Галина Дмитриева
Дидактическое пособие-лэпбук «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста:
Лэпбук «Путешествие по сказкам»
Выполнила воспитатель:Дмитриева Г. Н.
1 квалификационная категория
МБДОУ д/с № 6 «Антошка» г. Павлово
Аннотация:
Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» представляет собой картонную папку-передвижку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Публикация «Дидактическое пособие-лэпбук „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2019
Дидактическое пособие «Лэпбук «Путешествие по сказкам» предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Практика работы с детьми показывает, что дети с ОНР дошкольного возраста, испытывают трудности при составлении рассказов, пересказе текстов, при составлении текстов сказочного содержания. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в использовании наиболее эффективных методов работы, направленных на формирование связной и творческой речи дошкольников. С этой целью был создан лэпбук «Путешествие по сказкам». Данное пособие является средством развивающего обучения.
Цель:
Развитие связной речи детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.
2. Развивать интерес к художественной литературе.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
Содержание:
Загадки, раскраски, настольно-печатные игры, дидактические игры, пальчиковый театр.
1. Дидактическая игра «Расскажи сказку».
Цель: способствовать развитию связной речи, умению пересказывать сказки по
мнемотаблице.
2. Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель:способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность, мелкую моторику рук, связную речь.
Задание: Если правильно соберешь картинку, то встретишься со сказочными героями.
3. Игра «По дорогам сказок».
Данный раздел представляет собой блокнотик на страницах, которого иллюстрации сказок. Ребёнок перелистывает страницы и называет сказки.
Цель:закрепить умение узнавать сказку по сказочным персонажам. Учить детей давать точное название сказки.
4. Дидактическая игра «Назови героя сказки».
В кармашке лежат карточки с изображением герое различных сказок.
Цель:закрепить умение узнавать сказочных героев по картинкам; развитие памяти, речи, активизация словаря.
5. Дидактическая игра «Собери сюжет сказки по цифрам».
Цель: развитие мелкой моторики рук, умение раскладывать цифры по порядку (закрепить порядковый счёт,активизация словаря, связной речи.
Такая игра развивают математические способности, тренируют у ребенка внимательность, память и ум, развивают мелкую моторику пальцев рук. Игра подойдёт для детей, которые затрудняются считать и раскладывать цифры по порядку, а именно порядковому счету.
6. «Загадки»
Данный раздел представляет кармашек, в котором находятся карточки с загадками и картинками отгадками.
Цель:развитие сообразительности, логического мышления, разучивание и произнесение текста загадок.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован, и способы расшифровки различны. От способа шифровки зависит тип логической задачи, ее сложность, а следовательно, и характер умственной операции, которую предстоит совершить отгадывающему.
7. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Цель:развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, связную речь, умение пересказывать знакомые сказки последовательно.
8. Дидактическая игра «Найди пару».
Цель:упражнять детей в умении объединять предметы по месту их нахождения в одной сказке, активизация словаря, умения объяснять свой выбор.
Например: доктор-Айболит и градусник; курица и яйцо; лягушка –царевна и стрела и т. д.
9. Игра «Кто лишний».
Цель:закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи (умение объяснять свой выбор, внимания, памяти, мышления.
10. Познавательная игра – лото «Сказки».
Цель: развитие логического мышления, диалогической речи, памяти, закрепление названия сказок, активизация словаря. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
11. Игра с прищепками «Какому сказочному герою принадлежит предмет».
Цель: развивать умение находить предмет по сказочному герою, развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук, объяснительную речь, обогащать словарный запас.
Игра представляет собой круг, на котором (по кругу) изображены сказочные предметы. Сказочные герои на прищепках. Дети берут (прищепку) сказочного героя и прицепляют его к соответствующему предмету.
12. Раскраски «Мои любимые сказки».
Цель:развитие мелкой моторики рук, закрепление название сказок
Детские раскраски прочно вошли в современные методы развития ребенка. Раскраски представляют собой черно-белые рисунки, которые необходимо раскрасить. Они играют очень важную роль в развитии ребенка. Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.
Польза раскрасок
1. Усидчивость, старательность, аккуратность. Без этих важных навыков не получится красиво раскрасить рисунок. Они же, в ходе раскрашивания, и вырабатываются.
2. Развитие мелкой моторики рук у начинающих малышей-художников благоприятно скажется на развитии речи.
3. Ребенок научится работать с красками, карандашами, научится смешивать цвета.
4. Ребенок хорошо запомнит написание букв и цифр, если вы будете давать ему их раскрашивать.
5. Похвала. Не забывать хвалить ребенка за каждый завершенный рисунок. Регулярная похвала не на «пустом месте», а за реально выполненные задания, будет способствовать самоутверждению ребенка.
13. Пальчиковаяигра «Придумай сказку»
Цель: развивать монологическую и диалогическую речь, умение придумывать сказку по выбранным героям, развивать воображение, мышление. Воспитывать дружеские взаимоотношения.