МААМ-картинки

Дидактическое пособие-лэпбук «Путешествие по сказкам»

Галина Дмитриева
Дидактическое пособие-лэпбук «Путешествие по сказкам»

Дидактическое пособие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста:

Лэпбук «Путешествие по сказкам»

Выполнила воспитатель:Дмитриева Г. Н.

1 квалификационная категория

МБДОУ д/с № 6 «Антошка» г. Павлово

Аннотация:

Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Публикация «Дидактическое пособие-лэпбук „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Практика работы с детьми показывает, что дети с ОНР дошкольного возраста, испытывают трудности при составлении рассказов, пересказе текстов, при составлении текстов сказочного содержания. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в использовании наиболее эффективных методов работы, направленных на формирование связной и творческой речи дошкольников. С этой целью был создан лэпбук «Путешествие по сказкам». Данное пособие является средством развивающего обучения.

Цель:

Развитие связной речи детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.

2. Развивать интерес к художественной литературе.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания.

Содержание:

Загадки, раскраски, настольно-печатные игры, дидактические игры, пальчиковый театр.

1. Дидактическая игра «Расскажи сказку».

Цель: способствовать развитию связной речи, умению пересказывать сказки по

мнемотаблице.

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель:способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность, мелкую моторику рук, связную речь.

Задание: Если правильно соберешь картинку, то встретишься со сказочными героями.

3. Игра «По дорогам сказок».

Данный раздел представляет собой блокнотик на страницах, которого иллюстрации сказок. Ребёнок перелистывает страницы и называет сказки.

Цель:закрепить умение узнавать сказку по сказочным персонажам. Учить детей давать точное название сказки.

4. Дидактическая игра «Назови героя сказки».

В кармашке лежат карточки с изображением герое различных сказок.

Цель:закрепить умение узнавать сказочных героев по картинкам; развитие памяти, речи, активизация словаря.

5. Дидактическая игра «Собери сюжет сказки по цифрам».

Цель: развитие мелкой моторики рук, умение раскладывать цифры по порядку (закрепить порядковый счёт,активизация словаря, связной речи.

Такая игра развивают математические способности, тренируют у ребенка внимательность, память и ум, развивают мелкую моторику пальцев рук. Игра подойдёт для детей, которые затрудняются считать и раскладывать цифры по порядку, а именно порядковому счету.

6. «Загадки»

Данный раздел представляет кармашек, в котором находятся карточки с загадками и картинками отгадками.

Цель:развитие сообразительности, логического мышления, разучивание и произнесение текста загадок.

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны. От способа шифровки зависит тип логической задачи, ее сложность, а следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.

7. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель:развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, связную речь, умение пересказывать знакомые сказки последовательно.

8. Дидактическая игра «Найди пару».

Цель:упражнять детей в умении объединять предметы по месту их нахождения в одной сказке, активизация словаря, умения объяснять свой выбор.

Например: доктор-Айболит и градусник; курица и яйцо; лягушка –царевна и стрела и т. д.

9. Игра «Кто лишний».

Цель:закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи (умение объяснять свой выбор, внимания, памяти, мышления.

10. Познавательная игра – лото «Сказки».

Цель: развитие логического мышления, диалогической речи, памяти, закрепление названия сказок, активизация словаря. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

11. Игра с прищепками «Какому сказочному герою принадлежит предмет».

Цель: развивать умение находить предмет по сказочному герою, развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, объяснительную речь, обогащать словарный запас.

Игра представляет собой круг, на котором (по кругу) изображены сказочные предметы. Сказочные герои на прищепках. Дети берут (прищепку) сказочного героя и прицепляют его к соответствующему предмету.

12. Раскраски «Мои любимые сказки».

Цель:развитие мелкой моторики рук, закрепление название сказок

Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.

Польза раскрасок

1. Усидчивость, старательность, аккуратность. Без этих важных навыков не получится красиво раскрасить рисунок. Они же, в ходе раскрашивания, и вырабатываются.

2. Развитие мелкой моторики рук у начинающих малышей-художников благоприятно скажется на развитии речи.

3. Ребенок научится работать с красками, карандашами, научится смешивать цвета.

4. Ребенок хорошо запомнит написание букв и цифр, если вы будете давать ему их раскрашивать.

5. Похвала. Не забывать хвалить ребенка за каждый завершенный рисунок. Регулярная похвала не на «пустом месте», а за реально выполненные задания, будет способствовать самоутверждению ребенка.

13. Пальчиковаяигра «Придумай сказку»

Цель: развивать монологическую и диалогическую речь, умение придумывать сказку по выбранным героям, развивать воображение, мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прикреплённые файлы:

lyepbuk_phefo.pptx | 3047,29 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Лэпбук по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка» Цель: Развитие познавательных, речевых способностей детей посредством развивающих заданий и игр. Закрепление и обобщение знаний детей о.

Дидактическое пособие для детей среднего возраста: Лэпбук «Путешествие по сказкам»Дидактическое пособие для детей среднего возраста: Лэпбук «Путешествие по сказкам» Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку – передвижку. На страницах папки имеются.

Дидактическое пособие лэпбук «Осень»Дидактическое пособие лэпбук «Осень» Дидактическое пособие Лепбук «Осень» Лепбук - это отличный материал для повторения и закрепления знаний! Данная тематическая папка изготовлена.

Дидактическое пособие лэпбук «Осень»Дидактическое пособие лэпбук «Осень» Пособие помогает детям лучше запомнить, закрепить материал по изучаемой теме, усвоить пройденный материал, самостоятельно по своему желанию.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чом»Дидактическое пособие «Лэпбук «Чом» Лэпбук «Теремок» («Чом») Для детей 3-5 лет Дидактическое пособие Лэпбук «Теремок» («Чом») представляет собой два игровых поля и сундучок.

Дидактическое пособие Лэпбук «Осень» Дидактическое игровое пособие по познавательному развитию Лэпбук «Осень» Пособие рассчитано на детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие Лэпбук по «ПДД» Дидактическое пособие ЛЭПБУК по «ПДД» Актуальность: Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» -Актуальность данного пособия.

Дидактическое пособие Лэпбук по «ПДД»Дидактическое пособие Лэпбук по «ПДД» Дидактическое пособие ЛЭПБУК по «ПДД» Актуальность: Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» -Актуальность данного.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Развивай-ка»Дидактическое пособие «Лэпбук «Развивай-ка» Дидактическое пособие Лэпбук «Развивай-ка»[/b] Автор: педагог-психолог Деева Ольга Александровна МБДОУ детский "Малыш" с. Сеченово ЛЭПБУК.

Дидактическое пособие-лэпбук «Школа»Дидактическое пособие-лэпбук «Школа» Лэпбук «ШКОЛА».Дидактическое пособие. Авторы-составители: воспитатель Петрова А. М., учитель-логопед Кукушкина М. В. Слово lapbook пришло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие-лэпбук «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 20:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД