во время музыкального занятия, или занятия кружка можно предложить выбрать ребенку ложку-эмоциональное состояние, которая наиболее подходит к настроению ребёнка. Для педагога это будет экспресс-тестом для определения индивидуального подхода к конкретному ребёнку, поводом для выяснения причин, особенно в случае негативных эмоций, и принятия дифференцированных действий.

3) Во время прослушивания музыкальных произведений известных композиторов, а также произведений русского песенного творчества, которые ярко передают то или иное эмоциональное состояние. Включение разнообразных музыкальных произведений влияет не только на развитие музыкальных способностей ребенка, но и на развитее интеллект и творческих способностей. Ложки в данном случае помогают ребенку отображать через зрительный образ возникшие у него во время прослушивания музыкального произведения ассоциации и эмоциональные переживания.

Например, веселье – р. н. м. «Полянка», П. И. Чайковский «Игра в лошадки» из цикла «Детский альбом»;

печаль – р. н. п. «Степь да степь кругом», А. Гречанинов «Жалоба» из цикла «Пастели»;

обида – р. н. п. «Миленький ты мой», Д. Кабалевский «Три подружки». «Пляска»;

радость р. н. п «Во кузнице». И. Штраус Полька «Трик-трек»;

равнодушие – р. н. п. «Сидит Дрема», Клод Дебюсси «Лунный свет»;

злость – Модест Мусоргский «Баба-Яга» и т. д.

Такой вид деятельности позволяет развивать у детей полноту восприятия во время слушания музыки. Ребенок эмоционально откликается, осмысливает звучащие музыкальные образы.

В дошкольном возрасте дети довольно открыто выражают свои чувства. А так как ритм в своей основе носит эмоциональный характер, то детям можно предложить исполнить несколько ритмических упражнений. Например, после прослушивания произведения детей прошу простучать на обычных ложках то настроение, которое изображено на ложке-эмоции. На ложках дети передают прежде всего свое отношение к услышанному, пытаются отобразить его ритм.

Таким образом происходит соединение эмоциональных проявлений детей, самих особенностей воздействия ритма и визуального отображения на ложках эмоционального настроения.

Фото «Ложка-эмоция»
Дидактическое пособие - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическое пособие Ложка эмоция для детей старшего дошкольного возраста Фото №2 В нашем музыкальном зале организован мини музей Чудо ложки с которым я уже познакомила вас дорогие коллеги ранее публикация от февраля года
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Автомульти по ПДД»Дидактическое пособие «Автомульти по ПДД» Дидактическое пособие по обучению детей безопасности дорожного движения «Автомульти» Авторы - Галалетдинова Резеда Ильгамовна и Магдиева.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие «Куб с буквами»Дидактическое пособие «Куб с буквами» Игра с буквами на кубе Для этой игры мы сделали яркий куб с буквами. Нам потребовались яркие лоскуты ткани и картон. Цель. Развивать.

Дидактическое пособие с бабочкойДидактическое пособие с бабочкой Наступила весна и появился повод полетать бабочке по цветочкам. Данное пособие я использую на индивидуальных занятиях по автоматизации.

Дидактическое пособие «Умник-куб»Дидактическое пособие «Умник-куб» Дидактическое пособие по сенсорному развитию. Цель: закреплять умение классифицировать множества по свойствам: цвет, форма, размер; развивать.

Дидактическое пособие «Гирлянда — эмоция»Дидактическое пособие «Гирлянда — эмоция» В процессе подготовки к летней оздоровительной работе, я решила сделать гирлянду - эмоция. Может быть кого-то она вдохновит на создание.

Дидактическое пособие «Подводный мир»Дидактическое пособие «Подводный мир» Здравствуйте коллеги! хочу рассказать и показать вам как я сделала дидактическое пособие по теме "Подводный мир". Принесли мне как то старый.

Дидактическое пособие «Шашки»Дидактическое пособие «Шашки» Перед педагогами дошкольного учреждения становится актуальным поиск других форм и методов работы с детьми. В каждом возрасте существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Ложка-эмоция»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 04:41
+154Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД